Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Здесь перед нами сразу же встаёт дилемма. Открывать лучше несколько ларьков: тогда они работают в синергии. Неуспех на одной точке компенсируется успехом на другой. Кроме того, нельзя всем товаром торговать в одном месте, изображая из себя супермаркет — формат не позволяет. Точка по продаже сигарет будет уместна в одном месте, фрукты-овощи — в другом. Не зацикливаясь на одном виде продукции всегда имеешь шанс заработать.
Но. Вот здесь возникает то самое «но». Реальность, то бишь, пресловутый «человеческий фактор», вносит коррективы в логически безупречные теоретические конструкции. Человеческий фактор проявляет себя следующим образом. Как показывает опыт конкретных предпринимателей, точка, на которую Вы ставите наёмного работника — реализатора, начинает зарабатывать меньше денег и в конце концов становится убыточной.
В итоге получается так, что точка, на которой торгуете Вы сами, зарабатывает столько, что кормит все остальные. Вывод: если Вы хотите зарабатывать деньги на мелкорозничной уличной торговле, то сами должны стать за прилавок. Сами или члены Вашей дружной семьи. Получается, что этот бизнес, как ни крути, - семейный.
Какие же проблемы и почему создают наёмные продавцы-реализаторы? И можно ли с этим бороться? И как с этим бороться, если Вы всё-таки имеете возможность открыть более одной точки, а физически присутствовать одновременно в двух местах не можете?
Дело в том, что наёмный работник, претендующий на вакансию продавца-реализатора, это, мягко говоря, человек с нелёгкой судьбой... если Вам понятно (а Вам, конечно, понятно) о чём я говорю. То есть он изначально находится в такой социологической нише, из которой ничего путного не выходит. И мечтать о другом отношении таких людей к жизни и работе просто смешно.
Дело поправили гастарбайтеры — люди, как правило, имеющие высшее образование, но волею судьбы попавшие не в свой социум, попавшие с единственной благородной целью — прокормить семью. У моей подруги перетирал потолки красивый юноша с благородным лицом (кажется, из Туркмении). Они общались на хорошем английском языке, причём его употребление фразовых глаголов показывало, что юноша-туркмен знает английский лучше, чем моя подруга. Рабочий оказался выпускником юридического факультета тамошнего университета, а ремонтами занимался для того, чтобы накопить денег на взятку, без которой он не устроился бы у себя на родине по специальности.
Но даже если у этих людей и нет высшего образования, они всё равно социально адекватнее наших отечественных претендентов на вакансию реализатора торговой точки. Однако не все предприниматели желают иметь дело с гастарбайтерами — в силу взаимного недоверия и других социальных комплексов, любовно взращиваемых нашими СМИ. Кроме того, все путные выходцы из братских республик СНГ, как правило, держатся вместе и стремятся открыть свой бизнес, а «свободные художники» -- они такие же как наши соотечественники. Но поискать можно — не будем так жёстко и несправедливо обобщать.
Итак, перед Вами выбор — работать на одной точке самому, (привлекая к помощи только своё семейство) или же всё-таки попытаться научиться организовывать людей, воспитывая в себе попутно лидерские качества. В позапрошлом столетии, капитаны кораблей, идущих за моря, тоже нанимали себе команду матросов не из выпускников Оксбриджа, знаете ли.
Итак, первая проблема с наёмными реализаторами — они не заинтересованы в развитии Вашего бизнеса, и это видно по их лицу, когда они общаются с клиентами. Мотивировать же их деньгами так, чтобы они «горели» на работе, Вам трудно — но можно. Самый простой способ — производить оплату труда в виде процентов от выручки. По цифрам это примерно от 2,5 до 8% от объема продаж (в зависимости от направленности и месторасположения точки) Вот тогда человек будет кровно заинтересован в том, чтобы наторговать больше.
Данный способ имеет свои подводные камни — если торговля объективно не идёт, то реализатор будет занимать у Вас деньги. Вот так.
Вторая проблема — кроется в том, что такие реализаторы часто работают помимо Вас ещё в двух местах и приходят к Вам физически и морально истощёнными. С этой проблемой справиться очень просто. Вы должны написать ему такой график работы, чтобы он не имел возможности устроиться на вторую. Лучше, если «день через день». Такой интенсивный график не позволяет расслабиться, уйти в запой, начать искать себе работу на стройке или вообще раствориться в неизвестном направлении.
Какая торговая наценка принята в этой отрасли? Для точек, торгующих бакалеей — 30–35%. Для табачных ларьков — 20–22%.
В среднем одна торговая точка приносит в день от 10 тысяч рублей до 35 тысяч рублей «грязной» прибыли. Так же, в среднем, при наличии трёх торговых точек, за месяц можно заработать «чистыми» около 60 тысяч рублей. С учётом того, что все выплаты (и официальные и теневые) уже произведены.
С какими выплатами придётся столкнуться
Первое - «упрощённая» система налогообложения — 6% с оборота.
Далее — зарплаты продавцам (в среднем, они имеют до 15 тысяч рублей в месяц). Уборка территории, вывоз мусора, туалеты (которыми пользуются продавцы) — цифры здесь могут быть очень разными. Опять же в среднем — в месяц одной торговой точке это обойдётся в 3 - 4 тысячи рублей. О теневых выплатах мы говорить не станем, чтобы не рекламировать преступников. К тому же эти цифры вообще никем не учтены. Однако стоит помнить, что штраф за непробитие кассового чека — составляет 3 тысячи рублей единовременно, а по опыту предпринимателей, платить его приходится стабильно — пару раз в месяц.
Выплаты, производящиеся один раз в год: переоформление документов — 35 тысяч рублей; договор с Водоканалом — 5 тысяч рублей; обслуживание кассовых аппаратов — 15 тысяч рублей.
Если Вы только собираетесь осваивать этот бизнес, помните: начинать нужно с одной точки. Только самостоятельно раскрутив её, подумывайте о том, чтобы подключать к ней вторую. Если Вы не захотите вникать во все подробности Вашего предприятия, тоэто захотят сделать другие.