Законы, кодексы, проекты

 

Свой бизнес: Массажный салон окупится за четыре месяца
2013-07-21 08:05:04
4
2719

Свой бизнес: Массажный салон окупится за четыре месяца

Раньше массаж был прерогативой исключительно медицинских учреждений. Но сейчас услуги по релаксирующему массажу предоставляют все кому не лень – у салоны красоты и фитнес-клубы и сами массажные студии. Такому «массажному буму» способствовали минимальные вложения в бизнес и его быстрая (три-четыре) месяца окупаемость.

Массажный салон окупится за четыре месяца

Разрешение и лицензии от Министерства здравоохранения для косметического и расслабляющего массажа не требуется, если только в перечень услуг салона не войдет мануальная терапия.

Массажный бизнес: Помещение

Прежде чем искать место под будущий массажный салон, необходимо определиться на какую группа клиентов этот салон будет ориентирован. Если основными посетителями будут клиенты, посещающие массаж по медицинским показаниям, то им месторасположение салона не важно, за хорошим специалистом они поедут куда угодно. А вот если посетителями салона будут люди, посещающие ради удовольствия, то для них предпочтительнее видет салон рядом с домом. Кстати, по оценке экспертов, только 30% клиентов, идут в салон по медицинским показаниям, остальные 70% посетителей заказывают услугу для релаксации и ухода за собой. Поэтому размещать салон стоит в спальных районах, новых элитных микрорайонов.

Для удобства клиентов салон должен располагаться на первом этаже. По нормам СЭС, на одного человека должно приходиться не менее 8 кв. м площади. В идеале на каждого массажиста потребуется отдельная комната, но можно и предусмотреть работу двух специалистов в одной комнате, площадью 12 кв. м , поскольку сейчас наблюдается спрос на одновременный массаж двух человек ( когда приходит пара – муж\жена, подруги и тп.). В целом, площадь салона рассчитывается от количества массажистов . плюс приемная, администраторская. В среднем для салона достаточно 70-100 кв. м. Эксперты считают, что открывать салон больше чем на пять рабочих мест экономически нецелесообразно. Лучше открывать несколько маленьких салонов по городу, чем один большой.

Массажный бизнес: Ремонт и оборудование

Массажный кабинет должен быть оборудован санузлом, можно дополнительно установить ванну для релаксации клиентов. Полы и стены кабинета необходимо покрыть плиткой или моющимися обоями, согласно требованиям СЭС, поскольку их придется специально обрабатывать один раз в неделю.

Из специального оборудования потребуются массажные столы (до 15 тыс. руб. за штуку) и две-три кушетки, каждая из которых обойдется примерно в 4 тыс. руб. Приобрести их можно в магазине медтехники. Кроме основных кушеток можно купить еще и складную переносную. Ее можно использовать для выездного обслуживания.

Из мебели можно ограничиться столом и диваном в приемной (30 тыс. руб.) , шкафов или стелажем для косметических средств в массажном кабинете (10 тыс. руб.).

Для работы массажисту понадобятся специальные масла. Для обычного массажа можно использовать простое оливковое масло, для релаксирующих и более сложных — лучше применять эфирные масла. Закупать масла лучше на оптовых базах, там их стоимость дешевле на 30%, чем в розницу, и сразу партиями по 7-10 штук разных. Одной бутылочки эфирного масла хватает на 100 массажей (его добавляют по капельке в базовое масло), базового 100мл – на 4-5 сеансов.

Посетителей также необходимо обеспечить чистыми полотенцами. При потоке 15 посетителей в день экс­перты рекомендуют всегда выкладывать 20 чистых полотенец. Для их ежедневной стирки устанавливают стиральную машину.

Массажный бизнес: Персонал

Ключевым фактором успеха салона являются сами массажисты. Люди идут на определенного специалиста – это аксиома. Схема работы в салоне – либо посменная, когда два или три мастера работают в одном кабинете по сменам, либо под заказ, когда массажисты приходят в кабинет под определенный заказ.

Хорошего массажиста найти непросто. Обычно специалисты со стажем сами ведут частную практику. Можно переманить массажиста из другого салона, предложив зарплату выше и лучшие условия работы. Как вариант поиска можно использовать объявления а газете. Но здесь возникает другая сложность- во-первых, потребуется много времени на отбор претендентов, во-вторых, очень трудно понять какой специалист перед вами. Оценить профессионализм поможет информация о наличии постоянных клиентов у будущего работника.

Опытные предприниматели не советую брать на работу узких специалистов, лучше взять мастеров- универсалов. Один и тот же вид массажа быстро приедается тем, кто ходит в салон для развлечения или релаксации. Массажист обязательно должен владеть основами европейских и восточных техник массажа. Специалист сам должен быть заинтересован в повышении своей квалификации и обучении, посещать курсы разных новинок, например йога- массажа и СПА процедур.

Зарплата массажистам складывается из процента от стоимости сеанса, обычно это от 30% до 50%. Хороший молодой массажист способен обслужить до восьми человек в день, более слабый сотрудник — около четырех.

Кроме массажистов салону потребуется администратор и бухгалтер. Зарплата каждого составит 10 000 рублей. На первых порах хозяин сам сможет выполнять эти функции и сэкономить на зарплате.

Массажный бизнес: Поиск клиентов

Самым эффективным способом привлечения клиентов для массажного салона было и остается сарафанное радио, считают эксперты. Немаловажным является и наличие хорошей вывески, поскольку предполагается что приходить клиенты будут из соседних домов. В качестве дополнительных недорогих средств подходят распространение листовок по почтовым ящикам окрестных домов и объявления на остановках транспорта. А вот дорогая реклама в СМИ малоэффективна, показывает опыт.

Массажный бизнес: Окупаемость

По подсчетам экспертов в первый месяц массажный салон может рассчитывать на пять-восемь клиентов в день, во второй-третий месяцы — на семь-десять. Время на проведение одного сеанса различается в разы: классические массажи длятся от 20 минут до часа, релаксирующие могут продолжаться до 1,5 часов. Между сеансами специалисту необходимо сделать перерыв от 20 минут. При полной загрузке салон с двумя рабочими местами и тремя-четырьмя специалистами способен обслуживать около 15 клиентов ежедневно. Выйти на такой поток можно уже через три месяца постоянной работы.

С точки зрения сезонности пик спроса приходится на весну, когда люди активно начинают приводить себя в порядок, готовясь к летним месяцам. Спад наблюдается летом, а осенью и зимой интерес к массажу средний, отмечают участники рынка.

Самые популярные услуги массажных салонов — антицеллюлитные и релаксационные программы, их заказывают примерно 70% клиентов. Среди этих услуг особо востребованы и модны йога, цигун и тайские методики, утверждают владельцы салонов.

Сеанс классического массажа стоит от 300 (спина) до 700 руб. (все тело). Релаксирующие и восточные массажи — в среднем 1-1,5 тыс. руб.

Рентабельность массажного бизнеса специалисты оценивают в 20-30%. Окупаемость – до года, а при удачном стечении обстоятельств — проект сможет окупиться уже через три-четыре месяца.

Расширять бизнес можно в трех направлениях – первое – массажно – косметологический салон, второе – СПА – салон и третье – центр релаксации и отдыха с бассейном и сауной.

Массажный бизнес: Цена входного билета

Ниже приведен расчет для массажного салона, арендующего помещение 70 кв. м. В салоне установлено два массажных стола, работают посменно четыре массажиста. Зарплата массажиста — 40% от заказа.

Единовременные расходы на открытие :

Ремонт помещения- 200 000р

Массажный стол 8000р
Телефонный аппарат -500р

Подключение к номеру- 9000р

Полотенца- 2000р

Мебель- 40 000р

Стиральная машина – 10 000р

Вывеска, листовки-30 000р

Итого – 299500р

Доход – 360 000р

Постоянные расходы:

Аренда -70 000р

Плата за телефон – 2000р

Зарплата бухгалтера и администратора- 20000р

Итого - 92 000р

Переменные расходы: 278 760 р

Зарплата массажистов – 144000р

Масла- 40 000р

Непредвиденные расходы 2760р

Итого расходы: 278 760р

Прибыль до уплаты налогов -81240р

Рентабельность 29%

Порог вхождения: 481 435 р

По териалам статьи Марины Промышленниковой для журнала Деловой квартал

По материалам: openbusiness.ru
Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев