Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 2974 |
Просмотров сегодня: | 1 |
Опубликовано: | 2013-07-21 |
Свой сигарный бизнес
Направление бизнеса: | Малый бизнес |
Спрос на сигары в Украине растет примерно на 10% в год. И украинские дистрибьюторы сигар этим пользуются, ориентируясь на желание своих клиентов приобщиться к красивой жизни и кругу избранных. Рентабельность сигарного бизнеса исчисляется сотнями процентов, но и вложения в него значительные, которые могут позволить себе лишь крупные компании.
Основная предпосылка для успешной работы сигарной компании, по утверждению тех, кто добился на этом поприще неплохих результатов, заключается в компетентном подходе. Прежде всего, хозяин бизнеса должен разбираться в сигарах и любить свое дело — если топ-менеджер сам не увлечен культом куренья сигары, он вряд ли сможет добиться прогресса в бизнесе. Вместе с тем, для успеха предприятия необходимо учесть и проработать все мелочи.
Прежде всего, большое значение имеет месторасположение торговой точки. Сигарный бутик обязательно должен быть расположен в центре города и иметь и соответствующее достойное окружение. Ювелирные магазины,
Площадь сигарного магазина составляет, как правило, не менее 40 кв. м. Стоимость аренды подобного помещения в центре составит от 100 долларов за метр, а стоимость покупки – от 4 тысяч долларов.
Необходимо учитывать тот факт, что сигары требуют правильных условий хранения. Фактически, сигара уже не будет сигарой, если ее не хранить в хьюмиде при температуре +16-180С и влажности 60-72%. Поэтому при обустройстве магазина следует планировать хьюмидорную комнату со специальным климат-контролем (что обойдется уже, как минимум, в $10 тыс.). Конечно, можно ограничиться специальной сплит-системой стоимостью $1 тыс., но, по мнению сигарных компаний, лучше хьюмидорной комнаты может быть только хьюмидорная комната. К этим расходам необходимо добавить и затраты на бар (около $20 тыс.).
Что касается ассортимента товара, то специалисты рекомендуют выходить на рынок с уже раскрученными брендами: Romeo y Julieta, Trinidad, Cohiba. В ассортимент обязательно необходимо включать и аксессуары. Ведь если человек вовлечен в культ курения, он обязательно приобретет хьюмидор (специальную шкатулку для хранения сигар), гильотину и пепельницу. Тем более что цена аксессуаров значительно выше стоимости сигар, а продаются
Атмосферу заведения создает не только дорогой интерьер, но и работающие в нем люди. Сотрудники магазина должны хорошо разбираться в сигарах и уметь предложить клиенту правильный товар.
Готовых профессионалов на рынке труда в Украине просто нет, поэтому их готовят самостоятельно, что обходится недешево. Прежде всего потому, что курсы витолье из всех стран СНГ есть пока только в Москве, и стоят они $500 за две недели без учета затрат на проезд и проживание.
Сегодня основными игроками на сцене украинского сигарного бизнеса считаются четыре компании: одесская «Фортуна» — работает с сигарами как машинной, так и ручной скрутки (от 7 до 500 грн.), привезенными с Кубы, из Доминиканской Республики, Никарагуа и Гондураса, Донецкая компания «Свiт сигар» акцентирует внимание исключительно на товаре премиум-класса (ручная скрутка) стоимостью от 50 до 250 грн., столичная «Финикия (ЮА)» является официальным дистрибьютором кубинских сигар, в том числе любимых сигар Фиделя Кастро — Trinidad, киевская компания «Доминикан», работающая в сфере сигар премиум-класса (в основном, Davidoff) стоимостью от 20 до 270 грн.
Эти компании продают сигары не только через сеть собственных магазинов и киосков, но также поставляют товар в рестораны, пабы и сигарные клубы.
Что касается конкуренции в бизнесе, то, по мнению его участников, она несущественна. Компании, работающие на рынке, скорее партнеры, чем конкуренты – у каждой компании своя ниша и свои клиенты. Маркетинговые усилия сигарных компаний направлены преимущественно на привлечение новых клиентов. В этом бизнесе не принято проводить широкомасштабные рекламные кампании. Основным каналом продвижения остаются участия в акциях и презентациях, где собираются потенциальные клиенты. Например, презентации новых элитных авто, открытие элитных клубов, ресторанов и пр.
Одна из проблем этого рынка в том, что, несмотря на всю строгость отечественного законодателя, здесь можно встретить контрафактную продукцию. Ее завозят в основном из тех стран, где сигары не изготовляются, там их производство значительно дешевле, и на таком товаре можно заработать в несколько раз больше, чем на легальном.
Что касается ресторанов, то встретить там подделку уже очень трудно. Рестораторы сами осознали, что потеря клиентов, связанная с поставкой некачественного товара, настолько сильно ударит по имиджу заведения, что прибыль, полученная от продаж контрафактной продукции, ее не оправдает.
Еще одна проблема, усугубляющая респектабельную жизнь сигарщиков, — таможня. Многие предприниматели несут финансовые потери из за пристрастия таможенников. Ведь сигары — это деликатный товар, требующий внимательного отношения и специального хранения, поэтому задержки на таможне могут его испортить.
Несмотря на все сложности и проблемы возрождения элитарного культа, сигарные компании настроены весьма оптимистично. Многие участники рынка прогнозируют повышение спроса на сигары минимум на 15-20%. Круг ценителей сигар будет увеличиваться за счет людей, бросивших курить сигареты и переходящих на менее вредные сигары, за счет женщин, предпочитающих небольшие сигары типа Panatela (длиной 6,5- 7 дюймов ), средняя стоимость которых составляет 40 грн. за штуку, а также аромосигары (от 25 грн.). Причем все больше курильщиков будут открывать для себя не только кубинские сигары, но и продукцию из Никарагуа, Доминиканской Республики или Гондураса.
По материалам статьи Ирины Полищук в журнале Власть денег