Трудовой кодекс

2013-07-21 08:09:28
2
2588
Парфюмерный бизнес: перспективы рынка
Парфюмерный бизнес - это бизнес сезонный, поэтому если Вы решили продавать шампуни и другую косметику по уходу за лицом и телом — спешите. 70% годового оборота дают следующие месяцы: декабрь, январь, февраль и март. Именно на эти месяцы приходятся все основные праздники, когда народонаселение тратит деньги на подарки.

Причём под подарком в стиле «дёшево и сердито» у нас понимается именно «пахучий набор». Несмотря на кризисный год, парфюмерный рынок этот продолжает расти, хоть и в два раза медленней, по сравнению с докризисным годом. Оптимизма добавила ситуация с обрушением компании «Арбат-Престиж» - часть рынка освободилась и создались условия для его передела. Тем не менее, эксперты утверждают — будущее всё-таки за крупными концернами, а мелким магазинчикам вскоре может не остаться места на новом рынке.

Магазин по торговле парфюмерией следует открывать только в городах-миллионниках, считают те же эксперты. Там, где хорошо развита инфраструктура доставки товара и где потребитель приучен пользоваться дорогими брендами. Крем для бритья, купленный мужу на рынке по 35 рублей за тюбик, на весь год до следующего 23 февраля — это до сих пор стиль ещё многих россиян. Плюс к этому ещё флакон туалетной воды за 200 рублей — и потребительская корзина наполнена. В городе, где превалирует такой менталитет, бизнес на парфюмерии не сделаешь. Лучше всего, конечно, открывать бизнес в нефтегазодобывающих городах и посёлках, но это — мечта.

В парфюмерно-косметическом бизнесе отсутствует такое понятие как «дилер». Вместо этого там существуют «дистрибьюторы». Каждый дистрибьютор должен иметь эксклюзивное право продажи товара на территории Российской Федерации. Дистрибьютор реализует свою марку товара через сеть магазинов, с которым его связывают партнёрские отношения. Иногда и дистрибьютор и сетевой магазин — это вообще одна компания.

Они имеют право:
а) на поставку товара;
б) на авторизацию точек продаж;
в) на маркетинговые исследования;
г) на рекламу.

Ниже мы предоставим Вам справочную информацию о том, какие дистрибьюторы занимаются продажей каких брендов:

1. Hermitage: Lancome, Cacharel, Giorgio Armani, Gui Laroche, Shiseido
2. Группа «Курс»: Davidoff, Burberry, S.T.Dupont, Versce, Jil Sander
3. Единая Европа: Hugo, Sonia Rykiel, Moschino, Fendi
4. Seldico: Kenzo, Givenchy, Cristian Dior, Guerlain
5. Восток – Запад: Yves Saint Laurent
6. Kosmetika: Paco Rabanne, Carolina Herrera, Nina Ricci, Dolce& Gabbana
7. Cosmopolitan: Rochas, Gucci, Naomi Campbell, Alfred Dunhill
8. Rona Rus: Clarins, Thierry Mugler, Loris Azzaro
9. Estee Lauder Lachen: Estee Lauder, Clinique, Donna Karan, Tommy Hilfiger
10. Chanel: Chanel

Парфюмерный бизнес: Сетевик или свободный предприниматель?

Однако можно пойти и по другому пути. По пути так называемого «серого рынка», который, кстати, абсолютно легален с точки зрения российского законодательства. По схеме «серого рынка» Вы просто открываете крошечный магазинчик (торговцы из Лэтуаль презрительно именуют его «палаткой») и продаёте ту парфюмерию, которая Вам нравится по ценам, которые опять же нравятся Вам.

И всё-таки наценка должна быть не более 10-15%, а оформление магазина скромным. Желательно, чтобы магазинчик располагался или в торговом центре, или представлял собой отдельный салон на первом этаже в центре города. Одно из существенных требований к магазину — его интерьер. Здесь всё должно отвечать канонам. Обязательно много света, это достигается за счёт того, что мебель состоит, в основном, из стеклянных стеллажей.

Если не соблюсти эти условия, то Вы можете страдать от невысокого оборота, а “дорогой”, “гламурный” имидж Вашей торговой точки отпугнёт Вашего же потенциального покупателя.

Работая по легальной, но так называемой “серой” схеме, Вы отправляетесь в свободное плавание — выживете или не выживете, всё будет зависеть только от Вас. Однако, судя по практике, львиная доля игроков рынка только так и торгует и при этом вполне процветает.

Единственное, чего Вы будете лишены как “частник” — так это общих для всей “сетевиков” рекламных плакатов и стандартной фирменной упаковки, помогающих потребителю узнавать бренд. Зато никто не будет диктовать жёстких условий по ценам, скидкам и прочим акциям, как это практикуется в сетях. При работе с дистрибьюторами Вы зависите от многих факторов. Например, чтобы заполучить парфюмерию самых раскрученных брендов, нужно, чтобы магазин изначально соответствовал требованиям, предъявляемым этими дистрибьюторами.

Ещё одна немаловажная особенность: магазин, взятый Вами на условиях аренды, не должен стоить Вам слишком дорого. В 10% от всего товарооборота должна обходиться Вам оплата за аренду — это порог, выше которого магазин будет приносить только убытки. Если Вы просчитали, что аренда обходится Вам слишком дорого, эксперты предлагают подумать о приобретении торговых площадей в собственность. Однако это стоит делать лишь при том условии, что Вы точно уверены — месторасположение торговой точки — идеально. Неудачное расположение магазина парфюмерии ещё хуже сказывается на бизнесе, чем дорогая аренда.

Итак, организовывать сеть с высоким товарооборотом, подстраиваясь под дистрибьютора, или работать в «палатке» по серой схеме — выбор за Вами. В любом случае, «четыре волшебных месяца» торговли парфюмерий не оставят Вас совсем без прибыли.

Этот бизнес привлекателен тем, что начинать дело можно, имея на руках всего 50 тыс. долларов. Важен первый стратегический шаг: Вы должны сформировать закупочную партию из товаров различных классов, чтобы определить своего покупателя. А затем уже докупать только то, что пользуется самым активным спросом. Для начала Вам будет достаточно наличие от 20 до 25 ароматов (причём в таком соотношении: 75% женских и 25% мужских). Со временем ассортимент расширяется до 40 ароматов и выше.

Этот рынок в России ещё недостаточно сформирован, и ему есть куда развиваться. Поэтому, не боясь жестокой конкуренции, Вы можете смело открывать своё дело.

Назаренко Елена
(с) www.openbusiness.ru

Другие статьи на тему открытия своего парфюмерного бизнеса:

Прибыльный бизнес : торгуем парфюмерно-косметической продукцией

Ароматный бизнес

Cобственный бизнес по продаже косметики

Парфюмерия в розлив: опыт открытия бизнеса

рекомендуем почитать:

Идеи бизнеса в сфере парфюмерии и косметики

Духи, которые делают женщину моложе на 8 лет

Помада, меняющая цвет в зависимости от настроения женщины

Скоропортящаяся органическая косметика

Стикеры для контроля срока годности косметики

Косметика для мусульман

По материалам: openbusiness.ru
Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев