Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 18255 |
Просмотров сегодня: | 13 |
Опубликовано: | 2013-07-21 |
Производство учебных пособий для детей. Свой бизнес
Вид бизнеса: | Производство |
Направление бизнеса: | Производство игрушек |
Начальные инвестиции от: | 1000.00 USD |
Рентабельность: | 40.00% |
Срок окупаемости: | 5 месяцев |
Сезонность бизнеса: | Всесезонный |
Возможна работа ON-LINE: | Нет |
Возможна работа дома: | Нет |
Дети познают окружающий мир через игры и если им дать полезные развивающие игрушки, процесс познания мира станет эффективнее
Для открытия любого бизнеса нужен стартовый капитал. Вопрос лишь в его размере. Если у вас нет нескольких миллионов на развитие своего дела, не стоит откладывать идею о создании собственной фирмы на неопределенный срок. Если в основе вашего бизнеса лежит оригинальная и свежая идея, у вас есть все шансы добиться успеха с меньшими затратами.
Как, например, это удалось сделать выпускнику Университета Durham археологу Марку Баркмен-Аслзу (Marc Barkman-Astles), который открыл собственный образовательный бизнес по выпуску обучающих фильмов, подготовке курсов и интересных лекций, разработке увлекательных воркшопов по археологии. Его компания ArchaeosoupProductions преследует благородную цель – познакомить взрослых и детей с историей Северо-Восточной Англии.
Идея продавать интересные обучающие материалы по археологии появилась у Марка совершенно случайно. Он долгое время искал, куда
Существующие до этого обучающие материалы по археологии были рассчитаны, прежде всего, на специалистов, а образовательные программы ArchaeosoupProductions подходят для обучения намного более широкой аудитории – от учеников общеобразовательных школ до студентов колледжей и университетов. Также они, без сомнения, будут интересны для всех любителей истории и археологии (а таких людей очень много).
В нашей стране, к сожалению, сфера образования пока не рассматривается предпринимателями как перспективная и прибыльная. Это отчасти связано с почти полным отсутствием поддержки со стороны государства. Однако спрос на образовательные товары и услуги стремительно растет с каждым годом. Поэтому в скором времени ситуация в этом сегменте может кардинально измениться. Но даже сейчас многие отечественные образовательные стартапы оказываются успешными при относительно небольших вложениях.
Если вы хотите открыть бизнес по производству обучающих продуктов , прежде всего, необходимо составить бизнес-план. Независимо от того, планируете ли вы искать инвесторов и партнеров или же рассчитываете справляться собственными силами, при работе над бизнес-планом вы получите более четкое представление о вашем проекте, сможете определить размер первоначальных расходов и минимизировать
Таким образом, материалы, которые помогут детям изучать школьные дисциплины с большим интересом, несомненно, будут пользоваться популярностью. Специалисты советуют выбрать одно или несколько основных направлений для работы, если размер вашего стартового капитала ограничен. Например, вы можете отдать предпочтение дисциплинам, которые вам близки. Так поступил и Марк Баркмен-Аслз, который не стал тратить силы, время и деньги в попытках охватить сразу несколько тематик, выбрав ту, которую была ему ближе всего, – археологию.
Археология (или история, если рассматривать ее применительно к школьной программе) вызывает большой интерес и у детей, и у взрослых. Об этом свидетельствует появление в последнее время на отечественном рынке различных детских наборов для творчества. К ним относятся так называемые «археологические» наборы. Как правило, в такой комплект входят приспособления для проведения «раскопок», кусок глины или гипса с «сокровищами», пластиковыми костями животных (в большинстве случаев доисторических), пластиковые стеки для очистки гипса и инструкция.
В наборы более высокой ценовой категории могу вкладываться дополнительные приспособления и аксессуары: цветные альбомы, книги с информацией об исторической эпохе, молоточек, кисточка для удаления пыли с «артефакта», защитная маска для глаз, лупа, формочки для отливки «амулетов», подставки для скелетов и т. д. Такой комплект имеет как творческую, так и развивающую (обучающую) составляющие. Дети не просто раскапывают гипсовый булыжник в поиске пластмассовых «сокровищ», но и получают представление о работе археологов и о том времени, к которым относится тот или иной набор.
