Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 2518 |
Просмотров сегодня: | 1 |
Опубликовано: | 2013-07-21 |
Свой бизнес: Создать ЧОП можно за 220 тыс. руб
Направление бизнеса: | Малый бизнес |
Перечень услуг по охране определен законом «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Разрешается защищать жизнь и здоровье граждан, охранять имущество собственников (в том числе при его транспортировке), проектировать, монтировать и обслуживать средства охранно-пожарной сигнализации, консультировать клиентов по вопросам защиты, обеспечивать порядок в местах проведения массовых мероприятий.
Свой охранный бизнес: как создать ЧОП
Охранный бизнес: Регистрация
Специфика охранного бизнеса — жесткий контроль со стороны государственных органов. Лицензии на частную охранную деятельность выдает отдел по лицензионно-разрешительной работе и контролю за частной детективной и охранной деятельностью ГУВД , оперативный контроль за работой ЧОПов осуществляют уже подразделения районных ОВД.
Пакет документов для получения лицензии (их рассматривают в течение 60 дней): заявление, пояснительная записка (с описанием всех услуг, указанием территории деятельности ЧОПа, предполагаемой численности персонала, намерения использовать технические и иные специальные средства,
У руководителя ЧОП должно быть высшее образование и удостоверение личности частного охранника. Такие же удостоверения следует получить как минимум троим штатным сотрудникам. Эти документы выдает лицензионно-разрешительный отдел тем, кто прошел специальную подготовку или тем, чей стаж работы в ОВД или органах безопасности не меньше трех лет. Само удостоверение частного охранника стоит 1,5 тыс. руб. и действительно в течение пяти лет.
Охранный бизнес: Разрешение на оружие
Работают с оружием далеко не все охранные предприятия. Оружие может понадобиться, например, при охране значительных материальных ценностей, на производственных складах, газопроводах. А для охраны общежитий, торговых залов продуктовых магазинов, учебных учреждений оружия не нужно.
На четырех охранников разрешено иметь не более одной единицы огнестрельного оружия. Для хранения оружия должна быт оборудована специальная комната. Оборудование оружейной комнаты в соответствии со всеми требованиями защиты выльется в
Для использования спецсредства (электрошокеры, газовые баллончики, наручники, резиновые палки), также необходимо получить сертификат в лицензионно-разрешительном отделе и зарегистрировать их на конкретных охранников. Резиновые палки (от 150 до 320 руб. за штуку) и наручники (200-300 руб. за комплект) покупаются каждому из охранников.
Охранный бизнес: Аренда офиса
Офис охранному предприятию нужен в основном для встреч с клиентами и кандидатами в охранники. Так же в офисе располагаются оружейная комната и группа оперативного реагирования при их наличии. Для обустройства оружейной комнаты потребуется от 8-10 кв. м площади. Группу оперативного реагирования обычно располагают вблизи основных охраняемых объектов, в местах, максимально удобных для быстрого выезда. С этой целью арендуют две комнаты (общей площадью от 15-20 кв. м) для дежурного и остальных охранников.
В принципе начинающему ЧОПу достаточно арендовать небольшое помещение не в центральном районе площадью не более 10 кв. м ( если оружейная комната не предусмотрена). Этой площади хватит, чтобы обустроить одно рабочее место (стол, компьютер и телефон). Средняя стоимость аренды 5-7 тыс. руб. в месяц.
Охранный бизнес: Оборудование
Основное оборудование охранных предприятий – это телефоны и рации. Для общения с руководством и с оперативным дежурным в штатном режиме обычно используют городские и мобильные телефоны, для связи между постами одного объекта и оперативной связи с дежурным — рации. На мобильную связь предприятие с 20 охранниками тратит примерно 2 тыс. руб. в месяц. Простейшая рация, которая может использоваться внутри одного объекта и не требует выделения частот, обходится в 1,5-2 тыс. руб.
Охранники должны быть экипированы в форму. Для закрытых помещений каждому охраннику покупают брюки и куртку с символикой предприятия (700-800 руб. за комплект). Для постов на улице потребуется обувь и верхняя одежда. Простейшие укороченные сапоги (берцы) стоят около 1,3 тыс. руб., зимний свитер — 800 руб., куртка, теплые штаны, шапка — 2-2,5 тыс. руб. Форму меняют каждые два года.
Охранный бизнес: Персонал
По закону сотрудник охранного агентства обязан иметь удостоверение охранника. Как правило, обучение будущие охранники проходят за свой счет или в счет зарплаты. Предприятие может оплатить обучение кандидата, но велик риск, что он сменит место работы.
