Законы, кодексы, проекты
Свой тату-бизнес
Сегодня отношение к рисунку на теле приобрело другое отношение, нежели раньше. Сегодня это не показатель вашего сомнительного прошлого, а, скорее, дань моде. И своеобразный способ самовыражения.
Свой тату-бизнес
Что касается бизнеса.
Практика показывает. Что постоянной работы мастера тату не имеют, а появляются в салонах только по предварительной записи клиентов. То есть по мере поступления работы.
При открытии собственного тату салона следует подумать об организации помещения с точки зрения последующих проверок СЭС. Для облегчения проблемы можно подумать о сотрудничестве с парикмахерскими, арендуя у них часть площади. Однако здесь очень важно правильно организовать работу мастера и его рабочее пространство. Ведь администраторы парикмахерских и заурядных салонов красоты не имеют об этом ни малейшего понятия.
Если говорить о прибыли, что стандартный рисунок размером в спичечный коробок обойдется клиенту примерно в $30 , но если речь идет об эксклюзивной работе, например, большем портрете, то суммы сразу взлетают выше отметки в $800. Следует отметить, что сегодня наблюдается превышение спроса над предложением, закономерен отсюда и рост цен на подобные услуги.
Основные конкуренты современных тату салонов – мастера «надомники». Однако в последнее время, клиенты чаще отдают предпочтение лицензированным кабинетам.
Как бизнес, тату салон требует довольно значительных затрат. Особенно, если говорить о широком спектре услуг. Ведь кроме татуировки в такой салон клиент может прийти и за перманентным макияжем, за пирсингом и боди артом, а может быть, и шрамированием.
Организация полноценного салона потребует около $20 000, с у четом аренды в центральном районе, оборудовании и оформлении витрин. Можно принять и эконом вариант - $3 000 на первоначальную закупку материала, и офис где-нибудь на окраине. Однако разрекламировать такой салон будет сложнее и дороже. При правильном же ведении дел рентабельность подобного бизнеса может составить около 25-30%.
При оформлении салона в СЭС возникают некоторые спорные вопросы, например, чем считать вашу студию: парикмахерской, салоном красоты или медицинским кабинетом. Та же неувязка и с оформлением мастеров: графы тату мастер в специальностях нет. соответственно приходиться называть их по другому. А отсюда уже возникает вопрос наличия у них медицинских книжек и соблюдения особых правил при работе с кровью. В итоге все это остается лишь на совести мастера и его работодателя.
Одной из тенденции современного рынка татуировок и подобных услуг стало его развитие. На лицо рост интереса к различным видам услуг. Однако, в этом бизнесе все зависит от мастера. А большинство из них считают свое занятие искусством, но не ремеслом. А искусство, как известно, сложно превратить в налаженный бизнес. Тут уж как повезет.
(с) www.openbusiness.ru