Технологии Бизнесса
Кондиционеры: особенности открытия климатического бизнеса
На открытие своего бизнеса по продаже кондиционеров потребуется от 10 тысяч до 100 тысяч долларов. Это бизнес считается высокоприбыльным. В летний сезон в Москве на продаже и монтаже одного кондиционера можно заработать от $150 до $500, в Сочи меньше - от $50 до $250, но там и спрос выше
Кондиционеры: особенности открытия климатического бизнеса
Войти в этот бизнес можно двумя способами: открыть новую специализированную структуру или создать ее на базе уже существующего предприятия, предлагая продажу и установку кондиционеров как дополнительную услугу. Так действуют строительные компании, сдающие объекты под ключ или устанавливающие пластиковые окна, предприятия, занимающиеся холодильным оборудованием, фирмы, которые прокладывают линии связи и компьютерные сети в офисах корпоративных клиентов. Кроме того, очень часто включают в свой ассортимент климатическое оборудование и фирмы, специализирующиеся на розничной торговле бытовой техникой.
Климатический бизнес: Первоначальные вложения
Размеры первоначальных вложений в этот бизнес будут зависеть от многих факторов: климатических условий в вашем регионе, покупательной способности населения, ситуаци на рынке. В целом по Москве для старта нужно $50-100 тыс. Для регионов цифры существенно ниже: $10-20 тыс.
Первую закупку фирмы-новички тоже осуществляют, исходя из своих возможностей. Одни могут потратить только $3000-3500, которых хватит, только на две сплит-системы и один оконный кондиционер плюс инструмент для установки и монтажа с расходными материалами . Другие сразу покупают оборудование на $10-50 тыс.: семь-восемь сплит-систем различных ценовых групп и мощностей, три-четыре «оконника», очистители воздуха, климатический комплекс, фильтры, более серьезную «монтажку». Часто новички приобретают первую закупку по своего первого заказчика, что гарантирует, что потраченные деньги не будут заморожены на неопределенное время.
Климатический бизнес: Поставщики
Поиск поставщика оборудования – одна из основных задач на начальном этапе организации бизнеса. Опытные эксперты не советуют менять партнеров, чтобы выгадать двадцать-сорок долларов. Во-первых, при большом объеме закупок в одной оптовой фирме наверняка удастся получить заметные скидки. Во-вторых, с постоянными клиентами поставщики работают более ответственно. Именно они в первую очередь получают товар в разгар сезона, когда чувствуется дефицит самого ходового оборудования.
Но в любом случае, компаниям, занимающимся установкой кондиционеров, выгоднее работать с тем поставщиком, у которого заключены дистрибьюторские договоры не с одним, а с несколькими известными производителями.
Климатический бизнес: Тактика продаж
Продавать климатическое оборудование можно различными способами. Самый распространенный вариант – специализированный магазин со своим небольшим демонстрационным залом. Он подходит для тех компаний, которые рассчитывают на массовый наплыв розничных клиентов. Плюсы этого способа - магазин создает у покупателей ощущение солидности и доверия и дает возможность торговать по более высоким ценам. Минусы – дорогая аренда и высокие затраты на содержание штата квалифицированных продавцов.
Второй путь – снять стенд на постоянно действующей строительной выставке-ярмарке. Плюсы - резко снижаются расходы на рекламу: среди посетителей будут только заинтересованные лица. Минусы- арендная плата очень высокая, и конкурентов вокруг – непозволительно много. К тому же, наверняка возникнут сложности со складом: на ярмарках мало места для хранения товара.
Третий вариант - снять офис, склад устроить где-то отдельно и все оставшиеся деньги вложить в рекламу. В этом случае финансовый успех будет зависеть от грамотной рекламной
политики и от умения налаживать деловые связи. Такой способ продаж подходит, в основном, компаниям, которые ориентируются на крупные заказы.
Климатический бизнес: Монтаж
Лицо климатической компании представляют не только менеджеры по продажам, но и, прежде всего, профессиональные монтажники, отвечающие за конечный результат. Поиск квалифицированных монтажников – главная проблема, с которой сталкивается любой предприниматель при создании климатической фирмы.
