Законы, кодексы, проекты
Свой бизнес: нейл-бар в торговом центре
Идея об открытии крошечного «филиала» салона красоты на оживлённой пешеходной магистрали современного торгового центра первоначально возникла в Лондоне и Нью-Йорке — двух городах, справедливо претендующих на статус столиц мировой fashion-индустрии. В последнее время европейская традиция — гулять по городу с целью «на людей посмотреть и себя показать» трансформировалась в привычку проводить свои выходные на «улицах» торговых центров.
Можно много спорить о том, что комфортнее и эстетичнее для шоппинга— любоваться городом с его небом, деревьями, фонтанами и прочей архитектурой или же наслаждаться теплом (летом — прохладой) и комфортом, прогуливаясь под крышей современного здания. Но в тех регионах, где город не может соперничать с красотой внутреннего убранства торгового центра (а таких регионов у нас, к сожалению, полно) спора даже не возникнет — все сопутствующие шоппингу сервисы выгоднее размещать внутри ТЦ.
Нейл-бар — это островок уюта и комфорта, позиционирующийся также, как и небольшой фудкорт — уютные кресла вокруг немногочисленных столиков, яркая привлекающая внимание витрина-барная стойка, пространство, отгороженное от площади торгового центра ровно настолько, чтобы чувствовать себя наблюдателем, но не объектом наблюдения.
Только у нейл-бара свои особенности: это именно бар, то есть, вместо столиков — только угловой диванчик для ожидающих своей очереди или пришедших за компанию. В принципе, очередей не должно возникнуть. Те, кто сидит за барной стойкой, протягивают руки каждая своему мастреру, а этих мастеров всегда несколько. Из дополнительных сервисов — кофеварка, просмотр фильмов и клипов на плоском экране. Всё как в настоящем салоне красоты.
Старт — 25 тысяч долларов. Площадь — 17 квадратных метров. Срок окупаемости — от полутора меяцев до полугода. Услуги — классический маникюр, наращивание и коррекция, уход за руками (массаж).
Эксперты полагают, что это весьма невысокий входной порог, так как создание студии по дизайну ногтей где-нибудь в городе будет стоить вдвое дороже. Кстати на отечественном рынке уже появилось первое предложение по сетевому продвижению такого формата — Funky nails.
Эксперты подсчитали, что в нашей стране таких маникюрных баров не хватает даже в столице, их просто катастрофически мало, а спрос у столичных жителей тем не менее есть.
А представьте ссебе, что будет твориться в регионах, в тех областях, где города, как мы уже намекали выше, вообще не предназначены для неспешных прогулок среднего класса. Там вся светская жизнь неизбежно сосредотачивается в ТЦ. Так где же открывать нейл-бар?
Как где? В ТЦ, разумеется. Более интересно узнать, где брать барную стойку для экспресс-маникюра. В Москве уже производят такую барную стойку по цене (вместе с монтажом) 6 тысяч евро. Срок работы — меньше месяца.
На Западе нейл-бар изначально позиционировал себя как место для общения. Для этого там и обширное, по сравнению с парикмахерским салоном, «меню», то есть не только кофе. Кроме того, хозяева салонов утверждают, что в нейл-баре нет очередей, так как официально отсутствует система «мастер по записи».
Далее, потенциальными клиентами бара эксперты рынка называют всех тех представителей среднего класса, которые идут в ТЦ за удовольствием от шоппинга. Но есть ещё одна категория, которая обязательно станет ядром Вашей клиентской базы — люди, благодаря которым Вы никогда не останетесь без «куска хлеба». Это сотрудники самого торгового центра! Ведь именно они (как и все продавцы-консультанты, кассиры, бармены и т.п.) рассматривают маникюр как необходимую рабочую униформу.
Вообще же эксперты рынка утверждают — в скором будущем отток потребителя из традиционных парикмахерских салонов в студии экспресс-маникюра в зданиях ТЦ — неизбежен. Присоединяйтесь!
Назаренко Елена
(с) www.openbusiness.ru