Законы, кодексы, проекты
Орешки и чипсы - вариации на тему доходного бизнеса
Потребление снеков увеличивается в Белоруссии, как минимум на 10% ежегодно. Чипсы и соленые орешки стали популярными сухими закусками. Рост спроса и простота технологии производства привлекают инвесторов в этот рынок.
Орешки и чипсы - доходный бизнес
В среднем каждый житель Белоруссии потребляет около 400 г снеков в год, для сравнения, европейцы потребляют – 2-3 кг, американцы – около 10кг.
Отмечается и рост производителей таких закусок. По сравнению с 90-ми годами, когда изготовлением «снэков» в Беларуси занимались не более 5 компаний, на сегодняшний день таких компаний уже более 2 десятков. По прогнозам экспертов, потребление этих продуктов в ближайшем будущем превысит 10 тыс. т в год. Бурный роста производства тесно связан с потреблением пива ( основные потребители снеков- любители пива и дети).
Пока, шансы беспрепятственного выхода на рынок сухих закусок к пиву новых игроков пока еще сохраняются. Но эксперты советуют предпринимателям, желающим сделать это, поторопиться, поскольку конкуренция усилиться в самое ближайшее время.
«Ореховые» пристрастия наших потребителей сформировались еще в советские времена благодаря поставкам в республику дешевого китайского арахиса. В последнее время в Беларуси появились и отечественные марки данного продукта, который обжаривают и фасуют уже на месте.
Белорусские производители используют калиброванные орехи аргентинского и индийского происхождения, которые хоть и мельче китайского арахиса, но значительно превышают последний по питательным свойствам и вкусовым качествам.
Такой вид коммерции, как реализация обжаренных орешков на развес, в Беларуси пока еще не прижился. В то время, как в России мини-пекарни по обжарке орехов, расположенные на торговых площадях крупных супермаркетов, ежегодно приносят предпринимателям до $30 тыс. дохода с каждой торговой точки. Окупиться такая точка может уже в течение 2-3 месяцев.
Бизнес, связанный с обжаркой и продажей орешков, привлекает сегодня предпринимателей не только сравнительно небольшими капиталовложениями, но и возможностью продвигать на рынке новые торговые марки.
Первоначальные инвестиции в этот бизнес ограничиваются приобретением специальной печи, снабженной флуоресцентным внутренним освещением, витрины ( $2,5 тыс.), расходами на аренду, электроэнергию и пополнение орехового запаса.
Оптовая цена орешков сегодня колеблется в пределах 3,5—7 $/кг. Экзотическая индийская и бразильская продукция стоит дороже (15 $/кг), но и спрос на нее выше. Еще большим спросом пользуются ореховые смеси по цене до 9 $/кг. Ежедневно на одной точке можно продать более 10-20 кг таких орешков.
По материалам статьи Александра Бенко в журнале "Дело"