Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>
Настоятельно советуем каждому, кто планирует начинать бизнес в индустрии красоты, ознакомиться с данным руководством и непременно распечатать приведенную ниже таблицу, чтобы держать все этапы запуска салонного бизнеса под контролем.
шаг |
описание |
примечание |
длит-ть (дней) |
1 |
Появление идеи |
Подобные идеи на пустом месте не появляются. Обычно пусковой механизм — дикая злость на весь российский сервис |
От нескольких секунд до нескольких десятилетий |
2 |
Регистрация юртдтческого лица
|
ИП- удобнее работать с наличными, но невозможно получить медицинскую лицензию |
14-21 |
3 |
Выбор типа, вида и класса предприятия |
см. Салоны красоты: типы и классы эстетического бизнеса |
1-3 |
4 |
Поиск помещения |
Исходя из типа вида и класса: |
1-365 |
5 |
Инженерная экспертиза помещений |
Коммуникации |
1 |
6 | Анализ конкурентной среды |
наличие прямых конкурентов статистическая норма - 1 салон на 1000 жителей промышленный шпионаж: качество услуг, сервис, используемые бренды, цены
|
5 |
7 | Документально подтверждение мощностей по энерго- и водоснабжению
|
Личный визит в местный энергосбыт, к местным коммунальщикам и Водоканал Необходимы документы, подтверждающие заявленные мощности
|
1 |
8 | "Проводка по долгам"
|
Получение ПИСЬМЕННЫХ подтверждений об отсутствии за данным помещением долгов по энерго- и водоснабжению, а также третьими лицами
|
до 5
|
9 |
История помещения (для вторичных помещений)
|
Бывшие владельцы и их бизнес
|
1-3
|
10 | Экологическая экспертиза помещений
|
Пробы воздуха Соскобы со стен Соли тяжелых металлов Экспертиза воды Замеры радиации |
3-21
|
11 | Личность предыдущих владельцев
|
Возможен криминал?
|
1-3 |
12 | Оценка возможностей перепланирови
|
Визит в БТИ Приглашение эксперта БТИ в качестве ПЛАТНОГО специалиста |
2-5
|
13 | Оценка рисков окружающей застройки
|
Поиск информации о плане глобальной застройки района Если прямо перед вами построят здание и вы окажетесь на второй линии привлекательность упадет влвое |
1 |
14 | Оценка возможности установки наружного рекламоносителя
|
Поиск потенциальной фирмы-исполнителя наружной рекламы Через фирму выход на Городской центр размещения рекламы - за правообладание местом под рекламоноситель |
3-7 |
15 | Оценка окружающего дорожного движения
|
Визит в ГАИ Установление с ними дружеских отношений Схема официальных знаков дорожного движения вокруг Обсуждение парковки |
1 |
16 | Оформление правообладания помещением
|
Лучше, конечно, в собственность, но можно в аренду или субаренду Только с участием СВОЕГО юриста |
1-14
|
17 | Получение акта Роспотребнадзора
|
Возможна платная консультация у них же Желательная платная экспертиза проекта перепланировки, то есть установление отношений до начала ремонтных работ Главное - учесть все принципиальные замечания до начала ремонтных работ |
45
|
18 | Получение акта Роспожарнадзора
|
См. выше
|
45
|
19 | Приобретение кассового аппарата
|
Пакет документов регистрация |
3 |
20 |
Пожарно-охранная сигнализиция
|
Заключение договора Совет: используйте рекомендацию пожарника |
3 |
21 | Начало процесса поиска персонала
|
см. книгу "Прибыльный салон красоты" издательства Питер
|
? |
22 | Ремонтные работы и одновременно поиск и оформление персонала Дизайнерское оформление помещения |
Обязательно - договор со строительной фирмой Копия их лицензии Копии паспортов рабочих Договор о страховании объекта на период ремонтных работ Дизайн-проект Авторский надзор дизайнера за работами |
в среднем 180-270
|
23 | Поиск, приобретение и монтаж оборудования
|
Договоры поставки Обязательно профессиональный монтаж Договоры сервисного и гарантийного обслуживания Учтите: возможный срок доставки до 90 дней Обязательно - все сертификаты на оборудование |
90-120
|
24 | Лицензирование и сертификация
|
Обязательноголицензирования бытовых услуг нет (рекомендую добровольное: обратитесь в комитет по потребительскому рынку местной администрации) Лицензирование медицинской дейтельности - территориальное управление Росздравназора; Дадут пакет документов, необходимых для получения лицензии |
45
|
25 | Печать первичной полиграфической продукции
|
Прейскуранты Визитки Буклеты Бейджи сотрудников |
30
|
26 | Приобретение расходных материалов
|
Договоры с поставщиками Принятие товара на склад |
60-90
|
27 | Первые сотрудники
|
Администраторы Бухгалтер |
|
28 | Первичная рекламная кампания
|
За один месяц до открытия СМИ Наружная |
30 |
29 | Прием объекта у строителей
|
Сначала драка, потом фуршет Возможно и наоборот Все равно объект недоделан Строителей вы больше не увидите |
3 |
30 | День открытых дверей
|
Не надейтесь на поток клиентов сразу - дай Бог, кто из знакомых зайдет |
1 |
31 | Презентация
|
Через месяц-два после открытия, когда устраните недоделки
|
1 |
О том как организовать успешный бизнес в индустрии красоты читайте в книге Спартака Каюмова и Максима Сергеева «Прибыльный салон красоты» издательствав Питер.
Проект openbusiness.ru настоятельно рекомендует приобрести эту книг каждому предпринимателю, задумывающемуся о создании салона красоты.
Более того книга будет полезна не только новичкам, но и владельцам салонного бизнеса со стажем, так как содержит
множество ценных советов по продвижению, работе с персоналом и финансовым аспектам бизнеса.