Новые поступления
Удаленный доктор: свой медицинский бизнес
Факты таковы: российский человек лечиться не любит, к врачам ходить не любит, медицине не доверяет, боится, считает дорогим удовольствием, шарлатанством. Российский человек лечится не за три года до болезни, а за три дня до смерти. В поликлинику никто ходить не хочет, да и какой нормальный человек туда захочет пойти?
Что у нас люди любят? Люди у нас любят читать газету ЗОЖ и смотреть по телевизору на доктора Малахова. Что у нас люди любят ещё? Звонить по телефону подругам и родственникам и узнавать у них и свой диагноз, и методы лечения. То есть у нас человек нормальный, как я считаю. Его на мякине не проведёшь, и вообще, баки забивать он себе не позволит.
Другое дело редкий в нашей местности экземпляр – невротик, страдающий дефицитом внимания к собственной особе. Тот бегает по специалистам, таскает к ним своих детей, затем внуков и смачно обсуждает всё прописанное с такими же, как сам товарищами по несчастью. Эти люди хвастаются своими болезнями примерно так: «Да разве у вас остеохондроз! Что Вы мне рассказываете? Вот у меня остеохондроз!»
С другой стороны, очень часто предприимчивая Скорая Помощь из-за нехватки то кадров, то автопарка, то бензина начинает консультировать своих срочных пациентов по телефону, и в принципе это законом не возбраняется… О таких явлениях часто сообщают в новостях федеральные телеканалы – как о курьёзе, но какой уж тут курьёз, это сама наша жизнь.
В общем, суть преамбулы этой статьи такова – наш народ, как никакой другой готов принять бизнес, который Вы можете открыть прямо сейчас, если у Вас есть соответствующее образование и опыт работы. И прецеденты такого успешного бизнеса уже имеются.
Вы вкладываете в запуск проекта 100 тысяч долларов. При благоприятном раскладе стоимость бизнеса может вырасти в 5-10 раз. На окупаемость проекта отводится, по оценкам, один год. Прект принесет прибыль не раньше, чем через год-полтора. Дополнительные финансовые вливания по ходу развития проекта в регионах – около 800 тысяч долларов. На первых порах стоит обходиться собственными средствами, не замахиваясь на сотрудничество со стратегическими партнёрами. Дело в том, что нет смысла отдавать долю в бизнесе, рыночная стоимость которого не превышает 150-200 тысяч долларов.
Как организовать дело
У Вас есть два пути работы: 1) по Итнернету и 2) по мобильному телефону.
Что касается Интернета, то социальные сети медицинской направленности могут уже составить Вам конкуренцию, но не настолько, чтобы спасовать перед трудностями. Таких проектов, во-первых, мало (DrugMe.ru.), и, во-вторых, они заполнены трёпом, как все социальные сети. Вы же выиграете а) с помощью профессионализма (если таковой у Вас имеется) и б) с помощью хорошо отлаженной базы данных по лекарствам и заболеваниям.
Как работать по мобильному телефону?
С тех пор, как входящие звонки стали бесплатными, Вы можете избежать физического присутствия всех врачей-специалистов в одном офисе. Достаточно обеспечить переадресацию всех звонков на телефоны врачей, обеспечив их постоянную боевую готовность.
Каждый желающий набирает на своём мобильном короткий номер Вашей службы и через голосовое меню переходит к нужному специалисту. В базе данных, в идеале, должно быть не менее 700 врачей всех профилей.
Оплату назначают в зависимости от времени разговора. Минута общения – 30 рублей. У доктора высокой квалификации – 60 рублей.
Идея такого бизнеса не нова, но сам бизнес пока ещё нов. Дело в том, что людям, профессия которых – врач, знакома ситуация, когда знакомые и родственники звонят им в любое время суток и спрашивают совет. Такие бесплатные консультации врач, в доме которого проведён телефон, обречён давать всю жизнь. И это, конечно, его гуманитарный долг, но и наглеть не стоит. На Западе даже в правилах этикета предусмотрен запрет на приставание в ходе вечеринки к несчастному врачу, пришедшему отдохнуть и повеселиться.
Поэтому у многих возник вопрос: раз я всё равно занимаюсь этим бесплатно всю жизнь, так почему бы не превратить гуманитарный долг в коммерческий сервис?