Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 2602 |
Просмотров сегодня: | 2 |
Опубликовано: | 2013-07-21 |
Сложности книжного бизнеса
Направление бизнеса: | Малый бизнес |
обусловлены тем, что все таки книга не является товаром первой необходимости. Развитие рынка книготорговли тормозится прежде всего по следующими факторами: низкой оборачиваемостью, высокими арендными ставками, необходимостью получать товар по предоплате без права возврата.
Книготорговля, как никакой другой розничный бизнес, зависит от выбора покупателем «своего» магазина - кто-то покупает книги у «своего лоточника», кто-то — в большом сетевом книжном маркете, а кто-то — вообще на стойке в продуктовом магазине. Сейчас ситуация с чтением такова, что не важно, где человек приобрел книгу, главное, что он предпочел фильму или журналу.
Столичные ритейлеры утверждают, что по уровню средней стоимости книги Россия догнала США и активно движется к ценам Европы. Покупатели осознали, что книга — не дешевый товар, как это считалось в советское время, и
Читательские предпочтения, по словам книготорговцев, сегодня смещаются от низкопробного чтива к более интеллектуальной литературе. Именно в этом сегменте и в литературе для бизнеса, на сегодняшний день кроются возможности для роста интереса к чтению и увеличения прибыльности книжного бизнеса.
Люди идут в книжный, когда их базовые потребности уже удовлетворены. Сегодня книжный бизнес — часть рынка развлечений. Поэтому комфорт и ассортимент можно назвать главными –составляющими успеха. Качество обслуживания становится первоочередной задачей. Так как книга — продукт интеллектуальный, предназначенный для приятного времяпрепровождения, необходимо, чтобы покупатель в магазине чувствовал особую атмосферу, ему должно нравиться там находиться.
Сейчас приемы маркетинга и мерчендайзинг уже не является редкостью в работе книжных магазинов. Они придумывают специфические выкладки товара, устраивают различные праздники и мероприятия для привлечения покупателей: организовывают вечерние чтения для детей, приглашать на встречи авторов книг.
Концепцию «продавать развлекая» в той или иной степени пытаются внедрить несколько российских ритейлеров. Так например, один магазин в Приморье опробовал новый формат книготорговли, соединив книжный магазин с кофейней. Получилось взаимовыгодное сотрудничество двух предприятий,
По материалам сайта Конкурент