Технологии Бизнесса
Как открыть магазин по продаже слингов
Слинги — это приспособления для транспортировки младенцев, аналог всем известных рюкзаков-переносок, но значительно удобнее для мамы и безопаснее для ребенка, чем привычные «кенгуру»
В последние несколько лет слинги стали очень популярны на Западе и завоевывают все больше поклонников в России. Своей распространенностью эти приспособления во многом обязаны западным «звездам» шоу-бизнеса, которые превратили слинги в неотъемлемый атрибут современной деловой мамы и часто снимаются в них со своими детьми для глянцевых журналов. Несмотря на это, специализированные магазины по продаже слингов встречаются лишь в крупных российских городах и то не везде. А покупать слинг «вслепую» через интернет-магазин многие мамы не рискуют, опасаясь ошибиться с размером и моделью.
Открытие собственного бизнеса по продаже слингов обойдется вам значительно дешевле организации аналогичного магазина с другими детскими товарами.
Многие продают слинги собственного изготовления. На пошив одного изделия при наличии готовой выкройки у опытной швеи уходят считанные часы. Затраты на материалы для его изготовления также небольшие.
При себестоимости слинга в 300-500 р. (в зависимости от использованной ткани и фурнитуры) его розничная цена начинается от 1000 р.
Однако при производстве слингов необходимо получить на них санитарно-эпидемиологическое заключение, подтверждающее качество и безопасность материалов, из которых они производятся. Обязательно сертификации данная продукция не подлежит. Но организация производства потребует и дополнительных затрат на покупку оборудования, материалов, упаковку, печать этикеток и инструкций, расходы на персонал и т. д.
Поэтому зачастую более выгодно брать слинги на реализацию. Многие производители и оптово-розничные продавцы слингов предлагают хорошие условия и специальные партнерские программы для своих региональных дилеров.
Можно даже сэкономить на первом этапе на разработке и продвижении своего интернет-представительства: вы сможете разместить собственную рекламу и контакты на сайте своего поставщика (вплоть до создания небольшого интернет-магазина) за фиксированную ежемесячную оплату или определенный процент с продаж.
Но несмотря на распространенность специализированных интернет-магазинов, есть смысл задуматься об открытии привычного магазина. Для него не потребуется большая площадь — достаточно будет секции в торговом центре.
Из оборудования понадобятся полки, прилавок и манекены. Если у вас собственное производство или поставщик находится в вашем городе, можно принимать заказы на слинги индивидуального пошива (определенной модели, расцветки, нестандартного размера). Для этого приготовьте каталог с образцами тканей и моделей. Главное условие успеха и процветания вашего магазина — грамотные и доброжелательные продавцы-консультанты, которые могут не просто посоветовать определенный слинг, но и обучить покупателя, как его надевать.
Слинги отличаются друг от друга моделями и размерами, а также способами ношения, которые подбираются в зависимости от времени года (количества верхней одежды на маме и малыше), возраста и веса ребенка, размера одежды и роста мамы. Индивидуальный подход к каждому покупателю позволит увеличить количество клиентов и создать хорошую репутацию вашему магазину. Часто на вакансию продавцов в такие магазины берут молодых мам, которые имеют хороший опыт использования слингов.
Кстати, проведение консультаций по ношению перевязи может стать и дополнительным источником дохода. Можно вступить в Общественную ассоциацию слингоконсультантов и получить сертификат на консультирование по всем видам слингов. Это даст вам дополнительную рекламу и поможет завоевать доверие покупателей.
Со временем ассортимент вашего магазина можно расширить одеждой для кормления и слингоношения, специальной обувью, сумками и другими аксессуарами.
Помимо выбора помещения, оборудования и закупки первой партии товаров придется потратиться на разработку названия (это можно сделать и своими силами), логотипа, изготовление вывески. Заложите также в бюджет зарплату для продавцов (от 10-15 т. р. на каждого), расходы на печать и раздачу листовок, объявления в местных газетах и специализированных журналах. В будущем можно задуматься о создании собственного сайта-каталога с примерами моделей и продвижении своего магазина в социальных сетях.
Для начала своего бизнеса понадобится стартовый капитал от 100 т. р. (регистрация, аренда, закупка первой партии товара, один продавец-консультант и минимальные вложения в рекламу). Если вы планируете производство и реализацию собственной продукции, учитывайте, что расходы будут выше. Средний срок окупаемости составляет 1-1,5 года.