Брать в штат охранников без удостоверения можно, но работают они как стажеры в паре с опытным охранником. Охранники-стажеры без удостоверений получают от 600 руб. за суточную смену, имеющие удостоверения — в среднем 800-1 000 руб., оперативный дежурный — 1 200-1 500 руб. Сотрудникам групп оперативного реагирования платят по 900-1 200 руб. По закону жизнь и здоровье охранников во время несения службы должны быть застрахованы за счет средств предприятия.
Обычный режим работы на постах физической охраны — сутки через двое (т. е. как минимум три штатных сотрудника на пост).
Столичные охранные предприятия зачастую нанимают своих сотрудников в провинции, используя вахтовый метод - отработавшие в течение месяца уезжают, им на смену приезжают следующие. Таким охранникам придется подыскать дешевое жилье (например, можно сработать общежитием по бартеру).
По совету экспертов, когда охраняемых объектов становится больше пяти, директору ЧОПа следует нанять заместителя который будет заниматься переговорами с потенциальными клиентами, поддерживать контакты с существующими заказчиками, оперативно решать возникающие на объектах вопросы, взаимодействовать с лицензионно-разрешительными органами. Его зарплата составит около 20 тыс. рублей.
Когда число штат охранников перевалит за 30-50, потребуется менеджер по персоналу. Что касается должности бухгалтера, то его можно нанять по совместительству за 3-5 тыс. рублей, поскольку отчетность ЧОПы сдают по упрощенной схеме (разрешается предприятиям, имеющим до 100 сотрудников).
Охранный бизнес: Клиенты
Первых своих клиентов охранному предприятию следует найти заранее, еще до открытия. Чаще всего ими становятся знакомые, друзья и т. п. Для поиска новых заказчиков чаще используют прямые продажи — обходят садики, магазины, бани, офисные центры и т. п., предлагая услуги. Рекламу ЧОПы дают в основном в городских справочных службах, типа «Что? Где? Почем?» (12,8 тыс. руб. в год). Если дополнить рекламную кампанию размещением в местных газетах и бегущей с троке, месячный рекламный бюджет предприятия может составить 1,5 тыс. руб.
ЧОП заключает с клиентом договор, по которому несет материальную ответственность за охраняемые ценности. Составляется паспорт объекта, инструкция, описывающая действия охранников в различных ситуациях, и прописываются требования к охране. Такими требованиями могут быть контроль за соблюдением режима доступа на объект персоналом и посетителями, защита от выноса материальных ценностей, выполнение правил внутреннего распорядка и т. д. Свою ответственность перед клиентами ЧОП может застраховать. Средний тариф — 1%.
Бюджетные организации и крупные корпорации заключают договоры на охрану по итогам открытых конкурсов. Узнать о тендерах можно из газет или на веб-сайтах организаторов. Цена услуг по результатам конкурса обычно устанавливается ниже рыночной, но это крупные заказы, за них стоит бороться.
Охранный бизнес: Окупаемость
Минимальное число объектов, необходимых ЧОПу для начала работы, — три-четыре, чтобы уверенно стоять на ногах — не менее 15-20. Хорошо, если есть один-два крупных объекта на несколько постов (торговая сеть или крупный офисный центр) и ряд небольших. Средний клиент приносит ЧОПу 50-100 тыс. руб. в месяц. Доход начинающего охранного предприятия, которому удалось найти трех-четырех заказчиков, может достигать 200-300 тыс. руб. в месяц.
По словам участников рынка, рентабельность частного охранного предприятия — около 30%, а срок окупаемости нового бизнеса может начинаться от шести месяцев.
Охранный бизнес: Направления для дальнейшего развития
Обычно, встав на ноги и наработав пул постоянных заказов, ЧОПы вводят услугу пультовой охраны и набирают группу оперативного реагирования, создают оружейную комнату. Первоначальные затраты высоки — требуется купить машину, пультовую аппаратуру, арендовать помещение для опергруппы. Однако услуга позволяет значительно расширить список клиентов и приносит стабильную прибыль. Можно получить лицензию на сыскную и детективную деятельность.
Охранный бизнес: Расчеты
- Единовременные расходы на открытие:
- Получение лицензии- 1300
- Телефон-6000
- Обмундирование- 10500
- Резиновые дубинки, наручники- 6000
- Рации- 6000
- Итого- 29800
- Доходы- 252000
Постоянные расходы:
- Аренда- 7000
- Телефон- 2000
- Реклама-1500
Итого- 10500
Переменные расходы:
- Зарплата охранникам- 150 000
- Мобильная связь- 1500
- Страхование жизни – 1250
- Страхование ответственности ЧОП -834
- Договор с опергруппой- 12500
- Непредвиденные расходы -8829
Итого – 174913
Прибыль – 66 587
Рентабельность – 40%
Порог вхождения - 215213
По материалам статьи Марии Степановой для журнала Деловой квартал