Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>
Книготорговля, как никакой другой розничный бизнес, зависит от выбора покупателем «своего» магазина - кто-то покупает книги у «своего лоточника», кто-то — в большом сетевом книжном маркете, а кто-то — вообще на стойке в продуктовом магазине. Сейчас ситуация с чтением такова, что не важно, где человек приобрел книгу, главное, что он предпочел фильму или журналу.
Столичные ритейлеры утверждают, что по уровню средней стоимости книги Россия догнала США и активно движется к ценам Европы. Покупатели осознали, что книга — не дешевый товар, как это считалось в советское время, и готовы покупать книги и за 1000 рублей и за 10 000 рублей.
Читательские предпочтения, по словам книготорговцев, сегодня смещаются от низкопробного чтива к более интеллектуальной литературе. Именно в этом сегменте и в литературе для бизнеса, на сегодняшний день кроются возможности для роста интереса к чтению и увеличения прибыльности книжного бизнеса.
Люди идут в книжный, когда их базовые потребности уже удовлетворены. Сегодня книжный бизнес — часть рынка развлечений. Поэтому комфорт и ассортимент можно назвать главными –составляющими успеха. Качество обслуживания становится первоочередной задачей. Так как книга — продукт интеллектуальный, предназначенный для приятного времяпрепровождения, необходимо, чтобы покупатель в магазине чувствовал особую атмосферу, ему должно нравиться там находиться.
Сейчас приемы маркетинга и мерчендайзинг уже не является редкостью в работе книжных магазинов. Они придумывают специфические выкладки товара, устраивают различные праздники и мероприятия для привлечения покупателей: организовывают вечерние чтения для детей, приглашать на встречи авторов книг.
Концепцию «продавать развлекая» в той или иной степени пытаются внедрить несколько российских ритейлеров. Так например, один магазин в Приморье опробовал новый формат книготорговли, соединив книжный магазин с кофейней. Получилось взаимовыгодное сотрудничество двух предприятий, заинтересованных в использовании маркетинговых преимуществ партнера. Кафе и магазин не имеют четкой границы между ними, и посетителям и в голову прийти не может, что это разные предприятия. Посетители кафе могут свободно брать книги из торгового зала и читать в кафе и наоборот. За ущерб, который посетители могут нанести книгам, владельцы магазина не боятся, поскольку он совершенно не соизмерим с благоприятным воздействием на восприятие посетителей магазина в целом.
По материалам сайта Конкурент