Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Как открыть собственный магазин продтоваров
ПОМЕЩЕНИЕ
Удачное место - половина успеха. В зависимости от месторасположения выручка магазина (при одинаковых площади, ассортименте и ценах) может отличаться в 2-3 раза.
По некоторым подсчетам, магазин, расположенный на тихой окраине старого жилого массива и вдалеке от пешеходных троп, продает продуктов в среднем в 3 раза меньше, чем точно такой же магазин, расположенный в "тяговом" месте (возле станции метро, на пути пешеходов к остановкам транспорта). При этом, ассортимент и площади магазина одинаковы.
При подборе места, стоит учитывать, что магазин в жилом массиве, основными покупателями которого будут жители близлежащих домов будет приносить вам около 2000$ в день.
В магазине, расположенном на пешеходной тропе возле транспортной развязки, покупателей (и, соответственно, денег) будет, как минимум, в два раза больше.
Вопрос об аренде или строительстве владельцем решается самостоятельно. Все зависит от наличия ресурсов. Если начальный капитал составляет не более 10 тыс. долларов, то лучше не планировать строительство магазина с нуля, а снять помещение в аренду.
Общая площадь помещения под магазин должна быть не менее 110-130 кв.м, из которых под торговую площадь можно было бы оборудовать 70-90 кв.м. В помещении должны быть холодная, горячая вода, канализация, отопление. Причем, арендная плата вместе с коммунальными платежами (отопление, водоснабжение) за такое помещение не должна превышать $1,5 за 1 кв.м в месяц.
Ремонт помещения обойдется в 10 долларов за один кВ. м, его можно сделать самим, а можно нанять недорогих шабашников. Можно также попробовать договориться с хозяином помещения о том, чтобы не платить арендную плату во время ремонта, или чтобы вычесть стоимость ремонта из будущей аренды.
ПЕРСОНАЛ
Если вы новичок в розничной торговле продтоварами, то стоит нанять квалифицированного управляющего на должность директора. На начальном этапе он может работать за зарплату, а как только магазин начнет набирать обороты, то можно к зарплате прибавить 2-2,5% от выручки.
Этот человек должен знать ассортимент продуктов, уметь договариваться с поставщиками, уметь оптимизировать хозяйственную деятельность новоиспеченного магазина.
Найти такого сотрудника нелегко. Очень часто встречаются случаи, когда люди, нанятые на должность директора обманывают и обворовывают своих работодателей.
Если же вы доверяете своему директору, то процедуру найма остального персонала можно поручить ему. Обязательное условие- чтобы все сотрудники имели санитарные книжки и прошли профосмотр. Минимальный штат магазина – 7-8 человек.
Опытные эксперты советую не доверять полностью наемному директору и продавцам. Контролировать персонал необходимо, и делать это нужно постоянно. Если вы поймали одного из сотрудников на воровстве, устройте для остальных показательное увольнение. Это послужит им уроком.
АССОРТИМЕНТ
На прилавках магазина торговой площадью 80 кв.м можно разместить не менее 500 наименований товара. Чтобы перекрыть максимум запросов покупателей, желательно, чтобы' в магазине были отделы (секции, прилавки, витрины, стеллажи) гастрономии (мясопродукты, колбасные изделия, сыры, масло), молочной продукции, ликероводочных изделий и сигарет, кондитерских изделий, хлеба, бакалеи (крупы, мука, соль, сахар, специи, макаронные изделия и пр.). Не помешает стеллаж с сопутствующими товарами - спичками, мылом, туалетной бумагой, бытовой химией.
При составлении ассортиментного перечня , необходимо учитывать возможности имеющегося торгового оборудования.
Универсальных рецептов составления ассортимента не существует. Сразу угадать оптимальный ассортимент не получится. Спустя только 2-3 месяца работы опытный товаровед, изучив аналитику продаж, сможет «почувствовать» специфику ассортимента.
Владельцы точек рекомендуют открывать магазин в конце лета-начале осени, чтобы до новогодних праздников уже выйти на рабочий режим.
ПОСТАВЩИКИ
На первоначальные закупки продуктов уйдет примерно $3-4 тыс. "стартовых" денег . Поставщиков можно искать по объявлениям в прайс-листах деловых и специализированных изданий. На все вопросы с поставками товара уходит примерно 2-3 месяца. К этому времени коммерческие агенты поставщиков, работающие в вашем районе, сами вас найдут и предложат свой товар, как правило, с доставкой. Поэтому приобретать транспорт совершенно необязательно.
С поставщиками нужно меть договариваться, чтобы получать скидки и товар на реализацию. Как правило, чем выше спрос на товар, тем сложнее его получить на реализацию. Для поставщиков важна и кредитная история магазина- если магазин рассчитывается всегда и вовремя, то ему не откажут в отсрочке. Обязательно получайте от поставщиков соответствующие документы - сертификаты, заключения, товарно-транспортные накладные и пр.
Постепенно в базе магазина может накопиться до 400 поставщиков, круг постоянных партнеров сужается обычно до 60.)
ОБОРУДОВАНИЕ
Закупки оборудования – самая большая статься расходов владельца продовольственного магазина. Необходимо приобрести, как минимум, две холодильных витрины, один-два холодильных шкафа, один морозильный шкаф, один ЭККА и весы, плюс прилавки и стеллажи, разделочные доски, ножи.
Чтобы сэкономить можно купить "бэушное" оборудование. На это потребуется не менее $4 тыс. Но несмотря на свою дешевизну, бу оборудование не надежно и выглядит не привлекательно.
Более оптимальный вариант- закупать бу технику у поставщиков оборудования. Стоит этот набор вдвое меньше, чем новый, около $7-8 тыс . Кроме того, можно рассчитывать на гарантию и фирменное обслуживание оборудования у поставщика.
Несколько холодильников вы можете получить бесплатно. Речь идет о холодильных витринах и морозильных ларях, поставляемых производителями прохладительных напитков и мороженого.
КОНКУРЕНТЫ
Если вам удалось подыскать подходящее помещение в "тяговом" месте и в радиусе хотя бы 500 м не будет продуктовых точек, считайте это подарком судьбы.
Но если рядом с помещением своей мечты вы увидели гастроном, не отчаивайтесь и не паникуйте. Зайдите в него и внимательно изучите ассортимент и работу продавцов. Если это бывший совдеповский гастроном с бедным ассортиментом и хамоватыми продавцами, то смело обустраивайтесь рядом с ним. Вы ничего не потеряете. Более того, через полгода вы перетянете его клиентов на себя, и гастроном разорится. И у вас появится уникальная взможност занять его помещение подешевке.