Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 2949 |
Просмотров сегодня: | 3 |
Опубликовано: | 2013-07-21 |
Производство семян как бизнес
Вид бизнеса: | Производство |
Направление бизнеса: | Сельское хозяйство |
Начальные инвестиции от: | 25000.00 USD |
Срок окупаемости: | 12 месяцев |
Сезонность бизнеса: | Сезонный |
Возможна работа ON-LINE: | Нет |
Возможна работа дома: | Нет |
Производство семян – бизнес перспективный. Успешные производители не знают проблем со сбытом и распродают свой товар подчистую фермерам. Окупиться этот бизнес может уже через год
Производство семян как бизнес: рентабельность 40-50%
Цена на продукцию:
- $6 тыс. за 1 т семян гибрида подсолнуха
- $600-700 за 1 т семян сои
- $500-1400 за 1 т семян кукурузы
Но не все так просто. В этом бизнесе много ньюансов и прежде чем им заняться, надо изрядно потрудиться.
Сначала нужно определиться, какие семена вы будете выращивать: семена помидоров, огурцов, свеклы, бобовые или же зерновые культуры. На этом этапе необходимо изучить спрос региона, в котором вы собираетесь открыть свой бизнес. А еще лучше — воспользоваться услугами агроконсалтеров и заказать прогноз тенденций спроса на рынке (20-30 тыс. грн.).
Семена подсолнечника пользуются хорошим спросом и характеризуются высокой рентабельностью производства. Производство кукурузы менее рентабельно, но все равно выгодно за счет высокого спроса на
Все семена, предлагаемые для посадки, можно условно разделить на сорта и гибриды. Последние от сортов отличаются тем, что дают более высокую и, что главное, прогнозируемую урожайность, а соответственно, пользуются повышенным спросов у фермеров. Правда, стоят они существенно дороже: если 100 г семян огурцов элитного сорта обойдутся покупателю в 30 грн., то за аналогичную порцию гибридных семян потребителю придется выложить 300 грн. Также гибриды более требовательны к условиям выращивания. С сортами все проще — четко прогнозируемой всхожести они не дают, но и не столь прихотливы к погодным условиям.
Соответственно, гибриды ориентированы, в основном, на сельхозпроизводителей-профессионалов, тогда как неприхотливые сорта покупают чаще дачники. Что выгоднее выращивать – сорта или гибриды, ответить трудно. Практически все хозяйства предпочитают выращивать и то и другое.
Начинать семенное дело логично с получения в аренду земли, за которую вы будете платить 1,5% от рыночной стоимости в год. Площадь участка зависит от планов и финансовых возможностей. Для примера , хозяйство в 2000 га считается средним по величине.
Кроме земли, понадобится обрабатывающая техника: комбайны, трактора, сеялки, культиваторы и т.д. По мнению бизнесменов, лучше купить машины европейского производства. Для сравнения: украинский трактор стоит около $50 тыс.,
Для обслуживания хозяйства площадью 2000 га необходимо около 70 человек. Люди- главный капитал в этом бизнесе. Опытные предпринматели отдают предпочтение молодым специалистам, обладающим инновационным мышлением и желанием работать и зарабатывать, чего не скажешь о представителях старшего поколения. Особенно тщательно нужно отнестись к подбору агрономов, экономистов, инженеров. Ведь от этих специалистов напрямую будет зависеть успех всего дела. Зарплата специалистов такого уровня составит от $300 до $700 в месяц плюс соцпакет и бонусы ( бесплатный транспорт, путевки, обучение заграницей).
Месячный зарплатный фонд 70 сотрудников составит $10 тыс., и этими деньгами стоит запастись на год вперед. Менее чем через год просто-напросто ничего не вырастет, соответственно, и дохода никакого не будет. В итоге получается, что первоначальные затраты, плюс поддержание работы хозяйства площадью 2000 га в течение года, обойдутся предпринимателю ни много ни мало, а примерно $2 млн.
Еще одним обязательным элементом успешного семеноводческого бизнеса считается сотрудничество с учеными. Дело в том, высококачественное сырье, можно приобрести только в научно-исследовательских институтах. Например, стоимость посевного материала подсолнечника для засева 1 га колеблется в районе $100.
Арендовав землю и купив все необходимое, в том числе и посевной материал, можно начинать работу. Первый результат будет виден уже через год. При грамотном ведении дела можно рассчитывать на 55% рентабельности. Правда, есть одно «но». И это «но» называется прихоти погоды. Поэтому рассчитывать на быстрый возврат денег все же не стоит. Профессионалы рекомендуют запастись средствами минимум года на два.
Параллельно с организацией производства необходимо готовить плацдарм для будущих продаж. Основные клиенты производителей семян — сельские хозяйства. Зарекомендовавшие себя производители в рекламе не нуждаются. Но новому игроку продвигать свою продукцию все -таки придется. Наиболее эффективный способ продвижения — участие в выставках.
В целом же розничную торговлю семенами можно выделить в отдельный вид бизнеса, и на превый взгляд очень даже доходный. Например, в розницу пакетик семян стоит 1,3 грн. При этом себестоимость семян — 0,2 грн., стоимость пакета — 0,1 грн., расходы на фасовку и уплату налогов — 0,4 грн. Получается, что с каждого пакета доход — 0,6 грн., а рентабельность этого бизнеса на уровне 100%!
Но на самом деле, не все так просто. Следует учитывать, что огромное количество товара не распродается из-за несвоевременных поставок и ошибок при прогнозировании потребительского спроса. Эксперты называют совсем другую цифру рентабельности— 30-50%.
Реализовывать свою продукцию можно как через свои точки, так и через всевозможные лотки, ларьки и магазинчики и крупные супермаркеты. Последние хоть и предъявляют очень высокие требования к качеству продукции и срокам поставок, но берут много, постоянно, да и финансовые обязательства соблюдают.
Еще одним каналом сбыта является торговля по почте. Алгоритм почтовых продаж очень прост: заказчику высылается каталог с описанием продукции, а он, в свою очередь звонит и делает заказ и ему семена доставляют посылкой. При этом заказчик почтовые расходы не оплачивает — платит лишь за выбранные семена. Организовать почтовую доставку нетрудно, для этого необходимо создать клиентскую базу, напечатать и разослать каталог.
Что касается оптовых продаж, то желательно иметь представительства в каждом регионе Украины. Для этого необязательно открывать филиалы, достаточно наладить контакты с местными компаниями.
Чтобы закрепиться в роли дистрибутора, необходимо, во-первых, предлагать качественную продукцию, а во-вторых, паковать семена в привлекательную упаковку. В Украине хорошую упаковку не производят, поэтому заказывать ее приходится в странах Евросоюза, причем, дорого или в Беларуси только небольшими партиями.
Если говорить о перспективах данного рынка, то сегодня как производители, так и продавцы ждут вступления Украины в ВТО. Правда, ждут по-разному, продавцы боятся прихода мировых трейдеров, а вот производители наоборот желают получить доступ к новым рынкам. В качестве своей продукции они уверены на все сто.