Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Она может располагаться в спальных или промышленных районах с высокой плотностью населения.
Обзор рынка пиццы
Чтобы открыть собственную пиццерию, необязательно вкладывать деньги в дорогостоящую аренду ресторана, неплохо заработать можно и на доставке этого популярного продукта, спрос на который на российском рынке постоянно растет. Пиццерия – бизнес выгодный, поскольку себестоимость продукта низкая, а его цена и популярность высокая.
Для того, чтобы заняться пиццерийным бизнесом, не обязательно вкладывать кучу денег в аренду помещения в центре города, стильный интерьер ресторана и дорогое оборудование. Можно организовать производство пиццы с доставкой на дом. Тем более, что пицца как нельзя лучше подходит для такого бизнеса - ее легко упаковывать и стрит она не дешево.
К тому же на российском рынке до сих пор не так уж и много компаний, которые специализируются на выпечке и доставке пиццы по квартирам и офисам, не больше десятка торговых сетей.
Рынок доставки пиццы
По некоторым данным по Москве доставляется на заказ от 30 до 50 тыс. штук пиццы в месяц, при средней цене в $14. Итого годовой объем рынка составляет более $5 млн. К тому же он растет, как минимум, на 20% ежегодно.
Что касается регионов, то там ситуация еще более благоприятна.
Сейчас рентабельность пиццерий «на колесах» может достигать 50-60%, что по сегодняшним меркам очень даже неплохо. По словам участников рынка, минимальная рентабельность держится на уровне 20%, но в среднем составляет около 25%.
Организация доставки пиццы
Есть два способа организации бизнеса по доставке пиццы:
– открыть настоящую пиццерию открыть настоящую пиццерию со столиками, где доставка является лишь дополнительной услугой;
– организовать компактный пищевой цех без зала для посетителей и заниматься только доставкой (как вариант, возможна и выдача пиццы «на вынос».
Первый вариант потребует больших первоначальных вложений, так как фактически он означает открытие полноценного реcторана фаст-фуда. При втором вложения будут минимальными. Однако большинство предпринимателей, строя свои сети, пользуются обеими технологиями. Часть доставочных пунктов открывается на базе ресторанов-пиццерий, а в тех районах, где это нецелесообразно, делаются цехи, ориентированные исключительно на доставку.
Практически владельцев пиццерий объединяет одно стремление – открыть как можно большее количество точек в разных районах города, максимально захватив территорию и сократив время доставки.
Пиццерийный бизнес: Технология производства пиццы
В зависимости от толщины коржа, пицца подразделяется на два вида: тонкую итальянскую (с лепешкой до 0,5 см) и толстую американскую (с лепешкой в 2 см, приготовленной из пышного дрожжевого теста с добавлением яиц и молока). Однако для доставки подходит только американская пицца, так как итальянская остывает буквально за 15 минут после выпечки и становится жесткой и невкусной.
Наиболее популярный диаметр пиццы – 40 см (при массе от 1,4 до 1,7 кг) и 30 см (до 800 г). От размера коржа напрямую зависит цена. Например, у City Pizza пицца диаметром 40 см с доставкой стоит от 290 до 350 рублей.
Из полутора килограммов общей массы пиццы 700 г приходится на корж, остальное – на ингредиенты. Такая пропорция обеспечивает наилучший вкус, поэтому на ингредиентах лучше не экономить. Большинство ингредиентов готовятся заранее, а затем хранятся в отдельных пищевых контейнерах, что облегчает процесс приготовления пиццы.
Сырье для производства пиццы
Для изготовления самой лепешки и ее наполнения хватит и пяти минут. Корж намазывается томатной пастой, затем сверху посыпается крошеным сыром (незаменимый компонент всех видов пиццы!) и другими ингредиентами, в зависимости от сорта продукта и предпочтений заказчика. По желанию клиента рецептуру меняют- добавляя или исключая определенные ингридиенты.
Ингридиенты для пиццы могут быть как отечественными, так импортными. Из отечественных продуктов на пиццу идет мука высшего сорта, лук, помидоры, некоторые колбасы, шампиньоны и белые грибы, а вот колбаса салями, перец и сыр должны быть импортными.
