Бизнес планы и сметы

Просмотров всего: 2598
Просмотров сегодня: 1
Опубликовано: 2013-07-21

Перспективный формат: продажа подарков-впечатлений как бизнес

Вид бизнеса: Торговля
Направление бизнеса: Торговля
Начальные инвестиции от: 0.00 USD
Сезонность бизнеса: Всесезонный
Возможна работа ON-LINE: Да
Возможна работа дома: Нет

Бизнес-модель проста — договориться со спортивными клубами, ресторанами, спа-салонами, event-компаниями, турагентствами и прочими организациями, предлагающими своим клиентам испытать незабываеые ощущения, о продаже их услуг в вашем магазине подарков-впечатлений

Перспективный формат: продажа подарков-впечатлений как бизнес

Бизнес, о котором пойдет речь в этом обзоре, обладает двумя привлекательными с точки зрения предпринимателя характеристиками: он только набирает популярность (а значит, рынок далек от насыщения) и стартовые вложения в него минимальны.

Речь идет о продаже подарков-впечатлений.

Схема бизнеса предельно проста — договориться с имеющимися спортивными клубами, ресторанами, спа-салонами, event-компаниями, турагентствами и прочими организациями, предлагающими своим клиентам испытать незабываеые ощущения, о продаже их услуг в вашем магазине подарков-впечатлений.

Изучив все возможные предложения, вы сформируете собственный обширный ассортимент незабываемых впечатлений, которые клиент может приобрести в вашем магазине. Осталось их подобающим образом оформить — выпустив красочные сертификаты, обменять которые можно на выбранную услугу.

Традиционно выпускается два основных варианта карт-сертификатов: на конкретные, четко обозначенные услуги, или же

на набор нескольких вариантов впечатлений, из которых можно выбрать только одну.

Сразу предупредим: многие начинающие предприниматели, в попытке продать свои сертификаты на впечатления, вводят покупателей в заблуждение, не объясняя, что при приобретении сертификата с набором впечатлений клиент может воспользоваться только одной услугой из перечня. И хотя подобная торговая стратегия в краткосрочной перспективе весьма эффективна, в долгосрочном плане это приводит к краху. Клиент остается не просто разочарован, он (и сам одаряемый) начинают активно рассказывать о мошеннической стратегии, подрывая не только репутацию компании-продавца, но и бизнес по продаже подарков-впечатлений в целом.

И раз уж мы заговорили об ошибках, рассмотрим еще одну, не менее разрушительную для репутации. В попытке как можно быстрее сформировать ассортимент подарков-впечатлений предприниматель зачастую договаривается с поставщиками услуг не принимая во внимание их уровень. А ведь подарок должен впечатлить клиента, а не разочаровать его. Поэтому формируя ассортимент самым тщательным образом подходите к отбору партнеров. От качества их услуг зависит ваша репутация.

Теперь, собственно, о самих вложениях...

В зависимости от имеющегося стартового капитала есть два пути: создание интернет-магазина и открытие реальной точки продаж.

В первом случае, ваши затраты будут минимальны. Современные бесплатные движки сайтов с тысячами столь же бесплатных шаблонов (выпущенных профессиональными западными дизайнерскими студиями) позволяют создать сайт за один вечер даже самому неопытном пользователю. И

выглядеть он будет не хуже, чем большинство творений местный студий дизайна (скачать пошаговую, иллюстрированную инструкцию по созданию сайта на движке wordpress). Ваши затраты на создание и поддержку сайта составят от 1 200 руб. в год (в зависимости от хостинга).

Но если на услугах веб-дизайнеров вы легко сэкономите, то без помощи профессионального дизанера при разработке макетов подарочных сертификатов вам уже не обойтись.

Главное помните — стоимость услуг дизайнера, далеко не всегда коррелирует с его профессионализмом. Поэтому прежде чем оплачивать услуги ознакомьтесь с образцами работ и решите, нравится ли вам это. Благо современный рынок перенасыщен дизанерами и верстальщиками всех мастей.

Не забывайте, что вам понадобятся не только сами подарочные сертификаты (в ассортименте), но и рекламные плакаты, для оформления точек продаж. На все это вам потребуется от 50 000 руб. (в зависимости от количества, ассортимента и плотности выбранной бумаги).

Теперь о самих точках продаж. Независимо от того, планируете ли вы открывать собственный магазин, представительство в реале вам необходимо. Добиться этого вы можете договорившись с подарочными, книжными, цветочными и пр. магазинами о размещении у них своей стойки.

Собственную точку продаж лучше всего открывать в крупном торговом центре. Причем площади вам понадобится совсем немного — достаточно 8-10 метров.

Несколько слов о ценообразовании

Многие компании ставят на свои подарки-впечатления неоправданно завышенные цены, предлагая, по сути, вполне банальные услуги. Опытные предприниматели рекомендуют зарабатывать не за счет высокой наценки, а за счет агентской скидки, полученной от компаний, услуги которых вы продаете.

Покупатели неплохо представляют себе примерный уровень цен на типовые услуги, а значит, увидев явно завышенную стоимость процедуры в спа-салоне, поставят под сомнение и оправданность цены и на прыжок с парашютом, например.

Кстати о покупателях...

Основных категорий две. Молодые люди, желающие сделать запоминающийся подарок близкому человеку и офисные работники, стремящиеся удивить своего шефа (человека, у которого предположительно все есть).

Однако сегментировать предложение стоит не только в зависимости от целевой аудитории. Для удобства покупателей подарки-впечатления стоит разбить на группы по интересам (экстрим, курсы, уход за телом, путешествия и т.п.) и ценовым диапазонам.

И в заключении приведем примерный перечень подарков-впечатлений типового магазина (чтобы вам осталось только выбрать позиции, которые будете продавать и найти тех, кто оказывает подобные услуги:

прыжок с парашютом
полет на воздушном шаре
полет в аэротрубе
полет на дельтаплане/параплане
гонки на картинге
дайвинг
зорбинг
сплав
полет на авиа-тренажере
управление вертолетом
школа выживания
пейнтбол
курсы экстремального вождения
полет на самолете за штурвалом
Плавание с дельфинами
сафари
вождение танка
скалолазание
керлинг
виндсерфинг
полет в невесомости
гидроневесомость
летные курсы
спелеошкола
курсы яхтсменов
курсы стрельбы
курсы фехтования
курсы приготовления суши
курсы фэн-шуй
мастер-класс сомелье
мастер-класс по лыжам/сноуборду
курсы верховой езды
мастер-класс мыловарения
мастер-класс DJ
мастер-класс актерского мастерства
урок гольфа
имидж-консультация
запись сингла
фотосессия — создание портфолио
любимый мультик с героем в главной роли
букет бабочек
урок стриптиза
тайский массаж
шоппинг со стилистом
персональный портной
стоунтерапия
спа в темноте
чайная церемония
экскурсия в дом приведений (и пр. необычные экскурсии)
веселый шарж
портрет
шоу мыльных пузырей
...

По материалам: openbusiness.ru
Наиболее популярные материалы по теме Торговля
Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев