Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 18805 |
Просмотров сегодня: | 6 |
Опубликовано: | 2013-07-21 |
Как создать ремонтно-строительную бригаду и найти ей клиента
Вид бизнеса: | Услуги |
Направление бизнеса: | Услуги строительные |
Начальные инвестиции от: | 300.00 USD |
Рентабельность: | 100.00% |
Срок окупаемости: | 6 месяцев |
Сезонность бизнеса: | Всесезонный |
Возможна работа ON-LINE: | Нет |
Возможна работа дома: | Да |
В этой статье в сжатой и максимально простой форме мы попытались рассказать о тех самых первых шагах, которые Вам придётся сделать в этом бизнесе и предупредить возможные распространённые ошибки.
Советы начинающим специалистам по ремонту можно найти на многочисленных сайтах по строительству, ремонту и благоустройству. Там же можно посмотреть список документов, регламентирующих вопросы лицензирования строительной деятельности.
1. Самый первый шаг – подбор кадров
Минимальный штат лицензированной ремонтной бригады - четыре человека:
штукатур, плотник, маляр, электрик или сантехник.
На каждый вид работ Вы должны залучить к себе как минимум одного специалиста.
Для того, чтобы получить лицензию требуется, чтобы в штате было не менее половины специалистов с высшим строительным образованием.
У сотрудников должен быть опыт работы в строительстве.
Если у Вас работает «молодой специалист» (с момента окончания вуза прошло от 3 до 5 лет) ему подтверждать квалификацию не надо. В противном случае работника нужно будет посылать на курсы повышения квалификации в вуз. Это стоит от 4 тыс. до 6 тыс. рублей.
Обман в работе с мастерами недопустим. Слухи среди рабочих распространяются молниеносно и хороший специалист не придет к вам работать.
2. Второй шаг – получение лицензии
Лицензию можно получить в течение двух месяцев на срок до 5 лет.
Получение лицензии на самый простой вид ремонтных работ - отделочный (штукатурка и т.д.) стоит 1300 рублей плюс 1500 рублей за каждую консультацию специалиста.
В то же время с увеличением количества выполняемых работ получение лицензии дорожает.
Если покупать готовую фирму вместе с лицензией, это обойдется в сумму порядка 180 тыс. рублей.
Компания может лицензии лишиться досрочно, при наличии большого количества судебных исков от недовольных клиентов.
Получение лицензии и рекламная компания по «раскрутке» – вот два первых этапа , которые могут вызвать затруднения.
После получения лицензии фирма обязана вести нормальную бухгалтерию. Это означает дополнительные расходы на налоги и зарплату кадрам. Конечно, быть шабашником, с этой точки зрения, проще.
3. Ваш третий шаг – поиск клиентов
Запомните – самая лучшая реклама у нас в стране – это личные рекомендации.
Реклама в СМИ практически не работает – газеты пестрят однотипными объявлениями.
Также многие фирмы ищут потенциальных заказчиков совсем уж нехитрым способом - расклеивая объявления на только что введенных в эксплуатацию домах. Прибыль фирм, оказывающих ремонтные услуги, сильно разнится в зависимости от количества и качества заказов. В среднем чистая прибыль от маленькой фирмы может составить $5-10 тыс. в месяц.
Крупные, да и средние фирмы стараются осваивать предприятия - заказ на ремонт и частичное строительство крупного объекта может потянуть на $1 млн и кормить компанию целый год. Кроме того, кафе, бизнес-центры ремонтировать технологически легче.
За квартиры фирмы, работающие по «белой» бухгалтерии, не берутся - по ценам бригады шабашников уже выиграли. Квартиры, как поясняют специалисты, съедают больше времени, кроме того, "квартирный" клиент более придирчив и дотошен. Многие фирмы изначально получают лицензии на широкий спектр работ и потом занимаются кроме ремонта также мелким строительством.
Строительная бригада в цифрах
А цифры таковы.
$5-10 тыс. в месяц составляет прибыль небольшого ремонтно-строительного предприятия
Вам остаётся только сделать свой вывод: хотите ли Вы работать по-крупному – тогда Вам придётся забыть о «квартирном» ремонте, или Вам ближе маленькие, но верные деньги.