Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 2551 |
Просмотров сегодня: | 1 |
Опубликовано: | 2013-07-21 |
Лавка восточных сувениров как бизнес
Направление бизнеса: | Малый бизнес |
В России появилась мода на Восток – россияне едят суши и китайскую лапшу, занимаются йогой, отдыхают в чайных клубах, ездят на Тибет и Непал. Спрос, как известно, рождает предложение. И предприниматели, делающие бизнес на этнических товарах, активно этим пользуются.
Свой бизенес: лавка восточных сувениров
Так что сегодня сувениры в стиле фолк – это не только приятные вещицы, которые любят дарить, к примеру, на Новый год, это еще и миллионные обороты компаний, которые их продают. Практически в каждом крупном городе сегодня есть магазинчик, в котором можно купить благовония, китайские фонарики, индийские божества, деревянных слонов из Таиланда и т. п. и даже изотерическую литературу, которая составляет существенную долю ассортимента экзотических магазинов.
Главные производители восточных диковинок – Китай, Индия и Непал. Закупки в Китае проблем не вызывают, а вот что
Наценка в этнических магазинах составляет в среднем 30-60%, но часто доходит и до 100%.
Прямой рекламой экзотические магазины не занимаются: невыгодно, да и неэффективно. Их методы – PR и “сарафанное радио”. Кроме того, они делают ставку на профессионализм сотрудников, которые должны досконально разбираться в тонкостях ассортимента. Но найти таких специалистов непросто, приходится их обучать самим отличиям буддизма от иудизма и пр.
Чтобы зарабатывать на продаже сувениров и прочей мелочевки, магазинам требуется наращивать обороты. Эзотерический магазин должен быть центром, где каждый интересующийся может получить информацию. А чтобы на всех угодить, нужны соответствующие площади, не менее 150-200 кв. м , считают эксперты.
Ассортимент крупных магазинов насчитывает более 10 000 наименований товаров. Но, следуя за покупательскими интересами, он
А вот экзотика Латинской Америки в России как-то не прижилась. Публика еще не готова покупать пантеон мексиканских богов, и разные марокканские штучки. Наши люди мало еще знают о культуре инков и майя.
Вообще удивить капризную публику – задача непростая, и самый опытный маркетолог не сможет предсказать, что в ближайшем будущем могло бы пользоваться устойчивым спросом.
Самые успешные магазины стали позиционировать себя как культурные центры и обросли дополнительными сервисами: услугами астрологов и гадалок, организацией концертов этнической музыки, и пр.
Новые игроки вполне еще могут вклиниться в этот рынок. Но для этого им потребуется уникальная концепция и 300 тысяч стартового капитала. Если ориентироваться на высокодоходную аудиторию, выработать интересный подход и предлагать качественные вещи для ценителей, то можно вполне поспорить с лидерами рынка”, утверждают эксперты.
По материалам журнала "Секрет фирмы"