Правильный монтаж – это 80% успешной работы кондиционера. Если монтажник неправильно завальцевал или не так изогнул трубку, если в холодильный контур попала стружка, то компрессор (а это «сердце» всей системы) выходит из строя. Опытные эксперты утверждют, что лучше вложить дополнительные средства в обучение персонала, чем доверять установку кондиционеров случайно нанятым бригадам.
Сегодня стоимость установки одной сплит-системы составляет $180 и выше, если установка наружного блока на стене здания ведется на большой высоте, требует от монтажника навыков альпиниста, то стоимость работы вырастает еще на $100.
Обычно серьезные предприятия включают в стоимость монтажа минимальные гарантийные взносы.
Климатический бизнес: Дополнительный сервис
Утверждение, что климатический бизнес носит сезонный характер относится скорее к фирмам-однодневкам, занимающимся «летним монтажом» кондиционеров. Серьезные фирмы работают круглый год, они предлагают клиентам (как частным лицам, так и организациям) весь спектр климатических услуг – кондиционирование, вентиляция, отопление.
Кроме того, при установке кондиционера серьезные фирмы заключают договор о сервисном обслуживании. Такая дополнительная услуга повышает статус компании и выделяет ее среди конкурентов, хотя больших денег она сама по себе не приносит. Стоимость обслуживания обычно составляет – от $30 за разовое обслуживание одной сплит-системы в течение полугода до $20-50 ежемесячно.
Климатический бизнес: Предложения на рынке
С точки зрения стоимости, качества и надежности все кондиционеры можно условно разделить на три группы.
В первую, элитную, входят кондиционеры наиболее высокотехнологичных японских компаний. Они имеют не только отличные потребительские характеристики, но и развитые системы самодиагностики и защиты. Стоимость такого кондиционера «бизнес-класса» на потребительском рынке довольно высока – в среднем от $850 до $1250 за сплит мощностью 2,0 кВт.
Ко второй группе относятся кондиционеры среднего класса японских и европейских производителей, имеющие довольно высокую надежность и хорошее соотношение цена/качество. По сравнению с элитными кондиционерами, они имеют немного меньший срок гарантии, чуть больший уровень шума и другие незначительные отличия. Кондиционеры этой группы заметно дешевле – в среднем от $700 до $850 за сплит мощностью 2,0 кВт.
В третью группу входят кондиционеры корейских, китайских и российских производителей. Эти сплит-системы самые дешевые – в среднем от $400 до $650 (при мощности 2,0 кВт).
Среди самых популярных и наиболее продаваемых «народных марок» российского рынка – кондиционеры LG, Samsung, Rolsen, Shivaki, Hyndai, принадлежащие к третьей группе, и системы Panasonic, Sharp, Sanyo, Toshiba, DeLonghi, Daikin, входящие в первую и вторую группы.
СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ НА УСТАНОВКЕ?
Счет
|
Долларов, в ср. за мес.
|
Процентов от выручки, в ср. за мес.
|
Выручка |
85000 |
100,0 |
Расходы |
69200 |
81,4 |
В том числе: |
2000 |
2,3 |
– на зарплату персоналу (10 чел.) |
5000 |
5,9 |
– на закупку оборудования |
60000 |
70,6 |
– накладные расходы |
2200 |
2,6 |
Доход (без учета налогов) |
15800 |
18,6 |
На такой финансовый результат может рассчитывать московская фирма, устанавливающая в среднем четыре сплит-системы за день.
СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ НА ОПТОВЫХ ПРОДАЖАХ?
Счет |
Долларов, в ср. за мес. |
Процентов от выручки, в ср. за мес. |
Выручка |
400000 |
100,0 |
Расходы |
358500 |
89,6 |
В том числе: |
3500 |
0,85 |
– на зарплату персоналу (7 чел.) |
5000 |
1,25 |
– на закупку оборудования |
340000 |
85,0 |
– прочие расходы |
10000 |
2,5 |
Доход (без учета налогов) |
41500 |
10,4 |
На такой финансовый результат может рассчитывать фирма, ежемесячно реализующая через дилерскую сеть около 500 единиц бытовых и промышленных кондиционеров. Расчет сделан на основе опроса предпринимателей.