Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Собственная радиокомпания: С чего начать?
Частная коммерческая радиокомпания бывает двух видов.
Вид первый: Вы придумываете и создаёте всё сами, в каждое направление организации радиокомпании вкладывается Ваша личная энергия, деньги, время. Результат: функционально совершенный радиокомплекс - от наушников в студии до денег в отделе рекламы, через ретрансляторы, радиоволны, антенны…
Данный метод – наилучший, так как хозяин держит под личным контролем все технологические процессы. Большинство выбирает работать так, но немногие имеют на выходе рентабельное детище.
Первое – не всем везёт с командой единомышленников на стадии создания концепта.
Второе – сложно собрать вместе и проконтролировать работу технических профессионалов из очень разных, часто очень узких областей.
Вам понадобится большой штат, который должен быть изначально, а не стать в процессе работы, – семьёй. Но есть здесь одно неоспоримое удобство. В такой структуре можно довериться людям, отобранным Вами лично и – по цепочке – Вашими друзьями, когда-то давно по своим личным и профессиональным качествам, наверное, ещё на студенческой скамье. В этом случае радиовещательный процесс превращается, как ни странно, в технологию. И отдельные операции в ней исполняют те или иные человеческие инструменты. Это «проходит» и даже оказывается эффективным!
Радиокомпании, созданные по такому принципу, лидеры, если не сказать иконы радиовещания в России. Пример – "Эхо Москвы". Поэтому, если у Вас есть возможность взять откуда-то деньги, плюс идейные соратники (от звезды утреннего радиоэфира до студентки на телефонах) и несколько лет на раскачку – это Ваш путь. Его можно обозначить так: «маленький» семейный бизнес.
Но есть ещё и вариант номер два. Вы передоверяете всё, что не умеете делать сами, неизвестным Вам профессионалам-соисполнителям. Они будут заниматься своими любимыми узкоспециальными радиовещательными вопросами, заключив с Вами договор.
Вам остаётся представительская функция и, конечно, роль координатора. Плюс, Вы ещё зарабатываете на этом деньги... В этом варианте не нужно тратить много энергии и времени, достаточно иметь минимальный штат сотрудников, здесь больше динамичность и устойчивость в условиях нестабильной экономики.
Есть и свои недостатки. Чужие люди легко выходят из-под контроля, готовы ли Вы безусловно доверять в общем-то равнодушным к Вам и к Вашим идеям соисполнителям? Это очень трудно и, как оказывается, в нашей стране даже невозможно, потому что сегодня таких радиокомпаний в России нет!
Хозяйственники-директора советской закалки хорошо умеют отдавать приказы по типу «это должно быть сделано вчера», общаться с подчинёнными на языке нецензурной брани и сваливать всю работу в отделе на одного (самого низкооплачиваемого) сотрудника. Чего они не умеют, так это создавать нормальные деловые взаимоотношения со своими партнерами.
Однако, если Вы толерантны, хотите быстро и с минимальными вложениями создать свой бизнес и построить этот бизнес с людьми, тогда этот метод для Вас. назовём его –"кооперация" и дадим ему девиз – "выиграть вместе".- Какой из вариантов предпочтительнее?
В начале девяностых, как Вы уже догадались, это был однозначно первый вариант. А теперь посмотрим на реалии сегодняшнего дня. Экономика большинства регионов умирает, денег на то, чтобы создать второе «Эхо Москвы» просить не у кого. Вот откуда в провинции такое количество инфернальных радиозвуков, доносящихся из разболтанных приёмничков водителей маршрутных такси и автолюбителей, предпочитающих подержанный отечественный автопарк с восхитительным тюнингом...
Руководители же таких, с позволения сказать, «музыкальных» станций совершенно искренне убеждены, что для их города нужна только музыка (или то, что они подразумевают под музыкой), что население «не готово» принять разговорное радио, и то, что они – совершенство.
Вот откуда «растут ноги» у общепризнанного мнения о том, что реклама на радио даёт низкий эффект. Ничего удивительного. Перефразируя знакомую поговорку: скажи мне, кто твоя целевая аудитория, и я скажу тебе к какой социальной группе ты сам принадлежишь!
Итак, повторим пройденное. Сегодня в провинции на создание радиокомпаний типа «Эха Москвы» денег нет. Руководителей, которые бы умели мыслить западными категориями свободного рынка, нет. Работать с персоналом и создавать эффективные производственные связи между предприятиями.. О, этому у нас тоже ездят учиться на Запад! Но пусть читатель не расстраивается заранее и понапрасну.
Истина в том, что вышеприведённые два варианта построения радиовещательного бизнеса, это как бы абстрактные модели, идеи, в чистом виде в вещах не присутствующие. Попросту говоря, это только концентрированные ингредиенты, из которых каждый волен мешать свой коктейль. Что ж, приступим?
