Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Интервью с предпринимателем:
"Перед тем, как создать бизнес мы должны четко представлять
что мы хотим, знать сколько это будет стоить и понимать сколько можем заработать"
Игорь Владимирович, расскажите немного о вашей компании.
Наша сеть студий загара "Ямайка" работает с 2000 года на рынке загара. На данный момент это более 20 независимых студий. Наша специализация студии загара формата 1-5 соляриев.
Семь лет назад, уже научившись делать хорошие и качественные студии загара,мы стали продавать их как готовый бизнес, также делая и под заказ или просто продавая франшизу своей сети.
Многие задумываются об открытии собственного бизнеса, но далеко не все в итоге его открывают: останавливает страх неопределенности, нестабильности, высокие риски и пр. Легко ли вам далось решение стать предпринимателем?
Решение далось легко, я ещё в школе подрабатывал и думал о своём деле. Потом поработал на разных работах, собрал небольшой капитал и организовал с другом видеопрокат. Волков боятся - в лес не ходить.
Пробовать надо, но с умом, взвешенно и разумно. Самый лучший путь для новичка - это по протоптанной дороге. Абсолютно любой бизнес имеет свою специфику и нюансы. Иногда такие, о которых Вы даже и подумать не могли. Бизнес — это всегда определённый риск.
«Больше всего рискует тот, кто не рискует».Но рисковать надо с умом, продумать всё до мелочей. Вот для этого и нужен "чужой опыт".
Как вы пришли к мысли начать именно этот бизнес? Как родилась идея этого бизнеса?
Начинали свой бизнес с видеопрокатов. Организовали крупную сеть по Москве - более 20 больших видеопрокатов. Затем бизнес потихоньку стал себя изживать. Интернет, кабельное, интересные сериалы…. Мы стали искать способы дополнительного использования своих площадей, и пришли к организации соляриев. Дело оказалось крайне выгодным, и с начиная одного солярия в подмосковье, мы построили сеть студий загара.
Вложения требовались большие, поэтому чтобы построить следующую студию, мы раскручивали предыдущую и продавали её как готовый бизнес. Что было тоже очень выгодно. Клиент получал готовый, прибыльный стабильный бизнес; а мы - возможность организации новых студий. Так постепенное выросла наша сеть и мы получили коллосальный опыт в этой сфере.
Этот бизнес вырос из необходимости как то использовать маленькую комнатку в видеопрокате, а оказался настолько прибыльным, что комната в 5 кв, м давала такую же прибыль, как и 50кв. м видеопроката. Уникальности идеи здесь нет. Людям необходимо солнце, и они пользуются услугами солярия регулярно. Есть уникальность воплощения в жизнь. Это сочетание комфорта, красоты интерьера, качества обслуживания , самой услуги и цены.
Сколько по времени заняла реализация идеи?
При планировании и просчёте бизнеса надо понимать возможные сроки его создания.
Ориентировочный срок создания студии 2-5 недель.
Студия на 3-4 солярия, при Вашей плотной занятости редко получается быстрее четырёх недель. Слишком много мелочей, которые отнимают время.
Как вы воплощали идею от замысла до конечной реализации? Назовите основные этапы организации бизнеса?
Поиск места и оформление ИП или ООО.
Вы решились, замечательно! Подавайте документы на ИП или ООО, пока будет проходить процесс оформления, Вы спокойно занимаетесь поисками места. Ведь когда Вы его найдёте, нужно будет заключать договор аренды. К этому времени у Вас уже всё будет готово.
Начинаем строить студию и одновременно:
а) Покупка и постановка на учет кассы (это часто происходит в 2-3 этапа)
б) печать визиток, абонементов и другой рекламной продукции (разработка макета, потребует времени)
в) печать банеров (световые короба мы не используем из-за высокой стоимости)
г) подбираем персонал
Всё это делаем в процессе, пока у Вас идёт ремонт. Чтобы не терять потом драгоценного времени, так как лишнее время — это Ваши дополнительно потраченные деньги на аренду.
В середине строительства:
а) подбираем мебель, технику и т.д.
б) начинаем оформление разрешения СЭС
в) ищем и покупаем солярии.
К моменту открытия все уже найдено, напечатано, установлено. Поэтому мы не напрягаясь открываемся и занимаемся раскруткой студии и оформлением вывески.
ОПИРАЯСЬ НА СВОЙ БОГАТЫЙ ОПЫТ ХОТЕЛ БЫ ЗАМЕТИТЬ, ЧТО ОРГАНИЗОВЫВАТЬ СВОЙ ПЕРВЫЙ БИЗНЕС НАДО ИСПОЛЬЗУЯ ОПЫТ ТЕХ, КТО УЖЕ ПРОШЁЛ ПО ЭТОМУ ПУТИ.
Один совет полученный вовремя может увеличить прибыль или предостеречь от ненужных расходов - и это работает как аксиома в любом виде бизнеса.
