Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Для тех, кто собирается открывать свою стоматологическую клинику важно помнить о двух составляющих успеха: люди и материалы. В целях экономии места в данном материале можно даже было говорить только об одной составляющей – о людях. Но всё-таки без современных материалов стоматологию себе представить невозможно. Однако люди всё-таки важнее. Во-первых, хороший, уважающий себя специалист никогда не будет работать с плохими материалами и на плохом оборудовании. А во-вторых… Но об этом чуть позже.
Доходы Ваших врачей будут складываться из базового оклада и процента (от 20 до 30 %) выработки. Сегодня кабинеты в среднем загружены на 50%, однако эксперты подсчитали и сделали вывод: для того чтобы выйти на уровень запланированной рентабельности, заведение эконом-класса должно использовать для работы 80% времени своих сотрудников. Кстати, рентабельность в этом сегменте – около 30%.
Итак, люди. Те же игроки, они же эксперты рынка стоматологических услуг предупреждают: не так важно, где Вы разместите свою клинику, важно, кто там будет работать. К зубному врачу, так же как и к хорошему парикмахеру (и даже больше) люди поедут через весь город, в неудобное для себя время, на двух транспортах, и если кабинет располагается в каком-нибудь жилом дворе, то люди будут искать этот кабинет, пока его не найдут. Потому что понты в этом бизнесе не работают. Более того, понтов-то люди как раз и боятся. А ну как поставит пломбу за 200 рублей, а скажет, что за три тысячи? Ну какой чёрт его проверит? Тем более, что визит в зубной кабинет отбивает всякую охоту ругаться с врачом – в голове вообще никаких мыслей нет, а ноги – ватные. К зубному врачу люди ходят только по рекомендации друзей и родственников, причём тех друзей и родственников, чьи пломбы не вылетели, а протезами можно кушать, а не только любоваться издали.
Кстати, если Вы собираетесь отдавать изготовление протезов на аутсорсинг, то, скорее всего, ими Ваши клиенты действительно будут любоваться, держа на полке. Вы обязаны поддерживать собственное подразделение зуботехнической лаборатории, постоянно контролируя работу хорошо знакомых Вам специалистов.
Некоторые теоретики бизнеса считают, что приток пациентов складывается ещё и из тех, кто приходит … перелечивать зубы – в силу того, что со временем приходит период замены и обновления. Мол, ничто не вечно под луной. Так вот, если у человека возникла необходимость «перелечивать» сделанные в Вашей клинике зубы, то он пойдёт их перелечивать в другое место, а Вас будет всю жизнь вспоминать недобрым словом.
Стоматологический кабинет с тремя-пятью креслами потребует площади от 100 до 350 квадратных метров. Столичные арендные цены за один метр – 400-500 долларов. Но в регионах эти цифры существенно ниже.
А вот расчёт боле простого варианта. Помещение площадью 30-40 квадратных метров. Лечебный кабинет – 15 метров, холл – 8 метров, комната персонала – 8 метров, санузел – 3 метра. Если предусмотрен рентген кабинет – ещё 8 метров. Отдельная стерилизационная – 8 метров.
Что купить?
Металлическая мебель отечественного производства – 40-50 тысяч рублей.
Бормашина в комплекте со всеми опциями – 200-300 тысяч рублей
Компрессор и помпа – 40-50 тысяч рублей
Автоклав – 40 тысяч рублей
Расходные материалы на первое время и инструменты – 60-80 тысяч рублей
Плёночный рентгенаппарат – 80 тысяч рублей.
Итак, чтобы начать работать потребуется в среднем 600 тысяч рублей.
Игроки рынка единодушно заявляют: продажа сопутствующих товаров в стоматологических клиниках – дело, обречённое на провал. Шопинг (любой) это процесс, который призван стимулировать выработку гормонов счастья – эндорфинов. Но о каком счастье может идти речь в стоматологической клинике? Человек бежит оттуда, как чёрт от ладана и ничего не собирается там покупать. Так что торговать в зубном кабинете щётками и пастой – это как на кладбище весёленькие открытки продавать и лотерейные билеты. Попробуйте, вдруг у Вас получится?
Несколько слов о рекламе.
Практика показала, что реклама зубных клиник в радиоэфире – самая эффективная. Не знаю, как кто, а я до сих пор помню рекламу стоматологии, которую пел Сюткин в эфире «Эха Москвы» уже много лет тому назад. Почему-то у будущего потребителя Ваших услуг становится легче на душе, когда это рекламируют по радио. Очень хорошо работает реклама, размещённая в глянцевых журналах, особенно если она «утоплена» в соседствующей с ней рекламе косметологических услуг, массажных и спа – салонов. Тогда у будущего клиента возникает ощущение, что визит в Вашу клинику сродни визиту к маникюршеи – не страшно, и гламурно и, главное, зубным кабинетом не пахнет.
Однако специалисты предупреждают, как бы Вы «мягко ни стелили», если пациент разочаруется в умении и отношении докторов, то никакой гламур не поможет – клиника будет простаивать, а затем разорится. Поэтому – ищите доктора. Если же Вы – хороший доктор, то ищите грамотного бизнесмена, который поможет Вам раскрыть свои таланты, потому что, как показала всё та же практика, хороший доктор – плохой бизнесмен.