В зависимости от индивидуальных особенностей руководителя и специфики региона мы бы посоветовали взять в качестве базы второй подход и постепенно и осторожно подмешивать к нему первый, чтобы, в конце концов, первый смешался со вторым, а может быть, и возобладал над ним. Такое вот зельеварение!
Итак, как мы выяснили, в сегодняшней капиталистическойРоссии человек человеку не начальник, не дурак и не хам, а…правильно: дилер, киллер и эксклюзивный дистрибъютер. Уберите отсюда киллера, замените его работодателем, и наша цитатная мысль засияет блеском немыслимого позитива.
Для начала мы регистрируем фирму. Мы регистрируем фирму как ООО, потому что именно эти три волшебные буквы, по мнению некоторых юристов, имеют более стабильную правовую базу..
Нельзя создавать радиостанцию на базе ИЧП или ПБОЮЛ! Закон "О средствах массовой информации" не запрещает этого прямо, но для этих форм предпринимательства не созданы подзаконные акты. Закон разрешает, а поцедура не проработана, следовательно, никто не знает, как это делать, эрго, никто этого не делает.
Совершенно не имеет значения, как Вы назовёте свою фирму. Важно, чтобы устав предусмотрел вот такие виды деятельности:
создание радио, телевизионных и дополнительных программ;
телерадиовещание и вещание дополнительной информации;
коммерческая и политическая реклама;
деятельность по связи в области радиовещания;
приобретение в собственность и эксплуатация средств телерадиовещания, студийных помещений, комплексов, высотных сооружений, объектов и линий связи.
Ваш следующий шаг – регистрация Средства Массовой Информации .
Название СМИ может повторять, а может и не повторять название Вашей фирмы.. Продумайте имя Вашей радиостанции. Название радиокомпании должно произноситься чётко и легко, быть эвфоничным, а не какофоничным, то есть – благозвучным. Таковы же и требования к написанию, то есть на письме, графически, Ваше имя должно светиться и излучать всю гамму положительных психолингвистических эмоций. (За подробностями к роману В. Пелевина «ДПП (нн)»).
Кстати заметим, что львиная доля так любимых нашими соотечественниками с лёгкой руки советского авангарда аббревиатур непригодны для радиоформата, в отличие от телевизора, где это можно. Вот удачные радийные примеры: "Юность", "Эхо Москвы", "Арсенал", "2х2" (в произношении "Радио Дважды два").
А вот названия непригодных для использования вслух: "ОРТ", "АТВ", "АСТ", "Датт - Стиль", "Леопольд А. Г.", "Радио – Комсомольск-на-Амуре", "888". Пожалуйста, не используйте в названии радиостанции оценочные приставки (или слова) типа : супер-, мега-, ультра-, и их русские эквиваленты: очень, самый и т.д.
Имя, которое Вы выберете, необходимо согласовать с базой названий Отдела регистрации в Управлении регистрации и лицензирования Министерства по делам печати, телерадиовещания и массовых коммуникаций на предмет его уникальности. Использование двух одинаковых названий (на территории России) запрещено. Телефон Отдела регистрации (045) 290-05-19. Время работы: с 9 до 18.
Следующие шаги создания радиостанции зависят от тех целей, которые ставят перед собой её учредители и местного колорита. Их предсказать невозможно, поэтому тактические рекомендации смысла не имеют.
Однако, напоследок повторюсь, а точнее разовью мысль, высказанную выше в несколько свёрнутом виде: прежде чем затевать какой-либо проект, будь то журнал, кафе или радиостанция, нужно научиться чётко представлять себе свою будущую аудиторию, представлять её в подробностях, как героев ненаписанного Вами романа. Нужно знать, как и где прошло детство Ваших героев, кто были их родители, дедушки и бабушки, (да-да, не удивляйтесь!), какую они музыку слушали, и какую слушают сейчас, что они любят и что оставляет их равнодушными, что они читают и читают ли они вообще, как они выглядят, с кем живут. И Вам нужно уважать и любить Вашу целевую аудиторию.
Если Вам трудно представить себе в таких деталях огромное количество разных людей (а это и не требуется), то представьте своих добрых знакомых, таких разных, но таких симпатичных и придумайте нескольких людей, похожих на них. Работайте для этих людей. Серьёзно включившись в увлекательную игру. Через небольшое время (если Вы будете честными и любящими кукловодами) у Вас появится настоящий слушатель прямо из ниоткуда. Удачи!
Назаренко Елена специально для проекта www.openbusiness.ru
По материалам сайта Сергея Комарова www.radiostation.ru