Сейчас я организовываю совершенно новое для меня дело. Имея опыт и практику ведения бизнеса более 15 лет, для его строительства я использую уже готовую схему. Это самый быстрый и эффективный путь на начальном этапе развития.
По вашим оценкам какова минимальная сумма, с которой сегодня можно начать этот бизнес?
Это завит от тех средств, которыми Вы располагаете для открытия бизнеса.
Студия на один-два солярия. Площадь от 6-ти кв.м. Ориентировочная стоимость 250-350 тыс. рублей при условии покупки одного солярия.
Студия на три-четыре солярия в отдельно снимаемом помещении с собственным персоналом.
Требуемая площадь 25-40 кв.м. Ориентировочная стоимость 550-600 тыс. рублей при условии установки двух машин.
Студия на ДВА солярия без доп.услуг с собственным персоналом не рентабельна.
Суммы даны при установке б/у оборудования (модели хороших вертикальных соляриев) Это вообще отдельная тема. Мы используем при организации своих студий в основном б/у солярии, в отличном состоянии.
Что вы можете сказать о рентабельности вашего бизнеса?
Надо понимать, что в каком бы хорошем месте не находился Ваш солярий, «выше головы он не прыгнет», то есть не сможет заработать больше чем возможно.
Всегда есть время наименьшей загруженности в любой сезон. Ваш оборот ОЧЕНЬ СИЛЬНО зависит от специфики вашего месторасположения.
Будьте ВНИМАТЕЛЬНЫ! Очень часто люди идут на неоправданный риск с высокой арендой, из за того что устали искать подходящее место.
Для студии на один солярий при условии работы у Вас сотрудников по совместительству — стоимость аренды должна составлять до 15000 руб. За эту сумму должно быть очень хорошее место.
Для студии на 3-4 машины без дополнительных услуг стоимость аренды 60000 руб - предел, а должна быть до 40000 руб в месяц. (в случае очень проходного места до 100000р., но крайне нежелательно)
Чем опасна высокая аренда?
Во-первых: Вам необходимо время на раскрутку студии, и если Вы просчитались, то аренда просто «съест» Ваш бизнес. Три месяца, и прийдётся продавать оборудование, чтобы расплатиться с долгами.
Во-вторых: есть сезонность, и в не сезон вы легко можете угодить в большой минус.
В-третьих: Она просто съедает львиную долю вашей прибыли.
И как расчитать оптимальную арендную ставку?
Аренда не должна превышать валовый доход (общая выручка) студии за неделю — 10 дней. В случае с очень проходными местами — 2 недели.
В любом другом случае — бизнес НЕСТАБИЛЕН и в случае непредвиденных обстоятельств сильно уязвим.
Какая должна быть проходимость у студии загара, чтобы она была рентабельной?
С нашей бизнес-схемой для отличной доходности студии вполне достаточно проходимости всего в 9-15 человек на один солярий в день
Вам необходимо работать минимум до 21-00, а лучше до 23-00! Всё конечно же зависит от особенностей месторасположения. Это ВАЖНО при поиске места:
Не менее чем до 21-00 , без перерыва и 7 дней в неделю.
Какая окупаемость у этого бизнеса?
Средняя окупаемость студий загара :
На один солярий 9 — 18 месяцев.
На три и более 12 — 20 месяцев.
У нас были случаи окупаемости и за 3 месяца .
(на данный момент это возможно только в регионах)
Окупаемость находится в прямой зависимости от правильно выбранного места под студию загара.
Из каких сотрудников состоит штат вашей компании? Как вы подбирали ключевых сотрудников? Где вы искали своих сотрудников? Какую схему оплаты вы практикуете?
Сотрудников набираем по разному, в основном через интернет. Это девушки и женщины 25-50 лет. Мы стараемся подбирать тот персонал, который хочет работать и именно на такой работе.
Надо чётко понимать, что у Вас за работа, и кто на ней может задержаться. У вас нет перспективы роста, у вас нет огромной зарплаты. У вас есть хорошее отношение и приятная атмосфера на работе.
Каждый сотрудник - ключевой, от него напрямую зависит имидж Вашей студии и соответственно Ваш доход. И подход к сотрудникам должен быть соответствующий.
Мы практикуем зарплата + процент от выручки солярия и больший процент от продажи косметики. В итоге все заинтересованы в хорошей работе, и точно знают за что работают.
Как вы продвигаете ваш бизнес-пакет? Назовите основной канал продвижения. Какой приток клиентов вам обеспечивает интернет-сайт? Какие рекламные носители доказали свою эффективность, а от каких вы в итоге отказались?
Продвижение идёт в основном через интернет и чез тех, кто уже с нами работал. Так называемое сарафанное радио. Многие наши клиенты имеют более одной студии в сети.
Через сайт идёт приток клиентов. Какой - ответить сложно, этот сайт был сделан как визитка очень давно и не был предназначен на большее.
