Трудовой кодекс

2013-07-21 08:21:03
7
17971
Доходный бизнес - выездной фастфуд
Преимущества выездной торговли очевидны – мобильность, удобство, возможность быстрого реагирования на колебания спроса и менять географическое расположение

Но самое главное – это высокая рентабельность, ликвидность и быстрая окупаемость. Автоприцепы можно использовать как мобильные пункты быстрого питания (фаст-фуд) и для торговли штучным товаром.

Кафе на колесах: высокая рентабельность

Несмотря на множество подводных камней, этот бизнес - один из самых рентабельных, а средний срок окупаемости — около полугода.

Для организации мобильной точки фаст фуда требуется минимум первоначальных вложений – всего 5-7 тысяч долларов. Именно столько стоят автомагазин б/у, оформление разрешительной документации и закупка необходимого ассортимента.

Единственный минус автолавок в том, что они неудобны в юридическом оформлении. Как транспортные средства они подлежат всем регистрационным процедурам (техосмотр, ОСАГО, постановка на учет, наличие водительских прав определенной категории). Кроме того, потребуются разрешения на торговлю и от СЭС, утверждение ассортимента, кассовый аппарат.

Кафе на колесах: регистрация компании

Проходить все эти согласования начинающему предпринимателю придется самостоятельно, что займет не меньше двух-трех месяцев. Для установки «мобильного объекта торговли» нужно получить разрешение муниципальных органов власти, так как транспортное средство не должно портить окружающий вид — а значит, обязательна процедура согласования с архитектурными комитетами.

Чтобы не попасть впросак с размещением автофургона, лучше заранее учесть перспективы городского строительства и ознакомиться с генеральным планом. Удачными местами для размещения остаются рынки (проблем с электроснабжением гораздо меньше), вокзалы, парки отдыха пляжи, конечные узловые остановки. Дачные поселки, несмотря на кажущуюся привлекательность, в этот список не входят- летний сезон короткий ( для окупаемости) и спрос не стабилен. Гораздо перспективнее федеральные трассы.

Прежде чем закупать необходимое оборудование, нанимать работников, нужно изучить спрос в данном районе и проверить место на криминогенность. Практически все предприниматели сталкиваются с вандализмом - фургоны уродуют, расписывают граффити и т. д. Кроме того, не исключены угоны, аварии, и даже стихийные бедствия.

Кафе на колесах: подводные камни

Вообще, у этого бизнеса много нюансов. Мобильная торговля как бизнес требует от владельца грамотного планирования бюджета. При этом следует исходить из того, что срок окупаемости должен быть не более года. Никто не гарантирует, что лавка будет стоять на одном месте больший срок. На длительность не стоит закладывать средства.

Начинающие предприниматели, как правило, не ожидают, что бизнес окажется столь трудоемким. Нужно отдавать много сил, полностью участвовать в процессах, не отлучаясь ни на минуту. Работа без выходных, подъем в пять утра, постоянные заботы о документации — особенно трудно дается прибыль в сверхпроходимых местах.

При неудачном стечении обстоятельств, продавая автолавку, владелец теряет 20~50% стоимости оборудования, 80-100% работ по оснащению, 70-100% внешнего оформления, 25~60% цены автолавки.

Кафе на колесах: покупка автомобиля

На рынке автоторговли лидирует белорусское предприятие «Купава», оно выпускает свыше десяти моделей передвижных торговых точек и несколько видов грилей на базе автоприцепов или грузовиков «Газель» и «Бычок».

Начинающему предпринимателю не стоит рисковать и покупать новое оборудование, вкладывая 25 тыс. долларов в бизнес без четких перспектив. Традиционный старт для «мобильного» бизнеса - покупка автофургона или прицепа б/у, которые стоят 5-7 тысяч долларов.

Для автолавки, торгующей штучными товарами и продуктами питания, базовым набором является холодильное оборудование. Главная проблема владельца автолавки - поиск источника питания. Покупка генератора (цена около 1 тысячи долларов), к сожалению, не всегда решает проблему, а подключаться к жилым домам категорически запрещено.

Кафе на колесах: выбор оборудования

При выборе оборудования необходимо обращать внимание на гарантийное обслуживание. Опыт показывает, что холодильники лучше брать датские, газовое оборудование - итальянское или немецкое, электрическое – французское.

Есть здесь и свои подводные камни, которых следует по-возможности избегать, и о которых ни один продавец оборудования вам не скажет. Например, гриль, например, имеет трущиеся детали из алюминия, или поломка термореле фритюрницы потенциально грозит двухнедельным простоем, или для холодильника нужна нестандартная дверь автолавки, так как сообщаемые габариты не учитывают ножек или навесов крышки и т. д

Самый оптимальный способ - заказать все оборудование и его установку в фирме- поставщике. Это несколько дороже, чем покупать все самому, но быстрее и надежнее. Кроме того, фирма сразу даст гарантию на все оборудование.

Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев