Типовые формы документов
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>
Итак, какие же статьи доходов у этого необычного транспорта?
1. Всё-таки частный извоз.
2. Продажа рекламных поверхностей.
3. Прокат
4. Участие в акциях, мероприятиях и шоу.
5. Туристический гид.
6. Уличная торговля.
7.мобильный Интернет, услуги сотовой связи.
Начала всю эту историю берлинская фирма Velotaxi. Именно они пришли к выводу, что раз веломобиль штука дорогая, то зарабатывать на нём можно и нужно как на рекламном щите, а не как на транспортном средстве. В Москве он выходит ещё дороже – плохие дороги, машинка постоянно требует досмотра, ремонта. В отличие от Германии, наши рикши едут только по тротуарам, поэтому водительские права не нужны. Они катаются в пешеходной зоне, и, конечно, не по всему городу, а только в районе какого-нибудь ограниченного участка – по парку, ВВЦ, некоторым другим местам. Но даже в Москве, несмотря на сверхпрепятствия, чинимые чиновниками всех мастей, проект работает и приносит деньги.
Первые вложения – несколько сотен тысяч долларов (пока игроки не раскрывают всех карт). Сто тысяч евро на сами веломобили – одна машинка стоит около 9 тысяч евро., а ещё создание какой-никакой инфраструктуры, сайт, поиск персонала.
Кстати, персонал ищется на велофорумах и по объявлениям на самом сайте. Если у Вас 10 машинок, то нужно умножать на два и получать требуемое число водителей. Они будут работать посменно.
Этот бизнес, конечно, сезонный. Поэтому подойдут такие работники, которые готовы работать физически и в сезон. Но этот бизнес какой-то интеллигентный, сюда не пойдут те, кто подряжается на сезон барменом в уличное кафе – наливать пьяным клиентам разбавленный коньяк. Европейская всё-таки фишка, привлекает соответствующих людей.
Такая идея работает и в прибалтийских государствах. Там совершаются экскурсии по старому Таллинну, а в Юрмале велокэбы катаются по пляжу. Рядом, в Санкт-Петербурге такие маршруты проложены по территории Петродворца.
Специфика русского бизнеса состоит в том, что у нас нет системы велосервисов и складов для зимнего хранения велосипедов. Но если их нет в цивилизованном формате, то из любой ситуации всё-таки можно найти и «нецивилизованный выход», по принципу «голь на выдумки хитра».
Так, например, предприниматели из Нижнего Новгорода, зарегистрировавшие фирму «ЭкоГрад», начали с того, что изготовили за 1,5 тысячи рублей коляску из труб, велосипедных колес, фанеры, дермантина и поролона. И эта история не из рубрики «курьёзы». Они зарабатывали деньги. Следующие свои тележки они поручили сделать профессионалам местной фабрики и эти тележки обошлись им уже в 4,5 тысячи рублей каждая. Сам тягач-велосипед у пермского производителя стоил на складе три тысячи рублей.
Цену за прогулку по центру города они рассчитали из стоимости …трёх бутылок пива. Будучи матёрыми психологами, бизнесмены вычислили, что дороже гуляющий народ не заплатит. В Москве, кстати, прогулка стоит 150 рублей.
За день заработок одного велорикши может составить по скромным подсчётам 700 рублей. Но если речь идёт всё-таки о немецких машинках, то заработок должен увеличиваться в разы – там совсем другая экономика.
Столичная «Велосити» платит своим велорикшам фиксированный оклад – 400 долларов.
Европейская модель – сдавать средство передвижения водителям в аренду, но для этого нужно, чтобы наш российский рынок признал эту нишу своей и чтобы появились какие-то чёткие правила игры.