Новые поступления
Особенности стоматологического бизнеса
Стоматология - это одно из направлений нашей бесплатной медицины, но стоматологи стоят особняком от остальных медиков, так как им официально разрешено брать деньги за свои услуги
Стоматологический бизнес базируется на устойчивом спросе – у каждого хоть раз в жизни болят зубы и за избавление от этой боли человек готов отдать все что угодно, и после излечения, он забывает ухаживать за зубами и история повторяется снова. О выгодности этого бизнеса рассуждать не приходится, достаточно посмотреть на клиентов частных стоматологических клиник и на их роскошные интерьеры, чтобы убедиться, что уровень доходов участников стоматологического рынка куда выше, чем у других представителей российского бизнеса. Кроме того, стоматологический бизнес-устойчивый, стабильный и всесезонный.
Особенности стоматологического бизнеса
Каких инвестиций требует старт стоматологического бизнеса?
Возьмем для примера клинику среднего размера на три стоматологические установки. Такая клиника, как правило, требует площади около 100 кв. метров .
Архитектурное проектирование (50 долл. за кв. метр) - 5 тыс. $
Ремонт (350 долл. за кв. метр) - 35 тыс. $
Оборудование и стартовый набор расходных материалов - 80 тыс. $
Мебель - 10 тыс. $
Реклама стартового периода - 15 тыс. $
Прочие расходы стартового периода - 30 тыс. $
ИТОГО:
175 тыс. $
Сумма затрат на оборудование колеблется между 70 до 130 тысячами долларов. Все зависит от поставщиков и выбора самого оборудования.
С точностью предсказать невозможно и сумму затрат на ремонт. Тут все зависит от состояния помещения.
В статью "прочие расходы стартового периода" входит, в основном, оплата труда персонала в период, когда выручка не будет покрывать текущие расходы. Кроме того сюда входят расходы на аренду помещения в время ремонта, услуги профессиональных консультантов.
Потенциальный доход стоматологической клиники?
Показатели - Долл, в ср. за мес. - Процентов от выручки, в ср. за мес.
Выручка - 40 000 - 100,0%
Расходы - 25 400 - 63,5%
В том числе: - на аренду помещения ( 150 кв. м ) - 3 750 - 9,4%
- на закупку расходных материалов - 2 400 - 6,0%
- на зарплату персоналу (8 врачей и 8 ассистентов) - 14 300 - 35,7%
- на рекламу - 1 000 - 2,5%
- на хоз. нужды - 700 - 1,8%
- на налоги (при упрощенной системе налогообложения) - 3 250% - 8,1%
- на налоги (при упрощенной системе налогообложения) - 3 250 - 8,1%
Прибыль - 14 600 - 36,5
На такой финансовый результат может рассчитывать московская клиника с помещением в собственности, с четырьмя стоматологическими установками (креслами), работающая шесть дней в неделю и обслуживающая около 30 человек в день.
Но на высокую рентабельность нужно рассчитывать не сразу, а через минимум шесть месяцев после открытия клиники.
Коммерческие риски частной стоматологии
Уровень ротации (открытие/закрытие) в частной стоматологии, в принципе, не слишком высок, и составляет менее 10%. Но тем не менее, ежегодно на стоматологический рынок приходят сотни предпринимателей, которые вкладывают деньги в клинику, закупают дорогостоящее оборудование, делают роскошный ремонт и терпят фиаско.
Причина разорения проста: дилетантство, наивные представления о частной стоматологии как о некоем Клондайке, неправильный выбор помещения для размещения клиники, неудачное зонирование, неумение просчитывать стратегию бизнеса, найти изюминки, наладить управление неуправляемыми казалось бы специалистами, выстроить клиентский сервис.
Стоматологический бизнес имеет две ключевые особенности , не учтя которых нельзя добиться успеха.
Первая особенность лежит на поверхности. Дело в том, что стоматологическая клиника - то место, куда клиенты ходят отнюдь не по любви, а без желания и через силу. Это не ресторан и не кинотеатр и даже не салон красоты, куда клиент идет за удовольствием и развлечением. В стоматологическую клинику, как и в похоронное бюро, клиент направляется удрученно, без надежды на чудо. И задача клиники – дать ему это чудо, сняв психологическое напряжение, изменив настрой с негативного к положительному. Эти маркетинговые ходы изначально закладываются успешными клиниками в свою концепцию.
Вторая особенность стоматологического бизнеса заключается в органической невозможности пациентами объективно оценить качество услуг. Практически никто не в состоянии отличить истинно ювелирную технику профессионала высокого уровня от работы обычного коновала, оценивая результаты лечения только на уровне "болит - не болит, мешает - не мешает жевать" и т.п. При этом на первый план выходит именно тщательно продуманное позиционирование клиники, от которого в итоге зависит и успех и прибыль предприятия.