Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Подробно о деле: как открыть ресторан
1. Место, где расположен ресторан влияет на публику, которая в него пойдёт. Это в свою очередь влияет на размер среднего чека – то есть, ресторан будет дорогой или демократичный. .
2. Чем демократичнее ресторан – тем больше площадь. Опыт показал, что дешёвые забегаловки микроскопических размеров нерентабельны, никогда не окупаются.
3. Двухэтажный ресторан затормозит работу с клиентами – быстро обслуживать не получится.
4. Если ресторан дорогой – необходима парковка.
5. Очень дорогой ресторан притягивает публику, которая не выносит соседства с дешёвыми кафе, значит, в округе их не должно быть.
6. Имя ресторана должно быть «говорящим». Вывески типа «Натали» или «Весна» уже недопустимы. Прочитав название Вашего заведения, клиент должен примерно догадаться, о чём пойдёт речь и не обмануться в своих ассоциациях.
7. Главное в ресторане – еда. Поэтому вкладывайте деньги не в ремонт и дизайнеров, а в талантливого и желающего работать шеф-повара. Вам простят всё. кроме плохой еды. По одёжке встречают…
8. Если ресторан окупится за три года - это успешный проект.
9. В бюджет закладывается дополнительно 15% на случай непредвиденных расходов из-за «неожиданностей», особенно на российском рынке.
10. Профессиональных менеджеров нанимают и привлекают к работе уже за 2-3 месяца до открытия ресторана.
11. Как только нашли помещение – начинайте работу по сбору документов. В России сбор документов – это самое страшное. Поэтому лучше взять старый ресторан, даже если он требует капитального ремонта. Он уже имеет документы, необходимые для открытия.
12. Некоторым приходится выплачивать полную стоимость аренды во время ремонта ресторана. Оговорите этот вопрос с арендодателем отдельно. Пусть на время простоя (или хотя бы до получения разрешения на торговлю) он берёт с Вас половину аренды.
13. Подрядчик, делающий у Вас перепланировку, должен бояться неустойки в случае задержки ремонтных работ – не забудьте включить в контракт этот пункт.
14. Для подсобных помещений и кухни имеет смысл взять (не высокотехнологичное) оборудование, бывшее в употреблении, но конечно, не поломанный хлам. Некоторые простые вещи (разделочный стол, к примеру), можно брать у отечественного производителя.
15. Ваша вывеска не должна уродовать архитектурный комплекс, это раздражает всех.
16. Не старайтесь приурочить открытие заведения к определенному дню. Открывайте ресторан «мягко», то есть без помпы. Излишнее натяжение струн приводит к их разрыву. Все будут излишне нервничать, и может возникнуть сбой. Поэтому рекламировать себя «на полную катушку» нужно только после того, как на полную катушку заработает сам ресторан.
И, наконец, при открытии любого бизнеса, спрашивайте мнение своих добрых знакомых, а не экспертов. Дорогая экспертиза – не больше, чем мода, статусный аксессуар. Как правило, люди, дающие советы, как делать, сами делать ничего не умеют. В свете вышесказанного, перечитайте ещё раз данную статью.