Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 2534 |
Просмотров сегодня: | 1 |
Опубликовано: | 2013-07-21 |
Парфюмерно-косметический бизнес - ароматный бизнес
Вид бизнеса: | Торговля |
Направление бизнеса: | Торговля |
Начальные инвестиции от: | 2000.00 USD |
Срок окупаемости: | 12 месяцев |
Сезонность бизнеса: | Всесезонный |
Возможна работа ON-LINE: | Да |
Возможна работа дома: | Да |
Парфюмерно-косметические магазины – достаточно доходный бизнес, особенно если делать ставку на организацию сети магазинов. У сети больше возможностей, она долговечна и живуча в условиях кризисного рынка и у нее высокие товарообороты
Свой ароматный бизнес: как открыть парфюмерно- косметический магазин
парфюмерно-косметический бизнес: Ориентация на покупателя
Магазины по продаже косметики в основном открываются в крупных промышленных и административных городах, краевых, областных центрах. Во-первых, эти города насчитывают более миллиона жителей, а чем больше население, тем больше возможных покупателей. Во-вторых, в них хорошо развита инфрастуктура, соответственно, товар легче доставлять. В-третьих, большинство их жителей обладают достатком средним и выше среднего. Безусловно, есть города с меньшим числом обитателей, но общая покупательская способность в них выше, — например, в регионах Крайнего Севера, в нефтегазодобывающих районах. Открывать собственные магазины можно двумя – это самостоятельные, отдельно стоящие магазины, и магазины в торговых центрах.
парфюмерно-косметический бизнес: дистрибьюторы
В парфюмерии и косметике есть дистрибьюторы, которые должны иметь эксклюзивное право продажи на территории России. Все крупнейшие сети,
В отличие от серой торговой точки, крупным сетям нельзя ни понижать, ни повышать цены на продукцию, это рекомендованные розничные цены, они продиктованы марками-производителями. Селективный рынок косметики — достаточно жесткий и регламентированный.
парфюмерно-косметический бизнес: ассортимент
Что касается выбора продукции, то с косметикой и парфюмерией ситуация легче, чем с другими сферами бизнеса. Дело в том, что существуют мировые лидеры, продукция которых продается во всех странах и расходится одинаково хорошо. Это такие «монстры», как Christian Dior, Lancome, Guerlain и другие. У них очень сильные рекламные кампании, большие возможности, их продукт однозначно находит своего покупателя. Вы ничем не
парфюмерно-косметический бизнес: помещение
Первое и, наверное, главное требование к магазину — его местоположение. Желательно, чтобы это был или торговый центр, или отдельный салон на первом этаже здания. Кроме того, важно расположение самого торгового центра в городе, хорошо, когда к нему легко добраться. Если в Москве, то он должен находиться на какой-нибудь центральной улице или рядом с ней, желательно близко к метро. В региональном городе важно наличие транспортных магистралей. Решение — подходит или не подходит выбранное вами помещение, будет приниматься дистрибьюторами. Они анализируют план будущего магазина, его фотографии, во многих случаях выезжают на место. Это касается и региональных магазинов: у многих дистрибьюторов есть представительства в регионах, и они контролируют все на местах. Тут возникает вопрос об аренде или покупке помещения. Аренда привлекательна лишь на начальном этапе. К примеру, магазин открыли, а прибыли никакой. Можно свернуться, сохранить деньги и перейти на другое место. Но уж если есть уверенность, что магазин станет п
ерспективным, место лучше выкупить. Ведь чтобы магазин был рентабельным, аренда должна занимать не больше 10 процентов оттоварооборота; если она превышает эту сумму, лучше ее не продолжать.
парфюмерно-косметический бизнес: интерьер
Немаловажное требование к магазину — его интерьер. Здесь также все должно отвечать определенным канонам. Обязательно много света, у мебели — максимум стеклянных полок; в магазине должны висеть плакаты с рекламными слоганами и названиями марок и компаний, их логотипы. Кроме того, всегда должно быть четко видно и соответственно оформлено место, представляющее конкретную марку. Измеряется даже размер полочек шкафов, вплоть до сантиметров рассчитывается, сколько там должно поместиться товара. И сам товар в магазине расположен в строгом порядке- каждой марке предназначено свое место. На оформление тратятся огромные деньги. Но так принято во всем мире - подобным требованиям отвечают все магазины, которые продают селективную косметику и парфюмерию.
парфюмерно-косметический бизнес: персонал
Открытие нового магазина требует наличие хорошо обученного персонала. Чтобы обеспечить себя хорошим персоналом, магазины создают собственные тренинг-центры. Кадры необходимо обучить не только базовым приемам, проводятся также тренинги по определенным маркам. Важно и выявить специализацию людей - человек, который хорошо продает парфюмерию, не всегда так же хорошо может продать косметику. Нередко в процессе обучения принимают участие дистрибуторы, которые проводят свои тренинги и семинары по различным маркам продукции. Продавцы магазина парфюмерии и косметики должны быть настоящими профессионалами. Зачастую набор кадров происходит следующим образом. Открытие нового магазина обычно связано с переходом какой-то группы, костяка из старого магазина, и делается это для того, чтобы обеспечить магазин высококлассными специалистами на начальный период. Сразу набрать команду новичков на новый магазин – рискованно.
парфюмерно-косметический бизнес: реклама
По оценке некоторых экспертов – лучшей рекламой является наружная реклама на щитах. Мы Наружная реклама высокоэффективна, приносит хороший результат, но при условии широкого охвата. Это не только формирование имиджа. Такая реклама создает узнаваемость и запоминаемость брэнда.
парфюмерно-косметический бизнес: акции
Для привлечения клиентов магазины используют собственные маркетинговые системы, например, накопительная система скидок, подарки от определенных марок —при покупке какого-то товара. Но чтобы получить возможность проводить подобные акции нужно заинтересовать персонал в товарообороте и привлечении покупателей.
парфюмерно-косметический бизнес: управление
Чтобы эффективно управлять магазином, необходимо все довести до автоматизма, магазин должен работать как часы. В каждом магазине существует собственный управленческий аппарат и персонал. Кроме того, есть менеджеры, которые отвечают за закупку товаров, менеджеры, закрепленные за определенными магазинами. Такая ступенчатость управления позволяет достаточно оперативно поставлять товар во все точки продаж и достигать централизованного управления.
парфюмерно-косметический бизнес: расширяйтесь
Дальнейшее развитие сети – необходимое условие успеха. Не стоит замыкаться на каком-то определенном районе и бояться трудностей, связанных с увеличением. Расширяйте ассортимент, поставляйте новые марки, увеличивайте охват территории, в конце концов это окупается. Розничная сеть потому и долговечна и живуча, что у нее больше возможностей. Сеть показывает высокие товарообороты.
Сейчас рынок охвачен не полностью. Другое дело, что в последнее время наметилась тенденция к развитию именно сетевых магазинов. И все меньше шансов остается у отдельно стоящих магазинчиков. Они, конечно, могут спокойно себя чувствовать, пока в их городе не появился кто-то из основных игроков, тогда можно забыть о суперпродажах и суперприбыли. Невозможно бороться ни с ценами, ни с объемом и разнообразием ассортимента сетевиков. С другой стороны, эта тенденция подсказывает вполне определенный путь развития для парфюмерно-косметических магазинов - сетевой.