Помимо «археологических раскопок», существует большой выбор научно-познавательных наборов для детей различных возрастов, которые посвящены изучению различных школьных тем в игровой форме. Есть наборы, которые позволяют проводить физические и химические опыты, изучать свойства света и различных элементов.
Существуют комплекты с микроскопами и образцами для изучения, с помощью которых ребенок узнает много интересного о клетках и микроорганизмах. Все большей популярностью пользуются наборы для выращивания растений. Они включают в себя все необходимое для высаживания цветка: пластиковый горшок, питательный субстрат, пакет с семенами, лопатка для рыхления земли. Для производства таких обучающих наборов не нужно закупать дорогостоящее оборудование.
Практически все комплектующие заказываются в других странах (в Китае, в Тайване и т. д.). Относительно простые компактные наборы зачастую даже собираются за рубежом, а в Россию доставляются уже в готовом упакованном виде. Российская компания занимается поиском новых тематик, написанием текстов для инструкций и буклетов, версткой, оформлением коробки и т. д. Наборы, в состав которых входит большое количество комплектующих, собираются и упаковываются уже на месте.
Наборы с растениями производятся в нашей стране: отдельно заказываются горшки, субстраты и семена, а затем все наборы собираются вручную. Средняя себестоимость одного набора получается не более 100-150 рублей, а в розницу он поступает уже по цене от 350 рублей и выше.
Производство таких археологических и научно-популярных творческих наборов для детей может стать основой для начала вашего бизнеса в этой сфере. Постарайтесь сделать акцент именно на образовательных функциях вашей продукции. Большинство производителей позиционируют такие наборы как хороший способ занять ребенка, уделяя мало внимания их обучающей составляющей. Большая часть «пособий», которые входят в комплект наборов, достаточно поверхностные – с большим количеством картинок и минимум информации. С одной стороны, это обусловлено вполне понятным желанием производителей максимально снизить себестоимость продукта и уменьшить его розничную цену. Как показывают опросы, родители школьников в регионах считают приемлемой цену в районе 200-300 рублей за набор, в то время как в крупных городах, включая столицу, потребители готовы приобретать наборы стоимостью свыше 600-700 рублей. Разумеется, состав набора в этих ценовых категориях будет сильно отличаться.
Но независимо от того, для какой возрастной аудитории предназначена ваша продукция, не экономьте на ее главном предназначении – обучать и развивать ребенка. Подойдите с особой ответственностью к вопросу разработки информационных материалов, которые входят в состав ваших наборов. Пообщайтесь с методистами, педагогами, преподавателями. Они помогут вам не только написать грамотные тексты, но и подскажут новые направления для работы. Ведь они тоже заинтересованы в том, чтобы обучающие материалы были как можно разнообразнее и качественнее. Вряд ли ваши наборы будут использоваться в школах в качестве учебных пособий. Однако они могут отлично подойти для проведения факультативных занятий как в образовательных учреждениях, так и в различных развивающих и досуговых центрах.
Для производства и продажи простых обучающих наборов не требуется много средств. Так, например, отечественная предпринимательница открыла собственный бизнес по производству «растительных конструкторов» (наборы, в которых нужно выращивать растения) за счет субсидии по программе самозанятости населения в фонде занятости. Кстати, американцу Марку Баркмен-Аслзу, о котором мы писали выше, тоже в его начинаниях помогла служба поддержки малого бизнеса Ньюкасла. Специалисты службы занятости населения подскажут, как доработать вашу идею, определить целевую аудиторию и составить грамотный бизнес-план.
Обращайте внимание даже на то, что кажется вам мелочами. Например, многие предприниматели, которые производят те или иные товары, предназначенные для детей, не уделяют большого внимания оформлению упаковки, предпочитая экономить на услугах хороших дизайнеров. Между тем, именно по внешнему виду коробки родители, выбирающие подарок своему ребенку, принимают решение о покупке. Яркая и красивая упаковка с обозначением содержимого набора и его назначения привлечет внимание покупателей среди десятков других товаров на полке.
