Законы, кодексы, проекты

 

Открываем бизнес: салон сотовой связи
2013-07-21 08:17:28
1
2703

Открываем бизнес: салон сотовой связи

Рентабельность раскрученного салона сотовой связи сегодня составляет 20%. Первоначальные вложения в этот бизнес не менее 25 000 долларов. Окупиться такой салон может примерно через год

Открываем салон сотовой связи

 

Профессионалы уверяют, что для тех, кто решил заняться этим бизнесом, существуют только два варианта: открыть точку, примкнув к «раскрученной» сети салонов сотовой связи, или начать бизнес в регионе.

Сегодня в Москве работает 3500 салонов сотовой связи. Сильных игроков, имеющих развитые торговые сети, на рынке всего пять. Если представить, что в среднем на каждого из них приходится по 100 торговых точек, то крупные компании в совокупности владеют 500 салонами. Все остальное - субдилерский сегмент. Из чего следует, что на данный момент слухи о том, будто маленькой фирме на этом рынке не выжить, сильно преувеличены. По крайней мере, сейчас.

Оптимизм вселяют и прогнозы предстоящих продаж телефонных аппаратов. На Западе парк телефонов целиком обновляется каждые полтора года. В России данный период составляет 2-3 года. Это означает, что каждый год только в Москве может быть реализовано около 4,5 млн. аппаратов.

Источники дохода салона сотовой связи

Основные источники прибыли салона сотовой связи это- подключение к сотовой сети новых абонентов, продажа телефонов, карточек и аксессуаров. В раскладке прибыли они распределяются следующим образом: продажа телефонов приносит 10-12% прибыли, аксессуаров -25-30%, телефонные и интернет-карты -15-20%.

Но основной доход всегда приносили бонусы за подключение от компаний-операторов. Размер бонуса зависел от тарифа: за абонента, подключившегося к БИ+, можно было получить 15-25 долл., а за подключение по дорогим безлимитным тарифам - до 100 долл. В среднем размер вознаграждения составлял 30 долл. Но в 2003 г. операторы снизили сумму вознаграждения, что стало весьма ощутимым мелких сетей и одиночных салонов бизнеса.

Франшиза салона сотовой связи

Эксперты уверяют, что самый лучший способ заработать в данной области независимому инвестору - заключить договор франчайзинга с одной из крупных сетей со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Работа по франшизе с крупной сетью выгодна по многим причинам. Во-первых, у солидной компании, как правило, заключено несколько дистрибьюторских соглашений с основными фирмами-производителями оборудования, с которыми она работает по льготным условиям. И полученная маржа порой превышает 12%.

Во-вторых, возможность снизить рекламные затраты, как минимум, вдвое, поскольку рекламное продвижение товара на рынке, маркетинговые акции - все это дистрибьюторы и производители осуществляют совместно.

Ну и наконец, франчайзер предложит своему франчайзи полный спектр партнерских услуг, начиная от подбора и оформления помещения, заканчивая обучением персонала и ведением бухгалтерии.

Из лидеров рынка по франчайзинговой схеме работает «Диксис», активно ищет партнеров в этой области компания «Бета Линк».

Первое и главное требование к будущему франчайзи - интеллигентность его фирмы в целом.

Второе требование касается площади и расположения будущего салона. Желательно, чтобы помещение находилось в респектабельном месте и было не меньше 50 кв. м для магазина, стоящего отдельно, и не меньше 20 кв. м для точки, расположенной внутри торгового центра.

Для тех франчайзи, у которых нет собственных помещений, и кто начинает этот бизнес с нуля, компания- франчайзер может предложить свои варианты помещений. Даже если таковых нет на данный момент, то отправляться на их поиски лучше под маркой «раскрученной» сети, что позволит выгодно отличаться от других претендентов.

Следующий этап- получение разрешения у компаний-операторов. Обычно и эти хлопоты по оформлению этого документа берет на себя франчайзер.

Операторы могут отказать в регистрации, если неподалеку есть другие салоны, предлагающие их услуги. У них существуют свои требования к расстоянию между точками представителей, так у МТС это расстояние должно быть не меньше 200 м, у БИ ЛАЙНа - 500 м, у «МегаФона» - 300 м.

Для компании-франчайзера важно общее состояние помещения и торгового оборудования, а также оформление витрин. Деловые связи франчайзера пригодятся при оформлении оставшихся разрешительных документов: разрешения на право торговли в районной управе, СЭС и пожарном надзоре.

Четких требований по посещаемости, предъявляемых компаниями к уже имеющейся площади, как правило, нет. Хорошей считается в 200-500 человек в день, но это не обязательный минимум. На практике бывают такие случаи, когда после смены вывески посещаемость увеличивалась в 3-5 раз. При оформлении договора, посещаемость салона, как правило, не учитывается.

Инвестиции в салон сотовой связи

Минимальная сумма, необходимая для открытия салона сотовой связи самостоятельно и по франшизе, различна.

Чтобы открыть маленький салон, требуется 25 тыс. долл. Эти вложения покрывают аренду на полгода вперед, капремонт, закупку торгового оборудования, компьютеров, кондиционера, тепловой завесы для зимы и т.д. Первоначальный оборотный капитал для самостоятельного среднего салона составляет 75 тыс. долл. , из которых только 50 тысяч пойдут на закупку товара.

Если же будущий владелец салона планирует заключить договор франшизы, то ему нужно иметь минимальную сумму в 25 тыс. долл. Из них 10 тыс. потребуется на аренду, витрины, мебель и т.п. и 15-20 тыс. - на закупку товара. В каждом конкретном случае эти цифры разниться в ту или другую сторону, в зависимости от исходных данных.

Ассортимент маленьких павильонов, как правило, состоит из 5-10 моделей. Для 20-метрового магазина оптимально иметь на витрине 30-40 моделей телефонов. У крупных сетей ассортиментный ряд состоит из, минимум, 60 позиций.

Компания-франчайзер, как правило, имеет собственную группу аналитиков, которая занимается изучением рынка, спроса и текущего состояния продаж, что позволяет сформировать правильный ассортимент для данного конкретного места и давать грамотные рекомендации франчайзи.

Что касается персонала салона-магазина, то к нему франчайзеры предъявляют достаточно строгие требования. Как правило, все сотрудники салона должны пройти специальное обучение в учебном центре головной компании.

Эксперты советуют начинать свое дело именно в регионах. Конечно, в небольшом городе продажи будут меньше, чем в столице, но и расходы на аренду, зарплату сотрудникам и рекламу окажутся ниже в разы. Кроме того, в регионах установилась более высокая торговая наценка на телефоны, которая доходит до 30%, по сравнению с Москвой - 19%. Поэтому бизнес может оказаться ничуть не менее прибыльным, чем в столице.

По материалам: openbusiness.ru
Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев