Законы, кодексы, проекты

 

Свой бизнес: реставрационная мастерская
2013-07-21 08:15:47
1
2456

Свой бизнес: реставрационная мастерская

Итак, первое: что реставрируем? Реставрируем мебель, картины, музыкальные инструменты, багеты, бронзу, жесть, любые декоративно-прикладные изделия из дерева и металла, книги, печатные и рукописные документы, ковры.

Кто лучший заказчик? Кто купил (унаследовал) старый дом со всем его содержимым, оставленным намеренно в неприкосновенности. Клиент начинает реставрировать в нём вещь за вещью, чем обеспечивает работу реставратору на несколько лет. Заказчики бывают частные и государственные. У каждого реставратора есть свои придпочтения по клиентской базе.

Виды реставрации

Реставрация бывает: а. Классическая (или долгая). б. Быстрая. в. Моддинг г. Новодел или арт-дизайн. Последние два пункта — это, конечно, уже не реставрация, а смежные отрасли, в которые реставраторы уходят по причине хороших и быстрых заработков.

Классическая реставрация быстрых денег не приносит, ею занимаются для того, чтобы создать себе имя в специфической тусовке и чтобы душа не зачерствела от поточной работы.

Быстрая реставрация — это как раз то, что кормит реставратора. Это не что иное, как починка дорогой мебели, которую поцарапали дети, собаки или перевозчики. Это — самая рентабельная ниша.

Третья ниша — спорна. Спрос на неё то вырастает, то падает в зависимости от настроения специфического рынка.

Моддинг — это тюнинг техники. Когда компьютер, или мобильный телефон обшивают деревом и т.д. У этого искусства есть свои фанаты, и мы не будем останавливаться на этом подробно.

И, наконец, четвёртая ниша — арт-дизайн. Она требует меньше всего вложений на старте — но максимум художественной фантазии. Это когда покупается обычный образчик ширпотребовской продукции — стул, стол, рамка для фото — и с помощью подручных средств превращается в арт-объект. Перекрашивается, украшается, обклеивается — главное, чтобы объект не потерял своей функциональности. Чтобы на стуле можно было сидеть...

Для настоящей реставрации необходимо и настоящее оборудование, а оно недёшево — в целом около 100 тысяч у.е. Это рабочее место реставратора, вытяжки, вентиляция, промывочные чаны, столы в комплекте нескольких штук, заточенные под разные задачи, лампы специального света и расходники, и реактивы, и инструмент. Понятно, что покупать это самому, чтобы ждать клиента — нерентабельно. Поэтому многие реставраторы работают на базе музейных реставрационных мастерских, чьё государственное оборудование, кстати, тоже по причине дороговизны не обновлялось по 50 лет.

Остаётся признать, что самый выгодный реставраторский бизнес — это новодел. При таком подходе в рестораторе виден художник, что не может не радовать самого реставратора. Кроме того самостоятельно сделанный арт-объект может выставляться и соответственно продаваться как предмет искусства уже совсем по другой цене. Не аукционная цена такого объекта может быть выше в десять раз того, что было в начале. Например, если Вы купили стул за 50 долларов и переделали его в арт-объект, то продать Вы сможете его уже за 500 долларов. Но это не предел. Причём материалы, вложенные в такое творчество до смешного дёшевы и примитивны: гуашь, клей ПВА, лак для дерева, поделочные материалы и желание творить.

Многие реставрационные мастерские совмещают свою деятельность с другой близкой по смыслу, проще говоря, открывают багетные мастерские. Многим легче стартовать с твёрдой платформы пользующейся спросом багетной мастерской. Об её открытии подробней читайте на нашем сайте.

Назаренко Елена
(с) www.openbusiness.ru

По материалам: openbusiness.ru
Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев