Бизнес планы и сметы

Просмотров всего: 2744
Просмотров сегодня: 2
Опубликовано: 2013-07-21

Открытие рекламного бизнеса

Вид бизнеса: Услуги
Направление бизнеса: Реклама
Начальные инвестиции от: 100.00 USD
Срок окупаемости: 6 месяцев
Сезонность бизнеса: Всесезонный
Возможна работа ON-LINE: Да
Возможна работа дома: Да

Рекламный бизнес является вечным спутником торговли. И, коль скоро, торговля существует и не думает умирать, ей всегда будет нужен рекламщик. Особенно тот, кто умеет придумывать новые и эффективные ходы

Открытие рекламного бизнеса

Рынок растет. Растёт со скоростью более 30% в год. И эксперты, и сами рекламисты отмечают, что темпы роста рынка товаров опережают темпы роста рынка рекламы.

C чего начать

Сумма требуемых инвестиций $ 60 тыс.
Срок окупаемости 6-12 мес.

Для того, чтобы создать маленькое рекламное агентство, Вам не нужны большие затраты.

Мини-агентство можно разместить в Вашей жилой квартире, что не помешает компании оказывать полный цикл рекламных услуг – (full-servise). Полный цикл рекламных услуг включает в себя:

1. креатив,

2. производство,

3. размещение.

Агентство будет состоять из двух штатных сотрудников, включая директора. И в этом нет ничего стыдного, то есть, эту информацию не надо скрывать даже от клиента.

Все специалисты: дизайнер, работающий на своём компьютере, и типография – находятся за рамками компании.

Ваши клиенты – мелкий бизнес. Это

могут быть разные торговые компании, салоны красоты и фитнес-клубы, интернет-провайдеры…

Стандартный заказ – разработка фирменного стиля, изготовление представительских материалов и сувенирной продукции, создание веб-сайтов. "Делайте акцент на оригинальные сувениры, а также услуги по размещению рекламы на местном кабельном телевидении.

Как бизнес влияет на рекламу

Как правило, когда компания-рекламодатель укрупняется, то она «изменяет» своему «маленькому» партнёру и переходит из маленького агентства на обслуживание в более крупное. Делаем вывод: заработки агентства прямо пропорциональны его масштабу. Небольшая структура так и остается небольшой, зарабатывая в месяц небольшие деньги. Запомните: вырасти за счет увеличения числа мелких заказов почти нереально.

С ростом клиентской базы должен расти и штат, потому что с большим количеством внештатных работников компания теряет управляемость. Штатным же сотрудникам ежемесячно нужно платить зарплаты, предоставлять рабочие места, оргтехнику. Это делает бизнес, существующий за счет заказов от небольших фирмочек, нерентабельным. Сегодня около 90% маленьких агентств держатся на плаву только за счет того, что фактически не платят налоги.

Как из маленькой рыбки превратиться в большую акулу

и заполучить заказчиков, позволяющих зарабатывать десятки тысяч долларов?

Самое первое и самое главное: агентству нужны готовые специалисты. Что мы понимаем под готовым специалистом? Это, конечно, человек с опытом. Но о каком опыте идёт речь? Вы, конечно, понимаете, что под опытом в данном бизнесе не может подразумеваться только умение

рисовать и придумывать. Опыт, в данном случае, это умение налаживать личные контакты и выклянчивать скидки у владельцев рекламных площадей и подрядчиков. И не смейтесь. По мнению авторитетных экспертов Вам не стоит даже соваться в данный вид бизнеса, если у Вас нет выходов на возможность разместить объявление в СМИ со скидкой 15-30%. Или, если Вы не способны договориться с типографией о скидках 10-25%. Размещение и производство рекламы - это около 70% заработков агентств. Остальное – креатив. Не стоит сильно на него рассчитывать. Неумелые фотографы, дизайнеры и копирайтеры не заработают Вам эти оставшиеся 30%. На эффективные решения креативщики не способны.

Поведение потребителей непредсказуемо. Битва рекламщика за их снисходительную улыбку или телячий восторг напоминает старания Иванушки-дурачка насмешить царевну Несмеяну или попытки выиграть в игре «Угадай, что у меня в кармане?». Отечественный потребитель непредсказуем абсолютно и не влезает в западные лекала. Даже в самом развитом рекламном рынке в мире – в США - эффективным оказывается только один креатив из шести попавших на рынок. Чего же ожидать от родных осин?

Грустный факт налицо: опытные люди не ходят толпами, не стучатся в двери Ваших офисов, предлагая свои услуги за рюмку водки и пятак серебром. Хорошие, честные и умные люди – дефицит. Добротных рекламщиков нужно приманивать, как капризную дичь, пуская в ход все немыслимые манки, свистульки и другие охотничьи ухищрения. Переманить специалистов в новое, никому не известное агентство (убедить пойти на определенный риск) ставки придется повысить в полтора-два раза.

На дизайнера и копирайтера, нужно обзавестись четырьмя-пятью менеджерами, которые бы привлекали достаточное количество заказов, курировали проекты, размещали рекламу в СМИ. Таким образом, "головы" вряд ли обойдутся дешевле $30 тыс. Кроме того, потребуется офис площадью 100 кв. м по $400-500 за "квадрат" в год. Соответственно, сразу при въезде в офис необходимо будет заплатить $6,6-8,2 тыс. за два месяца аренды. Одновременно покупается представительская мебель ($5-8 тыс.) и качественнейшая техника ($10-15 тыс.). Так что и офис обойдется примерно в $30 тыс.

Что сможет получить владелец агентства, потративший на него в первый же месяц $60 тыс.? Если рынок растет, а команда состоит из профессионалов и высоко оплачивается, заработки могут составить от $60 тыс. до $80 тыс. в месяц "грязными". Называть более точные цифры в таком деле, как реклама, вряд ли разумно.

Сколько владелец будет видеть «чистых» денег, зависит от того, как далеко он готов пойти в нелёгком деле"оптимизации налогообложения". Это во многом зависит и от того, как часто ему придется прибегать к "откатам", а именно: давать взятки менеджерам компаний-рекламодателей, что систематически требуется для получения заказов на размещение рекламы. Рентабельность может колебаться от 10% до 30%.

При этом продать небольшое агентство практически невозможно. В России такого не случалось. Если Вы решили уйти из этого бизнеса красиво, то можно попробовать "продать" своих клиентов. Агентские, как правило, составляют 10-15% от стоимости заказа. Вы можете за маленький гонорар предложить своих клиентов другому агентству, а самих «евреев» убедить разместить заказы в этом агентстве. Если и те, и другие будут согласны – то Вы в выигрыше.

Лучше всего в таком бизнесе – наработать связи – личные и деловые, тогда люди будут идти только к Вам, лениво и упрямо игнорируя Ваших (может быть более профессиональных) конкурентов.

По материалам: openbusiness.ru
Наиболее популярные материалы по теме Реклама
Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев