Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 2452 |
Просмотров сегодня: | 1 |
Опубликовано: | 2013-07-21 |
Открываем бизнес: служба такси
Направление бизнеса: | Малый бизнес |
Организация собственной службы такси. На первый взгляд кажется прибыльным и не требующим серьезных вложений делом. Можно нанять двух-трех водителей с сотовыми телефонами и оного диспетчера и смело приниматься за работу, переманивая заказы у крупных фирм демпинговыми ценами. Но так ли все просто и сколько такая фирма сможет просуществовать, попытаемся разобраться в этой статье.
Опытные предприниматели в этой сфере считают, что репутация фирмы имеет первостепенное значение. Именно благодаря репутации фирма нарабатывает постоянных клиентов, а также сотрудничает с юридическими лицами и концертными агентствами.
Гарантия безопасности — важный фактор для увеличения заказов. Люди все больше начинают понимать, что фирмы- однодневки не несут никакой ответственности ни за жизнь пассажира, ни за автомобиль ( при оказании услуги перегона), и стараются обращаться в фирмы. хорошо себя зарекомендовавшие.
Высокое качество обслуживания тоже немаловажный фактор успеха фирмы на рынке таксоперевозок.
Еще один момент, влияющий на лояльность клиента, — время выполнения заявки. Обычно, заказчик готов ждать машину не более 20 мин. Поэтому чтобы вовремя выполнить заявку, необходимо в каждом районе города иметь 1-2 машины и четко отслеживать их перемещение при помощи компьютерной программы и работы диспетчеров. Еще один способ — приобрести специальную программу, позволяющую на каждый автомобиль установить JPC-датчик, благодаря которому на мониторе диспетчер может отслеживать месторасположение транспорта в режиме реального времени. Однако аппаратура эта очень дорогостоящая и долго окупается — один датчик стоит около $1500.
Чтобы фирме- новичку заявить о себе, необходимо больше внимания уделять рекламе. Правда широкомасштабная рекламная кампания дорого обойдется фирме, и эти вложения могут не окупиться. Как альтернатива- сотрудничество с информационно- справочными службами.
Чтобы выделиться на фоне конкурентов и не
Еще одно обязательное условие – легкодоступность услуги. Необходимо обеспечить свободный дозвон ваших клиентов в фирму. Для этого можно – во- первых, установить режим ожидания ( это не так нервирует заказчика, как короткие гудки), во- вторых, увеличить каналы вызова, что в свою очередь потребует и увеличения количества диспетчеров.
Практически все участники рынка сходятся во мнении, что организация собственного таксопарка- бизнес с низким уровнем рентабельности. Практически цены на услуги складываются из затрат компании, наценка очень мала. Окупаемость тоже не быстрая. Чтобы рассчитать сумму первоначальных вложений, необходимо прежде определиться, с каким автопарком вы будете работать – с собственным или наемным.
И в одном и во втором пути есть свои преимущества и недостатки. Наличие собственного парка позволяет подобрать тот класс машин, который ты считаешь наиболее востребованным, и вкладывать большее количество средств для поддержания технического состояния. На собственных машинах можно также разместить логотип и рекламную информацию. Кроме того, компания имеет возможность использовать все виды страхования, необходимые для безопасности перевозок. Можно также организовать при своем предприятии станцию техобслуживания и автомойку. Минусы- собственный автопарк требует очень больших вложений, кроме того для рентабельности необходимо обеспечивать постоянную работу всех машин и не допускать простоя, и наконец, для обеспечения хорошего технического состояния машин, лучше, если у машины будет один хозяин.
Что касается средств связи— можно выбрать мобильную либо радиосвязь, особой разницы нет, кроме более дешевой стоимости последней.
Приобретение топлива — одна из самых весомых статей затрат. Сэкономить на этой статье расходов можно, закупая чаще бензин оптом.
По материалам статьи Ольги Великановой для Делового сайта приморья Konkurent.ru