Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 2541 |
Просмотров сегодня: | 1 |
Опубликовано: | 2013-07-21 |
Свой бизнес: производство расфасованного меда
Вид бизнеса: | Производство |
Направление бизнеса: | Сельское хозяйство |
Начальные инвестиции от: | 300.00 USD |
Рентабельность: | 50.00% |
Срок окупаемости: | 3 месяцев |
Сезонность бизнеса: | Всесезонный |
Возможна работа ON-LINE: | Нет |
Возможна работа дома: | Да |
Начинающие предприниматели выбирают более простой и менее затратный вариант организации своего бизнеса, связанного с медом, и занимаются фасовкой готового продукта
Мы уже не раз писали про производство такого вкусного и полезного продукта, как натуральный мед. В последнее время большой популярностью пользуется тема здорового образа жизни и правильного питания. Дополнительный фактор, влияющий на рост продаж меда различных видов – рост благосостояния наших сограждан. Если раньше мед использовался больше как лекарственное средство, то теперь он входит в повседневный рацион многих детей и взрослых. Однако полный цикл производства меда – это долгий и затратный процесс, который требует больших вложений, наличия специальных знаний и навыков. По этой причине многие начинающие предприниматели выбирают более простой и менее дорогостоящий вариант организации своего бизнеса, связанного с медом, и занимаются фасовкой готового продукта.
Стоимость фасованного и нефасованного меда существенно различается, хотя в процессе розлива
Прежде чем приступать к работе над бизнес-планом и проведению подсчетов, определитесь с целевой аудиторией вашего будущего продукта. Существует несколько категорий потребителей, которые подразделяются в зависимости от материального благосостояния и платежеспособности. Покупатели из первой группы отдают предпочтение дешевым продуктам. Они обладают ограниченными средствами, поэтому в первую очередь их интересует цена, а не внешний вид, упаковка и даже качество меда. Поэтому производители и расфасовщики такого меда используют самую дешевую упаковку – пластиковые контейнеры, на которые зачастую даже не приклеиваются этикетки, небольшого объема (не более 200-350 мл). Такой мед обычно продается на рынках, а не в магазинах, и не отличается высоким качеством. Покупатели второго вида обращают внимание не только на цену, но и на качество продукта. Они отдают предпочтение товару, который продавцы обычно характеризуют как «хорошее качество по разумной цене». Для них имеет большое значение надпись на упаковке, где должны быть указаны все
Фасованный мед реализуется через оптовые компании, которые, в свою очередь, поставляют готовый продукт в розничные магазины. Однако стоимость меда в этом случае будет ниже, соответственно, и ваша выручка окажется меньше запланированной. С другой стороны, вы избавляете себя от необходимости искать каналы сбыта самостоятельно и получаете деньги сразу же, а не после реализации продукции в розничных точках. Этот вариант продаж подходит лишь в том случае, если вы производите фасованный мед в большом количестве. При небольших объемах производства лучше постараться самостоятельно договориться о поставках меда напрямую в розничные сети и отдельные магазины. Обратите внимание: попасть на полки супермаркетов вам вряд ли удастся, так как входной порог в крупные сети слишком высокий и невыгоден для молодых фирм. Продажи же через отдельные магазины вряд ли принесут желаемую прибыль. В таком случае, если предыдущие два варианта оказались невыгодны для вас, специалисты советуют открывать собственный магазин или хотя бы торговую точку на рынке и продавать свой мед напрямую покупателям. Главный недостаток этого варианта работы – большие первоначальные затраты (по сравнению с другими каналами сбыта), которые включают в себя аренду помещения или торговой площади, покупку торгового оборудование, заработная плата продавцам и т. д. Что же потребуется для организации производства фасованного меда? Прежде всего, вам нужно будет выбрать помещение под производство, приобрести оборудования для расфасовки меда, тару для хранения меда и для упаковки. Также необходимо организовать отправку меда на свою торговую точку, доставку готовой продукции в другие розничные магазины или в оптовые компании.
Для фасовки меда, в отличие от его производства, не требуется ни специальных знаний, ни какое-либо сложное оборудование. Достаточно простой полуавтоматической линии, которая осуществляет розлив меда в тару от 20 мг до 10 кг под наблюдением оператора. Мелкие фирмы предпочитают приобретать маломощное оборудование производительностью не более 1000 литров меда за смену. Чаще всего фасовкой меда занимаются небольшие предприятия. Начинают они с расфасовки небольших объемов, а потом постепенно увеличивают мощность по мере расширения объемов. На первых порах объемы производства небольшой фирмы могут даже составить немногим более 100 кг меда в смену.
Впрочем, если вы сможете наладить стабильный сбыт этого количества готовой продукции, для вас не составит проблемы в скором времени обновить свое оборудование на более производительное. А вот поиск качественного продукта, который вы будете упаковывать в банки, займет намного больше времени и сил. Нефасованный мед закупается напрямую у частных пчеловодов, так как крупные пчеловодческие хозяйства, как правило, уже реализуют свою продукцию оптовым компаниям и договориться с ними о небольших поставках по выгодной для вас цене на первое время будет непросто. Для транспортировки меда используются большие бидоны вместимостью 50 литров. На продажу мед обычно расфасовывается в стеклянные или (более дешевый вариант) пластмассовые банки, которые предварительно стерилизуются.
Автомат для расфасовки меда производительностью не более 1000 кг за смену обойдется в 150 тыс. рублей. Прибавьте к этим расходам стоимость его перевозки, монтажа и обслуживания. Аренда помещения под производство площадью около 80 кв. метров обойдется в 15-20 тыс. рублей в месяц (в зависимости от региона эта сумма может меняться). На практике вам понадобятся большие площади – в том числе под хранение и под бытовые и подсобные помещения. Для работы на небольшом производстве достаточно 3-5 человек, в зависимости от количества смен и производительности линии. Итого фонд заработной платы составит до 70 тыс. рублей в месяц. Производство выгоднее выносить в область – за пределы крупных городов. Это позволит сэкономить на заработной плате и сократить себестоимость готовой продукции. Сезон длится в течение минимум трех месяцев (с мая по июль включительно). Даже при неполной загрузке объемы вашего производства могут составить около 50 тонн меда. При таких объемах вы сможете не только окупить свое производство в первые три месяца работы, но и получить прибыль в размере свыше 250 тыс. рублей. Однако в расчете на год, конечно, эта сумма уже будет не столь внушительной. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш бизнес приносил прибыль постоянно, а не шел в качестве сезонной подработки, имеет смысл вложить всю полученную вами прибыль и дополнительные средства в расширение ассортимента фасуемой продукции.
Сысоева Лилия
(с) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств