Законы, кодексы, проекты
Как открыть магазин сантехники
Согласно маркетинговым исследованиям прирост рынка сантехники составляет около 20-30% в год. С одной стороны, увеличивается ассортимент изделий: появляются новые приспособления, потребителей радуют оригинальными дизайнерскими находками. С другой стороны, открывается всё больше торговых точек, что говорит о большой конкуренции в этом виде бизнеса
При открытии магазина сантехники важно учесть все нюансы от оформления до продвижения. Разумная организация бизнеса гарантирует конкурентоспособность торговой точки и высокие продажи.
Оформление бизнеса
Для открытия магазина, помимо регистрации ИП, следует получить следующие документы:
- санитарно-эпидемиологическое заключение;
- разрешение на размещение от органов Роспотребнадзора – данный документ предоставляет право на организацию деятельности объекта;
- программа производственного контроля;
- соглашения на вывоз твердого бытового мусора и иных отходов;
- договор о проведении утилизации ртутных ламп;
- договор о выполнении систематической дезинфекции и очистки систем вентиляции и кондиционирования;
- подписание договоров на осуществление дезинсекционных, дератизационных, дезинфекционных работ;
- заключение договора на дезинфекцию средств автотранспорта;
Ассортимент
Главными вопросами при открытии магазина сантехники является закупка товара и формирование ассортимента. Выбирая поставщика, можно пойти двумя путями: закупать товар напрямую у производителя или заказывать у представителей компании. В первом случае товар будет иметь невысокую цену, а также быстро приходить на склад. Но, при закупке изделий зарубежного производства, придётся обратиться к представительствам, которые делают наценку на товар. Прямую связь с иностранными компаниями легко наладить только крупным магазинам сантехники. Норма наценки на товар составляет 20-30% от цены товара.
Определяясь с ассортиментом, важно знать основные виды сантехники, среди которых выделяют:
- «белую» сантехнику, или санфаянс (унитазы, смывные бачки, биде, раковины, мойки, душевые поддоны, чугунные, акриловые, стальные ванны и др.);
- инженерную сантехнику (трубы, фитиги, краны, смесители, вентили, сифоны, затворы и отводы, арматура);
- аксессуары (плитка, мебель для ванной, специальные осветительный приборы, коврики).
Отдельно можно выделить «элитную» сантехнику: мраморные ванны и рукомойники, изделия из фарфора и дорогих металлов.
Конечно, начинающему не следует закупать всё и сразу. На формирование ассортимента может уйти год, в течение которого можно будет оценить спрос на отдельные виды и марки сантехники. По данным исследований, наибольшим спросом пользуются акриловые и чугунные ванны, унитазы, раковины, смесители, краны и различные расходные материалы инженерной сантехники. Выбор и объём ассортимента зависит от местных особенностей спроса, материальных возможностей и расположения магазина. Для начала можно открыть магазин, специализирующийся на отдельном виде сантехники (магазин ванн или всего санфаянса).
Следует позаботиться не только о разнообразии товара, но о его наличии на складе. Запас должен превышать среднемесячный товарооборот в 2-3 раза, что будет плюсом, при задержке закупленного товара, особенно импортного. При хранении товара важно соблюдать следующие правила:
- керамические изделия при небольших количествах хранят в распакованном виде в стеллажах, на полках.
- керамические трубы укладывают на открытой площадке на деревянные прокладки горизонтальными рядами в штабеля высотой до 1,5 м. Под нижний ряд труб подкладывают деревянные брусья по высоте не ниже выступающей части раструба.
- раковины чугунные и стальные эмалированные, мойки, смесители, краны туалетные хранят на поддонах в стеллажах в закрытом сухом неотапливаемом помещении; трубы ребристые и радиаторы отопительные чугунные хранят в штабелях высотой до 1 м в закрытых неотапливаемых складах.
- изделия на основе полимеров, стеклопластик хранятся в отапливаемых складах на поддонах в заводской упаковке в штабелях высотой до 1,5 м.
- ванны чугунные эмалированные хранят на открытых площадках и стеллажах уложенными на поддонах с упорами.
Помещение и персонал
При выборе помещения важно учитывать его площадь, местонахождение, присутствие в нём складов и санузла. Лучше выбрать помещение рядом со строящимися домами, что может обеспечить клиентов на первое время, либо в центре города, где хорошая проходимость.
Такие изделия как ванна, душевая кабина, раковина требуют много места, поэтому для магазина сантехники малого масштаба подойдёт помещение площадью 80-100 кв. м., среднего - 150-200 кв. метров, для крупного – 300-400 кв. метров. Помещение можно купить, арендовать или арендовать с правом выкупа. Аренда помещения среднего масштаба обойдётся примерно в 100-150 тыс. руб. в месяц. Склад лучше иметь при магазине, так как товар покупатель обычно получает не с витрины, а на складе. Для обслуживания торгового зала понадобиться нанять двух продавцов, которые должны отлично разбираться в видах сантехнических изделий и знать их функции. Также нужно будет нанять рабочих на склад и грузчика.
Торговое оборудование
Оформление магазина играет огромную роль при продажах, ведь покупатель, скорее всего, пойдёт в магазин с оригинальным дизайном и эргономичным расположением товара. Для организации торговли сантехникой существует множество видов торгового оборудования, и, помимо, стеллажей (2-5 тыс. руб./шт), витрин (от 6 тыс. руб), прилавка (от 4 тыс. руб.) и полок (от 350 руб), можно закупить оборудование, оснащённое подсветкой и имеющее привлекательный вид:
- стенды для смесителей (10-14 тыс. руб.), унитазов;
- кронштейн для крепления раковины (около 500 руб/шт);
- стойки для раковин (3-4 тыс. руб.), ванн, полотенцесушителей (7-8 тыс. руб.);
- стенды для демонстрации душевых кабин.
Для быстрой и эффективной торговли следует закупить сканер, аппарат штрих-кодирования и компьютер. В целях безопасности следует установить пожарную и охранную сигнализацию, систему видеонаблюдения.
Продажа товара
Для активных продаж следует учитывать несколько моментов. Во-первых, мотивы выбора покупателя. По данным опросов, основными факторами при покупке товара являются дизайн, технические возможности и цена изделия. Наибольший спрос зафиксирован на товары средней ценовой категории. Следует учитывать и фактор сезонности: зимой продажи падают.
Рекламировать товар лучше в изданиях, посвящённых ремонту и строительству, а также в крупных гипермаркетах. Стоит помнить о таких средствах стимулирования сбыта, как скидки, акции, купоны, розыгрыши призов. Наличие в магазине яркой вывески, штендеров, буклетов и каталога также привлечёт покупателя.
Магазин сантехники может иметь формат оптовой, розничной или оптово-розничной точки. Также следует открыть сайт, где будет размещаться каталог с товарами, новости об акциях и скидках.
Инвестиции и окупаемость
Первоначальные инвестиции, необходимые для открытия магазина сантехники, при покупке товара на 1млн. руб. составят около 1,5 млн. руб. Ежемесячная прибыль при средних продажах будет составлять около 80-90 тыс. руб. Окупится магазин примерно за 1, 5 года.