Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 2576 |
Просмотров сегодня: | 2 |
Опубликовано: | 2013-07-21 |
Фитнес по франчайзингу
Вид бизнеса: | Услуги |
Направление бизнеса: | Спорт и фитнес |
Начальные инвестиции от: | 0.00 USD |
Сезонность бизнеса: | Всесезонный |
Возможна работа ON-LINE: | Нет |
Возможна работа дома: | Нет |
Крупные сети фитнес-клубов обычно возникают в крупных городах, а потом расширяются в регионы продавая франшизы
Свой бизнес: фитнес по франчайзингу
Несмотря на то, что потенциал московского фитнес-рынка еще не исчерпан, крупнейшие московские сети фитнес-клубов предпринимают наступление в регионы. И там им приходится сталкиваться с разного рода проблемами, начиная от обучения кадров и учета климатических условия региона до воспитания местных жителей.
Продвигая фитнес в регионы, столичные сети осваивают премиумный сегмент, основываясь на расчетах, подтверждающих, что к потреблению фитнес-продукта в регионах готова пока только самая обеспеченная часть населения.
Продвижение сетей в регионы происходит как путем открытия собственных клубов, так и через схемы франчайзинга. Открывают свои клубы крупные сети в городах миллионниках и областных центрах.
Стоимость создания сетевого фитнес-центра варьируется в зависимости от уровня клуба: инвестиции в «демократичный» проект составят от $800 000 до $1 млн, а проект элитного клуба
Почти все операторы фитнес-рынка соглашаются с наличием региональных различий в потреблении фитнес-услуг, обусловленных самыми разными причинами – вплоть до климатических. Например, в регионах с теплым климатом, с длинным, жарким летом в теплый период наблюдается спад интереса к фитнесу и занятиям в закрытых помещениях – люди предпочитают проводить время на дачах, на природе, на открытом воздухе. Иногда имеют значение и морально-этические устои города или национальности. Поэтому в каждый проект приходится вносить свои индивидуальные коррективы.
Еще одна проблема региональной экспансии – кадры.
Весь персонал от тренеров до сервисного персонала проходит обучение в головной компании в Москве.
Другой ключевой вопрос регионального развития (особенно при реализации франчайзинговых схем) – контроль. Зачастую организаторы сетей при запуске нового проекта в регионе уделяют ему мало внимания, и именно здесь допускается больше всего ошибок.
Сферы ответственности головной компании и местных партнеров, работающих по франчайзингу, как правило, четко разделены. Основной задачей регионального партнера является поиск инвестиций, а головной компании – разработка бизнес-плана и обучение сотрудников.
Наиболее эффективными системами контроля за франчайзинговыми сетями считаются единые для всей сети программы
Некоторые компании, такие как Страта Партнерс» для эффективного управления удаленными проектами используют программы жесткого контроля, отслеживающие все бизнес- процессы в регионе. Такой контроль по мнению сотрудников компании вполне обоснован, поскольку не позволяет региональным партнерам заниматься самодеятельностью особенно в области ценовой и маркетинговой политики.