Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Это руководство прислала читательница нашего проекта. И хотя цель его вовлечь предпринимателей в ряды продавцов дистанционных курсов бухгалтеров, оно вполне может быть использовано в качестве ориентира для организации собственного бизнеса по продаже любых дистанционных курсов.
Дистанционное обучение бухгалтеров по технологиям e-learning
Дистанционное (электронное) обучение сегодня превращается в эффективное антикризисное средство получения образования. Причем это относится не только к основному, но и к дополнительному профессиональному образованию. Повышение квалификации и международная сертификация заметно повышают стоимость специалиста на рынке труда. Квалификация международного уровня и диплом, выданный авторитетной организацией, становятся все более весомым аргументом в пользу кандидата на должность бухгалтера, экономиста и финансового работника.
При этом технологии e-learning дают очевидные преимущества как для студента, так и для фирмы-организатора обучения.
Слушатели электронных курсов получают существенную экономию: занятия ведутся через Интернет – на портале дистанционного обучения бухгалтеров, происходят без отрыва от работы, необходимость в поездках на сессии тоже отпадает, да и сама по себе цены на электронное обучение гораздо более демократичны. Вдобавок можно выбирать отдельные дисциплины в составе курса, а также подбирать индивидуальный график и темп занятий. И все это отнюдь не исключает контакта с преподавателем: в частности, на специализированных порталах по дистанционному обучению бухгалтеров по программам CAP/CIPA и ACCA DipIFR даже вебинары проводятся. Вебинар – это онлайн-семинар в режиме реального времени, когда слушатели видят преподавателя, слышат, могут задавать вопросы и общаться в чате, а преподаватель может даже проводить опросы и тут же анализировать ответы.
А учебный центр, внедривший на своих курсах технологии электронного обучения, получает дополнительный источник прибыли. Во-первых, фирма-организатор электронного обучения значительно расширяет географию своего влияния. На дистанционные курсы можно и нужно набирать слушателей из разных регионов и даже стран. Во-вторых, сокращаются накладные расходы, поскольку для удаленных студентов не нужно арендовать дополнительные учебные аудитории и печатать раздаточный материал. В-третьих, учебный центр может вообще не вкладывать средств в закупку оборудования и технологий, если будет работать через уже существующие порталы дистанционного обучения бухгалтеров по подготовке к международной сертификации по программам CAP/CIPA и ACCA DipIFR.
Мало того, вечная проблема дефицита квалифицированных преподавательских кадров тоже теряет свою остроту, поскольку преподаватель тоже работает дистанционно и, стало быть, территориально может находиться где угодно.
Конечно, проще всего будет внедрить дистанционное обучение в уже существующем учебном центре, который уже занимается обучением и повышением квалификации бухгалтеров. Поскольку для набора студентов на курсы бухгалтеров по подготовке к международной сертификации по программам CAP/CIPA и ACCA DipIFR сможет воспользоваться уже существующей базой клиентов, предлагая им еще более высокую ступень профессиональной подготовки, но уже в другом формате обучения. Если же предприниматель никак не связан с системой профессионального образования по своей предыдущей или основной сфере деятельности, ему придется с нуля решать задачу по первичному набору клиентской базы.
Как организовать продажу дистанционных курсов CAP/CIPA и ACCA DipIFR?
Итак, какие действия необходимо предпринять и сколько средств вложить в организацию продаж дистанционных курсов CAP/CIPA и/или ACCA DipIFR?
Это новое направление можно начать даже с одного менеджера по продажам. Для того, чтобы создать условия для его работы, необходимо арендовать небольшое помещение – в пределах 20 кв.м.
Обеспечьте свободу телефонного общения в масштабе регионов, которые вы предполагаете охватить. Телефонные переговоры предстоят активные, так что лучше сразу выбрать безлимитный тариф. Интернет тоже понадобится безлимитный. Добавьте к этому разумный минимум расходных материалов. Система оплаты труда может быть различной. При наличии фиксированной части оклад у специалиста-продажника не должен быть высоким. Это необходимо, чтобы повысить его заинтересованность в активизации продаж и, соответственно, в увеличении собственных комиссионных. Комиссионные с продаж при наличии оклада рекомендуется назначать в размере 5%. Однако во многих организациях система оплаты труда вообще исключает фиксированную часть, тогда процент вдвое выше – 10% от объема продаж.
В условиях среднестатистического областного центра России конкретные цифры по расходам и доходам усредненно могут выглядеть следующим образом (сразу пересчитываю в у.е. для удобства перевода в национальные валюты):
- аренда помещения 500 руб. х 20 кв.м. = 10 тыс. руб. (330 $)
- телефонные переговоры
(безлимитный тариф) 1700 руб. (60 $)
- зарплата 5000 руб. (167 $)
- Интернет (безлимитный) 1000 руб. (33 $)
- расходные материалы 600 руб. (20 $)
- комиссионные 5% от продаж
Итого: 18300 руб. (610 $)
Из опыта работы учебных центров, производительность труда одного менеджера по продаже дистанционных курсов в среднем составляет 30 звонков в день, что за 22 рабочих дня составит 660 звонков. Из них каждый десятый звонок, по статистике, является результативным. Из 66-ти результативных звонков каждый третий даст реальную продажу. Таким образом, в месяц можно рассчитывать на 22 продажи.
Продавать можно как весь курс CAP/CIPA целиком, так и по отдельным дисциплинам («Управленческий учет», "Финансовый учет", "Налоги и Право", «Финансовый менеджмент», «Аудит»). В дальнейших расчетах под одной продажей подразуиевается как раз одна дисциплина.
Исходя из того, что обучение по одной из дисциплин стоит в среднем 8500 руб. (283,33 $), ежемесячный объем продаж одного менеджера составит 187000 руб. (6233 $). Собственник предприятия при этом получает 30%-ю комиссию, то есть 56100 руб. (1870$), из которых одна шестая (9350 руб., или 311,7 $) - заработок менеджера по продажам, 5% от общей стоимости проданных им обучающих продуктов.
Чистая прибыль фирмы-организатора обучения составляет 46750 руб. (1558 $). Как видите, первоначальные вложения с лихвой окупаются в течение первого же месяца работы.
Однако для того, чтобы направление по продаже дистанционных курсов работало эффективно, одного менеджера недостаточно. Наиболее оптимальный вариант комплектации такого подразделения – три сотрудника. Ежемесячные расходы на отдел из трех человек, как и размер чистой прибыли, легко просчитать по той же схеме.
Конечно, столь малобюджетный вариант начала нового дела возможен только в том случае, если вы подключаетесь к уже существующему проекту дистанционного образования в качестве дилера или дистрибьютора. Разработчик проекта полностью берет на себя функционирование образовательного процесса, его технологическое и содержательное обеспечение, а вы, по сути, сотрудничаете с ним на условиях франшизы.
Если же речь идет о внедрении дистанционного обучения с нуля, то это уже совсем другой формат нового бизнеса, предполагающий наличие гораздо более солидного стартового капитала.