Трудовой кодекс

2013-07-21 08:10:20
13
18430
Свой бизнес на опломбировании грузов
Грамотное, своевременное и сохранное перемещение грузов — это и есть логистика. Логистика в нашей стране переживает бум

Так вот, одним из важнейших аспектов логистики является пломбировка ценных (и не очень) грузов. Там где транспорт и перемещение товаров или просто ценностей — там и пломбы.

Пломбирование груза как бизнес

Пломбы раньше у нас в стране были только свинцовые. Однако свинцовые пломбы можно подделывать, причём, как утверждает учебник по криминалистике, двадцатью достаточно несложными способами. Для того, чтобы подделать свинцовую пломбу достаточно заплатить гравёрной мастерской 500 рублей. Подделать же пластиковую пломбу — практически невозможно. (Также невозможно её и вскрыть!) Для того чтобы подделать одну пломбочку из пластика, нужно, грубо говоря, купить всю линейку оборудования и изготовить ещё одну такую же на приобретённых пресс-формах и станках, что нерентабельно. А вот для того, чтобы подделать пломбу из свинца нужно всего-то — недорогой пломбиратор с гравировкой.

Однако в негибком и не торопящемся в ногу со временем государственном регламенте некоторых контор (Сбербанк, например) всё ещё предусмотрено исключительно свинцовое опломбирование.

Бизнес же живёт по своим законам и очень торопится в ногу со временем. Поэтому там плобы поражают своим разнообразием, что не может не воодушевить сооветствующий рынок их выпускающий и на них зарабатывающий. В нашей стране есть уже даже целые две фирмы («Брукс-ЛМ» и «Страж»), которые зарабатывают исключительно на пломбах, производя их в приличных масштабах.

Как пломба защищает груз

Научная мысль мира не стоит на месте. По тому же простому принципу, что и пластиковые индикаторы против взлома, уже разработаны и смежные с ним изделия — позволяющие проверить, как обращались с грузом в процессе транспортировки и хранения: не нарушался ли температурный режим хранения, не переворачивали ли ргуз, не бросали ли его оземь грузчики.

Такая разновидность пломбы называется «индикаторы бережного обращения с продукцией». Замечено, что после установки на коробки с товаром антиударных датчиков, (вина перевозчика становится доказуемой) порча товара при перевозке сводится к нулю.

И в нашей стране обе крупные компании, указанные нами выше, уже освоили это производство.

Пломбирование груза как бизнес: Перспективы рынка

Бизнес-статистика знает, что потери от воровства при перевозке и хранении ценных грузов составляют в мире 20 миллиардов долларов в год. Эта цифра и заставила развивать технологии пломбирования на новом уровне всё в том же мире. А как в России? В России только 7% потенциальных потребителей, нуждающихся в пломбах, охвачены услугами нарождающегося рынка. Поэтому объём этого сектора российского рынка растёт такими темпами, что ежегодно удваивается.

Запорно-пломбировочные устройства (ЗПУ) или как их ещё называют — индикаторы — это новое, более технически грамотное название товарной пломбы. Теперь они пластиковые. Главная идея такого индикатора-пломбы — контроль доступа, чтобы не вытащили, не украли и не взорвали. Наличие ЗПУ позволяет снизить до отметки «ноль» такие вещи, как воровство внутри предприятия.

Индикаторная пломба — это штучка одноразовая и повторно её использовать нельзя. Она небольшая, компактная , пластиковая и... дешёвая — 2-3 рубля за штуку. Однако, если предприятие привыкает пользоваться такими пломбочками, то становится постоянным клиентом поставщика пломб — понимает выгоду.

Пломбирование груза как бизнес: Факты и цифры

Первоначальные инвестиции в раскрутку производства — 500 тысяч долларов.
Сроки окупаемости — 1,5 — 2 года с запуска производства.
Средняя линия выпускает в месяц около 1 миллиона изделий
Бизнес считается очень рентабельным, одако точная цифра игроками не раскрывается, называют удивительные цифры: от 10 до 100%!
При копеечной себестоимости пломбы, её оптовая цена-- два рубля, а розничная доходит до семи рублей за штуку.

Оборудование для пломбирования грузов

Главное оборудование для изготовления индикаторных пломб — это термо-пласт-автомат. Он стоит 100 тысяч долларов.
Второе — это термопечатный станок и станок для тампо-печати. Такие станки (швейцарского изготовления) стоят каждый по цене 15 до 20 тысяч долларов.
И, наконец, третье — лазерный маркировочный комплекс, стоимостью также в 20 тысяч долларов.

Пломбирование груза как бизнес: Подводные камни

«Пластиковые индикаторы» и «Запорно-пломбировочные устройства» - это немного разные типы пломб. Так вот если рынок пластиковых индикаторов ещё не сложился, то рынок ЗПУ сложился так, что сегодня на нём царит жесткая конкуренция (как говорят игроки рынка — на административном уровне). Причина этого проста — 95% продукции потребляет один-единственный заказчик — Российские Железные Дороги.

Рынок считается закрытым, особенно в той его части, которая касается серьёзных заказчиков, типа РЖД.

А кроме того, нужно понимать — воровство (от которого на 100% защищают пломбы) это не самодеятельность Шуры Балаганова, который бегает от милиционера Аниськина, это крупный теневой бизнес, попытка ставить ему палки в колёса, для многих означает расстаться с жизнью.

Вот поэтому у мелкого и среднего предпринимателя только одна дорога — (упаси Боже связываться с перевозкой по Ж/Д нефти) — дорога эта к мелкому собрату-бизнесмену, к обычному потребителю. Например, защищать маленький колбасный завод от воровства палок колбасы из Газелей. Или защищать коробки с принтерами от ударов пьяных грузчиков.

Несмотря на эти сложности, в настоящее время на рынок вышли ещё несколько компаний — число игроков прибавилось. В скором времени мировая тенденция «опломбировать» весь мир, дойдёт и до нас. Бизнес этот перестанет быть загадочным, а станет массовым. Одноразовая пластиковая пломба на сейфе, чемодане, машине станет обязательным атрибутом человека. А пока можно лишь констатировать: настала пора прощупывать этот сегмент, осваивать эти новые технологии и искать в нише своё место.

:
Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев