Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>
Восстановлением шин могут заниматься: заводы по переработке и утилизации шин; шиномонтажные сервисы; автотранспортные предприятия; и просто обычные люди, желающие вложить деньги в собственное выгодное дело.
Чтобы гарантированно заработать, нужно знать, на что есть великий спрос, но не особенно много предложения. И «сшить» спрос с предложением. На что есть спрос в кризисе? На товар средний или низкий по цене, без которого потребитель ну никак не обойдётся. На что обращает внимание человек, когда хочет сэкономить? На товар хорошего качества, но уже бывший в употреблении, а потому не сверхдорогой.
Даже в кризисе люди не перестают пользоваться транспортными средствами. Но автомобиль нужно постоянно обувать, а с состоянием наших отечественных дорожных покрытий — постоянно переобувать автомобиль — весьма дорогое удовольствие.
Восстановление старых автомобильных покрышек по «холодной» технологии — это простой и рентабельный бизнес.
Для начала сравним две технологии — горячего и холодного восстановления и выясним их преимущества и недостатки.
Горячий метод восстановления покрышки требует: 1. Наличия вулканизатора 2. Наличия пресс-форм. Это дорого. Но зато сырая резина — материал для ремонта обходится дёшево.
С холодным методом восстановления покрышек — всё с точностью до наоборот. Таких дорогостоящих механизмов не требуется (сразу исчезают необходимость вложений, которые может и не потянуть мелкий бизнес), зато расходный материал (протектор в виде кольца или ленты, надевающийся на покрышку) стоит гораздо дороже сырой резины.
Однако в целом затевать «холодный» метод по деньгам гораздо выгоднее.
Есть ещё один нюанс. Горячий метод используется только тогда, когда к вам потоком поступают шины одного типоразмера. Чаще всего горячим способом восстанавливаются шины легковых автомобилей.
Холодный метод позволяет работать с покрышками различных типоразмеров — и обслуживать нелегковой транспорт — что для бизнеса выгоднее. Почему выгоднее? Потому что нелегковой транспорт катается по дорогам не из удовольствия или престижа — его хозяева тоже делают деньги и в кризис думают о том, как сэкономить и удержаться на плаву.
Установка оборудования под «горячий способ» требует значительных вложений. Пока у Вас таких денег нет, можно смело начинать зарабатывать на более дешёвом и быстрее окупаемом «холодном способе». Со временем Вы сможете открыть и «горячий» сервис, так как часто эти два вида работ совмещаются в одном шиномонтаже.
Технология холодного восстановления шины
Первое. Восстановление шины - это ее капитальный ремонт, при котором полностью восстанавливается протектор и ремонтируется боковая часть. Современные производители шин, изготавливая свой продукт, учитывают возможность многократного восстановления. Шины, восстановленные по современным же методам, по качеству ничем не отличаются от новых и имеют тот же срок пробега. После холодного восстановления шину можно восстанавливать ещё многократно. После одного горячего восстановления — шину нужно утилизировать.
Далее. Первым делом шину проверяют на ультрозвуковом сканере, чтобы выяснить — не отслоилась ли резина от брекера? Шерографические машины, работающие по лазерным технологиям, делают ту же работу более искусно и точно, и современно. Но эти машины имеют один существенный недостаток — они не по карману российскому мелкому бизнесу.
Следующий этап — инспекция шины на специальном стенде, оборудованном лампами для подсветки. На нём Вы раздвигаете боковины шины и вращаете саму шину. Её «каркас», то есть старая покрышка должен быть тщательно проверен на предмет обнаружения участков, непригодных к восстановлению. Если такие участки найдены — они отмечаются и обрабатываются вручную пневматическим инструментом.
Далее. После проведённой проверки наступает самый важный процесс — шерохование. Для этого шина устанавливается на шероховальный станок. На нём удаляют остатки старого «каркаса» и придают шине правильную форму. После этого можно приступать к вулканизации.
Экономика процесса
Немного цифр. Себестоимость восстановления шины равна 15%-25% от стоимости новой шины. А продавать восстановленную шину рынок рекомендует по цене, составляющей 60% - 70% от цены новой. По словам ритейлеров оборудование окупает себя в течение первых нескольких месяцев. Пока в россии действует всего 17 подобных предприятий. Это значит, что сих пор рынок нашей страны не насыщен даже на 1/10 от возможного объема. И это при том, что на Западе холодное восстановление шин — самый популярный бизнес.
Посмотрим, как можно заработать на стандартной автофуре. Точнее на заказе от одного предприятия, в парке которого имеется десять таких фур. У одной автофуры — 22 колеса и, соответственно, раз в год ей нужны 22 новые шины. Ваше шиновосстановительное предприятие заработает с каждой шины от 2500 до 5000 руб. Всего: 550 -1 100 000 руб.
Сегодня холодный способ является самым популярным по по целому ряду причин:
1. Как мы уже говорили, экономически более выгодно восстанавливать грузовые шины.
2. По сравнению с оборудованием для горячего восстановления, оборудование, применяемое при холодном способе, более дешевое и экологичное.
3. При организации цеха холодного восстановления шин требуется минимум производственных площадей.
4. Оборудование для холодной «наварки» протектора универсально. Вам не потребуются дорогостоящие пресс-формы на каждый типоразмер и особый рисунок протектора, как при «горячем» способе. Достаточно иметь несколько типов протекторных лент.