Творческие развивающие и обучающие наборы – это отличное начало для вашего бизнеса в сфере образования. Реализовывать готовую продукцию можно через мелкие региональные торговые сети, отдельные магазины товаров для детей, специализированные интернет-магазины развивающих товаров, детские сады, школы, развивающие центры, дома творчества детей и молодежи, собственный интернет-магазин, сайты и форумы, где общаются родители.
Социально значимый бизнес, цель которого заключается не только в зарабатывании денег, вызывает большой интерес и понимание. Но стоит приготовиться к тому, что новый, никому не известный продукт не будет пользоваться спросом, пока вы не покажете и не расскажете обо всех его достоинствах. Для этого необходимо проводить мастер-классы и воркшопы, презентации, занятия с детьми и подростками, принимать участие в социально значимых мероприятиях и тематических выставках. В первое время работайте в рамках своего региона, узнайте, что ваши потенциальные покупатели думают о вашем продукте, изучите все положительные и отрицательные мнения, доработайте и усовершенствуйте свой товар с учетом этих пожеланий. В дальнейшем можно будет планировать выход на федеральный уровень.
Одними археологическими и научно-популярными наборами ассортимент образовательных товаров, конечно, не ограничивается. Система образования в нашей стране пока далеко не совершенна, что открывает для предпринимателей большие возможности. Например, можно разрабатывать целые программы обучения по той или иной узкой тематики в различных дисциплинах и предлагать потенциальным покупателям демонстрационные материалы, видео-ролики, аудио-программы, статьи и пр.
Правда, с продажей цифрового контента могут возникнуть сложности. Связаны они с тем, что пользователи (тем более, российские) интернета не привыкли платить за информационные продукты. Велика вероятность того, что материалы, на создание которых вы потратили много времени, сил и денег, в скором времени будут выложены в свободный доступ в интернете и станут доступны для скачивания с трекоров и файлообменников.
Бороться за соблюдение авторского права в интернете, безусловно, можно и нужно. Однако для этого вам понадобится юрист и сотрудник, который будет регулярно мониторить интернет на предмет нарушения ваших авторских прав. Для разработки контента понадобится помощь людей, имеющих ученую степень в нужной вам области, и педагогов с опытом работы в школах. Помимо разработки обучающих материалов, большие расходы потребуются на создание сайта. Запуск такого проекта «потянет» на несколько миллионов рублей.
Найти компромисс между вашими возможностями и желаниями можно, выбрав одно основное направление. Если вы сами являетесь преподавателем, вы можете заняться разработкой обучающих удаленных курсов по своему предмету для школьников, студентов и всех, кто просто интересуется этой тематикой. Подобные проекты существуют в рунете, но практически все они связаны с иностранными языками.
Преподаватели и репетиторы на основе используемых ими учебных пособий и собственных наработок создают полный курс обучения по нескольким уровням – от начинающего до продвинутого. На своем сайте они выкладывают несколько пробных уроков, предлагая выслать весь курс после его оплаты. Большинство таких предпринимателей работают как ИП, а не как негосударственное образовательное учреждение, поэтому они не имеют права выдавать лицам, прошедшим их курсы, официальные документы. В данном случае они выступают скорее в роли удаленного репетитора, который просто предоставляет ученикам информационные и справочные материалы или же, помимо этого, отвечает на возникшие у них вопросы и объясняет непонятные моменты.
Итак, бизнес, связанный с выпуском образовательных продуктов, представляет большой интерес как для отдельных предпринимателей, которые не обладают пока достаточным стартовым капиталом для открытия масштабного производства, так и для крупных компаний. В первом случае специалисты рекомендуют выбрать для начала одно основное направление для работы – ту область, в которой вы считаете себя экспертом. Помимо традиционной рекламы, для продвижения ваших товаров или услуг необходимо также использовать все средства PR : чем больше людей, социальных организаций и образовательных учреждений узнают о вашем продукте, тем лучше.