На данном этапе идёт разработка нового сайта, он уже готов и сейчас идёт тестирование и наполнение. Вполне возможно, что на момент прочтения Вами этого интервью он уже работает. В нём воплощены все современные возможности, и вот уже через него мы и будем выходить на своих потенциальных клиентов. Там будут и интернет магазин, и оповещение клиентов об акциях и многое другое. Аналогов такого портала студий загара в России нет.
Мы опробовали наверно все возможные рекламные носители. Тема очень обширна. Если коротко, то на данном этапе мы разрабатываем схемы привлечения клиентов через интернет и соц. сети. Это наиболее удобный и дешёвый вариант продвижения. Мы полностью отказались от всех дорогих способов продвижения. Щиты, растяжки, реклама на кабельном тв, в газетах, рассылки писем и разбрось листовок по ящикам и многое другое. Естественно что это всё индивидуально, и в небольшом региональном городке - вполне эффективно будет повесить недорогую растяжку.
Как повлиял на ваш бизнес экономический кризис? (Не секрет, что сегодня люди начинают экономить на всем, а значит можно предположить, что количество заказчиков может снижаться).
Экономический кризис только добавил клиентов нашим студиям. Так как мы предлагаем отличное качество услуги, по приемлемой цене. Люди стали экономить, и реже посещать дорогие студии загара.
Но будьте внимательны: очень низкие цены, отпугивают клиента ещё больше, чем высокие.
Что вы можете сказать о конкуренции в вашем бизнесе?
Конкуренции на нашем рынке хватает, от салонов красоты с соляриями, до полноценных студий загара.
Вывод до неприличия прост: не открывайтесь там, где много салонов красоты с соляриями, рядом с серьёзными конкурентами, даже если Вы уверены, что поставите хороший солярий, и у Вас всё будет гораздо «круче»
Не стоит искать место в новых отстроенных районах, с кучей нежилых помещений на первых этажах — там скоро появятся салоны красоты , в огромном количестве.
Любой бизнес состоит из мелочей. Многие предприниматели не уделяют этому должного внимания. Что это за мелочи и как они влияют на успех бизнеса?
А это как раз то, что выгодно Вас отличает на фоне остальных.
Вам наверняка не раз доводилось говорить друзьям или слышать от них: «Были мы тут в одном очень приятном месте...........»
Хорошая бесплатная реклама?
ЛУЧШАЯ!!!!
Подумайте что бы Вас, как клиента побудило сказать такое про Вашу студию. Поставьте себя на его место. Что сделает ваш бизнес «приятным и уютным местом» в которое захочется возвращаться?
Делают это, те самые «банальные вещи», про которые мы все знаем, но почему то не придаем им ТАКОГО значения, и поэтому не относимся к ним соответственно.
Мы всегда ищем какой то ОСОБЕННЫЙ СЕКРЕТ, что то этакое сложное. Потому что нам так привычнее, не может же всё быть легко и просто.
МОЖЕТ !!!
Это хорошее, душевное отношение Ваших сотрудников к клиентам, искреннее желание им помочь. И не только в присутствии начальства.
Что такое уютное место? — конечно же красивый интерьер.
Что делает атмосферу в салоне или студии? Конечно же музыка. Все это знают, но почему то БОЛЬШАЯ редкость где она есть.
Почему?
Да всё потому же, просто лень протянуть провода, итд, итп.
Чистота как говорится залог здоровья, а в нашем случае — УСПЕШНОГО бизнеса.
Печально, но факт — это ОЧЕНЬ распространённая проблема.
УДЕЛЯЙТЕ МЕЛОЧАМ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ!!!
Только на первый взгляд они не важны, а в долгосрочной перспективе — это успех вашего бизнеса!
Как вы видите себе перспективы дальнейшего развития вашего бизнеса?
Я вижу его активный рост в Регионах нашей страны, и странах СНГ. И мы рассчитываем на серьёзную долю этого рынка, путём продажи недорого информационного пакета нашей франшизы.
Какие советы вы могли бы дать начинающим предпринимателям, только планирующим открывать свой бизнес?
Взвесить всё. Не бросаться , не подумав. Искать место под свой бизнес очень тщательно. Большинство неудачных проектов связаны именно с неправильным выбором места под свой бизнес. Люди устают искать подходящее место, и соглашаются на компромисс " вроде неплохое, должно пойти" .
Здесь нет компромиссов! Либо Вы уверены, либо ищите другое! По опыту все такие места - это вяло текущий бизнес, который если и приносит доход, но явно не тот, на который рассчитывали. И люди пытаются просто выжить. Деньги вложены и не маленькие, не бросишь и не продашь. Так и уходят со временем из бизнеса.
Иногда поиски места затягиваются на несколько месяцев.
Если вам интересен этот бизнес, и Вы хотите узнать о нём более подробно, Вы найдёте интересующую Вас информацию на сайте нашей сети.