Законы, кодексы, проекты
С чего начинать бизнес: салон сотовой связи
Несмотря на высокую конкуренцию, открыть свой салон связи все еще можно, даже в Москве. А в регионах сделать это намного проще.
Открываем бизнес: салон сотовой связи
Многие специалисты утверждают, что столичный рынок сотовой связи заполнен до отказа и новичкам там делать нечего. Но тем не менее попасть на этот рынок можно, и саамы простой способ сделать это– приобрести франшизу крупной компании. Благодаря этому салон получает привлекательную вывеску, и известное имя, на которое клюют покупатели.
Франчайзер избавляет предпринимателя от головной боли, связанной с оформлением документов, необходимых при открытии точки, и помогает ему решить проблемы с оборудованием, ассортиментом и персоналом.
Кроме того, обладатель франшизы получает мощную рекламную поддержку от материнской компании. Адрес вновь открывшегося салона сразу же появляется во всех рекламных материалах и вывешивается на сайт франчайзера. Такой рекламный бюджет, который способны потратить крупные сети, новичку и самостоятельному салону не под силу.
Стоимость франшизы на рынке сотовой связи, по сравнению, скажем, с фаст-фудом, очень мала. Входной билет стоит до $1000.
Но самое главное преимущество работы по франчайзингу– это уверенность предпринимателя в завтрашнем дне. Ведь будущее салонов-одиночек весьма туманно. Крупные сети вытесняют мелкие одиночные салоны с рынка.
Начинать создание салона связи необходимо с поиска подходящего помещения. Для небольшого магазина где-нибудь в спальном районе достаточно даже 10 кв. м. , но оптимальная площадь небольшого салона все же 20-25 кв.м. Скептики утверждают, что найти подходящее место в Москве трудно, все уже давно занято, но оптимисты считают, что все зависит от желания компании думать о завтрашнем дне. Можно например, заключить договор на аренду помещения, которое будет построено через полгода или год. Так поступила компания Евросеть, которая заключила договор с Ашаном, когда на его месте было только строительное пятно.
Перспективный вариант – развернуть бизнес в одном из регионов. Крупные сети еще не приступали к масштабному освоению провинции, поэтому у начинающих предпринимателей есть шансы на успех.
Следующий шаг к открытию новой точки – получение разрешения у оператора сотовой связи «Би Лайн», МТС или «МегаФона». Оператор может отказать в регистрации, если по соседству имеются другие салоны, предлагающие его услуги. Поэтому , если вы собираетесь продавать контракты всех трех компаний, вам придется и искать помещение, которое будет располагаться на расстоянии 500 метров от их представителей.
Но в некоторых случаях операторы идут на уступки и дают разрешение салону с хорошей внешней и внутренней отделкой, удобной парковкой и т.п.
За франчайзи всю работу по получению разрешения от сотового оператора, а также на право торговли в районной управе, СЭС и пожарном надзоре выполнит представитель франчайзера.
Открытие небольшого салона в Москве будет стоить не менее $3500-5000. В эту сумму входят затраты на оборудование (оформление вывески и витрины, покупка мебели, компьютера, кассового аппарата), а также на арендную и заработную плату в первый месяц работы.
Стоимость аренды напрямую зависит от проходимости места. Так самая дешевая аренда в государственных помещениях, магазин в 10- 20 кв. м обойдется здесь в $200-400 в месяц. Такой же по площади магазин в торговом центре или рядом с метро будет стоить $1000-3500.
Причем, станции метро тоже друг от друга отличаются. Аренда места около станций метро «Петровско-Разумовская», «Тушинская» или «Юго-Западная» будет стоить не меньше 10 тысяч долларов. А у метро «Ботанический сад» можно снять помещение и за $1000.
Чтобы арендовать место в крупном торговом центре известной марки, например Мега, нужно обладать совсем другими суммами. Только за участие в тендере на покупку прав аренды в подобном людном месте придется выложить $40-60 тыс.
Что касается ассортимента салона, то он формируется в зависимости от целевой аудитории салона. Например. Если салон расположен в спальном районе, то лучше торговать недорогими трубками.
Ассортимент небольшой торговой палатки может состоять из 5-10 моделей, для магазина побольше, площадью 20 кв. м их должно быть уже 30-40.
С закупкой товара обычно проблем не возникает. Телефонами и аксессуарами к ним торгует множество фирм. С ними можно даже договориться о торговле под реализацию.
Опытные эксперты советуют прежде чем открывать свой магазин, подсчитать, насколько выгоден этот бизнес. Можно найти салон связи, аналогичный тому, который вы хотели бы создать, и понаблюдать, сколько телефонов и контрактов там продается, сколько людей заходит в магазин в течение дня, какой процент от потенциальных клиентов покупают, какие телефоны пользуются спросом? Ответив на эти вопросы, легко вычислить необходимый размер товарного запаса и рассчитать, какой может быть прибыль.
Что касается персонала, то в штате магазина должно быть не менее двух менеджеров по продажам, один из них будет показывать телефоны, а другой – заполнять контракты. Чтобы облегчить себе работу, стоит не жалеть времени на оформление ценников, указывая там всю информацию о данной модели.
Прибыль салона сотовой связи складывается из четырех составляющих: подключение к сотовой сети, продажа карточек, телефонов и аксессуаров.
Но основной доход в этом бизнесе приносят премии за подключение абонентов, которые платят компании-операторы. В Москве стать прямым дилером оператора, не имея разветвленной сети салонов и больших объемов продаж контрактов, нереально. Поэтому начинающий предприниматель может стать только субдилером у одного из уже существующих дилеров. И ему придется делиться с ним частью ( 10-20%) премии от оператора. В регионах стать прямым дилером оператора намного проще, стоит лишь обратиться в местное представительство сотового оператора.
Доход от одной новой точки в первую неделю составит не больше 120-250 долларов. По прошествии нескольких месяцев эта сумма может увеличиться в 3-4 раза. И только раскрученный московский салон, расположенный в очень хорошем месте, способен приносить от $5 тыс. до $30 тыс. чистой прибыли в месяц.
По материалам журнала "Свой бизнес"