Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 2569 |
Просмотров сегодня: | 1 |
Опубликовано: | 2013-07-21 |
Пластиковые карточки: как открыть производство
Вид бизнеса: | Производство |
Направление бизнеса: | ИТ технологии |
Начальные инвестиции от: | 900.00 USD |
Срок окупаемости: | 6 месяцев |
Сезонность бизнеса: | Всесезонный |
Возможна работа ON-LINE: | Нет |
Возможна работа дома: | Нет |
Пластиковые карточки очень широко используются в качестве мобильных источников информации и применяются для контроля доступа к финансам, информационным данным и режимным помещениям
интервью с предпринимателем:
"Оборудование, опыт специалистов тут не главное. Главное – продажи, деньги, полученные от заказчика. Если у вас будет поток заказов, позже появится и хорошее оборудование. "
Сегодня собственным опытом создания бизнеса поделится Игорь Николаевич Белоусов – известный предприниматель, генеральный директор компании «Кард Экспресс» (крупнейший производитель пластиковых карт на Северо-Западе)
Игорь Николаевич, расскажите чем занимается ваша компания
Компания «Кард Экспресс» появилась на рынке Санкт-Петербурга в 2009 году.
Когда компания создавалась, у нее было две цели: первая - отработка на практике теории построения эффективного бизнеса и вторая – запуск «школы менеджеров» – объекта для отработки навыков привлечения и управления людьми, выращивания из «новичков» настоящих управленцев, мастеров своего дела. Обе эти функции считаются выполненными – это подтверждает рост доходов
Многие задумываются об открытии собственного бизнеса, но далеко не все в итоге его открывают. Легко ли вам далось решение стать предпринимателем? Как вы пришли к мысли начать именно этот бизнес?
Я – предприниматель с рождения. Создавать что-то новое, быть инициатором – это мое предназначение. Я создавал этот бизнес как пример того, что каждый человек может организовать свое дело, обеспечить себя средствами к существованию и самовыражаться посредством ведения бизнеса. Все это сложно, но интересно.
Нужно просто иметь желание. Но, при этом, никакая теория и никакие книги не помогут вам в этом, если вы элементарно не владеете искусством продаж. И еще очень важно уметь сделать первый шаг, главное здесь – начать, причем с малого. И приобретать опыт. А уже потом вы определите свою «нишу», в которой захотите развиваться. Ошибкой является изначально делить бизнес на «плохой» и «хороший», это – дорога в никуда. До этого нужно пройти определенный путь развития, попробовать себя на практике.
С какими сложностями на начальных этапах ведения бизнеса вы столкнулись?
На начальном этапе самым сложным в «Кард Экспресс» было работать с людьми. К сожалению, 90% рабочего состава на начальном этапе не совсем понимают,
По вашим оценкам, какова минимальная сумма, с которой сегодня можно начать этот бизнес? Какое оборудование потребуется?
На мой взгляд, любой бизнес, вопреки всеобщему мнению, начинается с нуля. Конечно, всегда есть начальные расходы, которые кто-то должен оплачивать – тут на помощь приходят либо кредитные займы, либо собственные средства учредителя, либо предоплата от заказчика. Последний вариант – самый действенный, потому что таким образом на него практически не требуется финансовых вложений на начальном этапе. А дальше он будет окупать себя сам.
Существуют ли какие-либо дополнительные административные требования (к помещению, опыту специалистов и пр.)?
Оборудование, опыт специалистов тут не главное. Главное – продажи, деньги, полученные от заказчика. Если у вас будет поток заказов, позже появится и хорошее оборудование. Вопрос только в том, нужен ли потребителю продукт. Если же нет – никакое оборудование не будет стоить того. Продукт должен быть уникальным.
На чем можно сэкономить и на чем экономить не стоит?
Я уже упоминал, что на начальном этапе не нужно много средств. Единственное, на что придется потратиться – это на регистрацию юридического лица, либо ИП без юридического лица. Без этого невозможна никакая частная деятельность. Все остальное – по мере необходимости.
Как долго вы окупали первоначальные вложения?
Первоначальным вложением в «Кард Экспресс» стала сумма в 30 тысяч рублей. Вложения окупились уже через полгода. Рост выручки за год составил более 1600%. Вся прибыль инвестировалась в производство, что способствовало улучшению качества производимого товара.
Существует ли сезонность в вашем бизнесе?как вы решаете проблему низких сезонов?
Сезонность была, есть и будет в любом бизнесе. Если владелец бизнеса не задается вопросом, как ему обеспечить рост продаж от сезона к сезону – это плохой бизнесмен. Всегда есть способы, как избавиться от сезонности. Нужно только хорошо подумать над ними.
У нас понятие «сезонность» было очень размыто, некоторые компании в одно и то же время отказывались от заказов, но мы старались увеличивать приток новых клиентов – следовательно, у нас всегда были какие-то продажи. Эта проблема решаема, но она требует особого внимания.
На подбор каких специалистов стоит обратить особое внимание. Как вы подбирали ключевых сотрудников?
Я всегда подбираю людей «с искрой» ума и сообразительности, а потом уже пытаюсь определить направление и возможность их дальнейшего роста. При всей специфике нашей работы у нас разве что только к дизайнерам есть особые требования. Остальные же сотрудники берутся на работу только путем профессионального «чутья». Все это по технологии, каждая компания так себя ведет – стартует, а потом развивается.
Очевидно, за время работы вы перепробовали различные способы рекламы. Какие рекламные носители доказали свою эффективность, а от каких вы в итоге отказались?
Какие методы продвижения вы используете?
Мы никогда не давали, не даем и не будем давать рекламу. Я убежден, что это неработающий инструмент. На рекламу нужно тратить либо по нулям, либо по минимуму – со мной согласен и крупнейший теоретик в сфере маркетинга Александр Левитас, автор серии книг «Партизанский маркетинг».
Допустим, это могут быть визитки, которые обойдутся вам по минимуму. Но нужно уметь понимать желания клиентов, их потребности и знать, кому раздать этот недорогой материал. Я против рекламы, но не против PR, который зачастую приносит куда более значимые плоды.
Что вы можете сказать о конкуренции в вашем бизнесе?
Конкуренция, несомненно, имеет место в этом бизнесе. Но мое отношение к конкурентам - абсолютно безразличное. По моему мнению, изучать нужно потребителей, а не конкурентов, это равносильно тому, что оглядываться на них. Конкурентов нужно изучать, только когда ты добился значительных высот. А иначе это отвлекает.
Отразился ли на вашем бизнесе экономический кризис?
Нет. Никак не отразился. На мой взгляд, кризис в первую очередь – в умах людей. И причины и последствия стоит искать там же.
Как вы видите себе перспективы дальнейшего развития вашего бизнеса? Планируете ли вы расширяться или открывать смежные направления?
В 2011 году мы планируем открыть завод с автоматизированным производством пластиковых карт – общим количеством не меньше, чем 5 млн. карт в месяц. Это будет крупнейший завод в Европе. Под него мы готовим крупнейшую франчайзинговую сеть. Основным и единственным направлением нашей деятельности останется производство пластиковых карт.
Опираясь на свой опыт, что бы вы посоветовали тем, кто только планирует начать этот бизнес?
Потенциальным конкурентам я не советую начинать этот бизнес, потому что обогнать нас им вряд ли удастся. А вот начинающим предпринимателям я посоветую одно – скорее приступать от слов к действию и мыслить в позитивном ключе.