Сейчас самые популярные на московском рынке сорта пиццы – с ветчиной, сыром, грибами и суприм. Во время поста в два-три раза увеличиваются продажи вегетарианской пиццы.
Выпекается пицца в течение примерно 12 минут, потом ее режут на восемь равных долек специальным ножом и упаковывают в плотную картонную коробку. Коробки заказываются на картонажной фабрике, обходятся они примерно в 8% от себестоимости продукта. Перевозится пицца в специальном кофре, долго сохраняющем тепло.
Как подбирать персонал пиццерии
Большинство предпринимателей для доставки используют недорогие машинки типа «Оки». Многие пиццерии привлекают водителей со своими автомобилями. Это выгодно, отпадает необходимость следить за вечно ломающимися и попадающими в аварии «чужими» машинами.
Но учитывая факты мошенничества как самих курьеров, так и случаи их ограбления, необходимо подходить к отбору экспедиторов очень внимательно. Обязательно следует проверить паспортные данные и прописку при найме сотрудников. Ежедневный заработок курьера составляет около 200 рублей, плюс чаевые – от 10 до 100 рублей с заказа.
Все владельцы пиццерий отмечают интересную тенденцию: если раньше наибольшее число заказов приходилось на обеденное время в будни и основной спрос обеспечивали корпоративные клиенты, то сейчас значительно больше стало частных заказов (до 65%). Для обеспечения быстрой доставки важно наладить взаимодействие между всеми службами. Эту задачу решает менеджер, который на каждом этапе контролирует процесс и согласовывает работу диспетчера, пиццамейкеров и экспедиторов.
Продвижение бизнеса по доставке пиццы
Диспетчер принимает заказ по телефону (даже если у вас несколько точек, лучше использовать один номер), распечатывает текст с адресом и отправляет один экземпляр пиццамейкерам, другие два – менеджеру или экспедитору. Ни одна пицца не делается заранее – весь процесс запускается только после поступления заявки.
По словам предпринимателей, , рекламные траты на первых порах обычно даже превышают средства на развитие сети. Иначе нельзя: если о вас не узнают потенциальные клиенты, то вся подготовительная работа пойдет насмарку, особенно если у вас нет действующего кафе.
Самый эффектный способ – это «насадить» рекламный буклет прямо на ручку входной двери потенциального клиента, который на него обязательно наткнется. А вот объявления в печатных изданиях, и распространение рекламных листовок по почтовым ящикам, отдачи не приносят.
Как рекламировать доставку пиццы
На должность разносчика рекламных материалов берут в основном студентов и пенсионеров и платят им 300 рублей в день, плюс бесплатно кормят пиццей. Каждый разносчик имеет свой норматив: например, «обработать» в день пять домов или двадцать подъездов. По подсчетам предпринимателей, 40 тыс. листовок обходятся примерно в $8 тыс.
Очень важно, чтобы рекламная листовка была качественной с точки зрения полиграфии и бросалась в глаза, а на ее обратной стороне обязательно должен быть полный прайс-лист на услуги: тогда на общение с клиентом диспетчер затратит минимум времени.
Еще одним достаточно эффективным способом рекламы является размещение материалов на информационном щите коммунальных служб, которые располагаются у подъездов или лифтов.
И конечно не стоит забывать про Интернет. Ведь потенциальные заказчики пиццы обычно люди продвинутые и имеют выход вол всемирную сеть.
Инвестиции в производство и доставку пиццы
Пиццерийный бизнес: Расчеты
Счет / Долларов, в ср. за месяц / Процентов, в ср. за мес.
Валовая выручка / 50000 / 100
Расходы
В том числе:
- на покупку сырья / 16000 / 32
- на аренду помещения (200 кв. м) / 6000 / 12
- на зарплату персонала (10 чел.) / 3000 / 6
- на рекламу / 5000 / 10
- на доставку / 5000 / 10
Прибыль (без учета налогов) / 15000 / 30
Примерный расчет для пиццерии , реализующей 150 штук пиццы в день. При этом предполагается, что она не имеет собственного автопарка и пользуется для доставки заказов клиентам арендованными машинами.