Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Понятие «паб» подарили миру англичане. У украинцев оно ассоциируется с добротным пивным заведением — пабы никто не спутает с неопрятными пивнушками. Выше стоят пивные рестораны. Ключевое различие между ними: большинство пабов работает в среднем ценовом сегменте, чек колеблется в пределах 50-100 грн., а в пивных ресторанах в чеке будет указано 120-150 грн. В свою очередь пабы делятся на дорогие — от 12 грн. за бокал отечественного пива, и не очень — от 8 грн.
Для того чтобы выделиться на фоне аналогичных пивных заведений, каждый идет своим путем. Наиболее распространенный — отстраиваться по этническому признаку. Так, на украинском рынке присутствуют ирландские, английские, бельгийские пабы. Каждый из них по пивному ассортименту и набору блюд следует традициям задекларированной страны. Пользуется популярностью и такой ход, как пивоварня при заведении. Основной акцент делается на производстве эксклюзивного «живого» пива, которое можно испить только в данном месте.
Среднегодовая рентабельность пабов колеблется в пределах 20-35%. Причем, в столичных заведениях она, как правило выше, а в регионах – ниже.
Пивные: Клиенты
Клиентура дорогих пабов, особенно позиционирующихся как национальные, — иностранцы и молодые бизнесмены. В заведениях с более демократичной ценовой политикой встретишь и менеджеров среднего звена, и студентов. Обычно возраст посетителей до 35 лет. Люди постарше по старинке предпочитают расслабляться в ресторанах, полагая, что солидному человеку в годах негоже сидеть в демократичном пабе.
Поскольку от недостатка клиентов пивные пабы не страдают, то и рекламу в большинстве случаев нигде не размещают. Единственным источником привлечения клиентов являются интернет-порталы, посвященные еде и досугу.
Самые провальные дни для пабов - воскресенье-понедельник, время — до 18-00. Многие пабы до этого времени предоставляют клиентам скидки до 20% на бар и меню. В теплое время года выигрывают заведения с летней площадкой, в подвальных пабах — посетителей меньше. Последние пару лет игроки отметили, что во и время поста количество посетителей уменьшается. Вообще фактор сезонности для этого бизнеса проявляется мягко – во время летних отпусков количество посетителей не всегда уменьшается. А с середины декабря у пабов , как и других увеселительных заведений начинается «корпоративная страда».
Пивные: Инвестиции
Чтобы безболезненно стартовать в таких городах, как Киев, Днепропетровск, Харьков, Одесса, следует обладать не менее чем $350-400 тыс., в городах поменьше, где население не превышает 500 тыс. человек, будет достаточно суммы в $150-200 тыс.
Аренда в столице обойдется порядка $50 за 1 кв. м, а минимальная площадь для успешного заведения около 300 кв. м., на одну только кухню придется выделить как минимум 50 кв. м. Таким образом, ежемесячная плата за аренду составит в пределах $15 тыс. На кухонный инвентарь уйдет $50-70 тыс., плюс посуда в районе $20 тыс. Порядка $50 тыс. потребуется на специальный пивной холодильник.
А вот на ремонте можно и сэкономить. Для оформления паба не потребуется никаких особых дизайнерских изысков. Стиль кантри, который доминирует в большинстве пабов, предполагает разнообразные старинные фото и картинки, развешанные на голых стенах. Главные затраты - покупка деревянной мебели, которая «тянет» порядка $1 тыс. за стол и четыре стула (столов желательно не менее 20), плюс барная стойка, которая обойдется минимум в $3 тыс. Обязательным является и приобретение хорошей системы кондиционирования, которая стоит не менее $20 тыс.
Помимо всего прочего, хорошо также иметь в пабе несколько бильярдных столов ( не менее $1 тыс. за стол), и конечно плазменный экран внушительных размеров ($3 тыс.), ведь большинство клиентов любят не только пиво, а и спортивные мероприятия. Даже несмотря на такие внушительные первоначальные вложения, пабы окупаются достаточно быстро, за два-три года.
Немаловажный этап — разработка меню. Самое главное блюдо в меню, конечно, пиво. Уважающий себя паб предлагает не менее 20 сортов отечественного и зарубежного пива. Кроме пива в баре паба должны быть представлены и другие спиртные напитки. Однако по наблюдению самих игроков, вина особой популярностью в пабах не пользуются, зато напитки покрепче идут на «ура».
Основу меню составляют такие блюда как- картофель фри, жареные сосиски, крылышки, а также различные стейки. По мнению экспертов, главное — чтобы это были острые блюда, именно такая еда стимулирует клиента выпить максимальное количество пенного напитка. Наценка на пиво и кухню, в среднем составляет 250-300%.
И последний этап в создании успешного заведения — подбор персонала. Все игроки отмечают, что в последнее время наблюдается проблема с поиском персонала. Найти хорошего специалиста нелегко. Дело в том, что профессионалы мигрируют из одного заведения в другое в поисках лучшего и удержать их трудно. Решение этой проблемы может быть в самостоятельном выращивании кадров и их последующей мотивацией, что и делают многие заведения.
В заключении можно отметить, что несмотря на то что порог вхождения в этот бизнес увеличивается равно как и сроки окупаемости вложений, этот сегмент общепита еще не заполнен, и новые игроки рынка будут появляться дальше.