Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 2719 |
Просмотров сегодня: | 2 |
Опубликовано: | 2013-07-21 |
Перспективы открытия кинотеатра как свой бизнес
Вид бизнеса: | Услуги |
Направление бизнеса: | Малый бизнес |
Начальные инвестиции от: | 50000.00 USD |
Срок окупаемости: | 12 месяцев |
Сезонность бизнеса: | Всесезонный |
Возможна работа ON-LINE: | Нет |
Возможна работа дома: | Нет |
Открытие одного современного кинозала (под современностью понимается многозальность) обойдётся в сумму от двух до трёх миллионов долларов
Открытие кинотеатра — дорогое удовольствие, к очень уж мелкому бизнесу его отнести нельзя. По расчётам специалистов, открытие одного современного кинозала (под современностью понимается многозальность) обойдётся в сумму от двух до трёх миллионов долларов, и это ещё без учёта стоимости аренды.
Вообще же игроки рынка утверждают, открывать кинотеатр на арендованных площадях — абсолютно бесперспективное занятие. Особенно если этот кинотеатр у Вас один.
Фишка кинопоказа состоит в том, что наивыгоднее всего оказывается открытие сразу нескольких кинотеатров, то есть сеть.
Открывать сеть ничуть не дороже, чем один объект, зато намного выгоднее и спасает от рисков. Самые серьёзные и дорогостоящие издержки приходятся на создание таких служб как: снабжение и эксплуатация, реклама, прокат и промоушн. А они, однажды созданные и укомплектованные хорошими специалистами, будут обслуживать любое (разумное)
И напротив, держать такое количество сотрудников на нормальных окладах ради одного-единственного кинозальчика — невыгодно. Однако сеть требует навыков логистики.
Открытие кинотеатра: Некоторые цифры стандартного многозальника
Количество залов — от 5 до 8. Инвестиции в старт — от 2 до 3 миллионов долларов.Запуск одного зала — 400 тысяч долларов.
Некоторые игроки рынка расходятся в вопросе о том, приобретать оборудование или работать на чужом, по лизингу. Здесь однозначных рекомендаций не существует. Вопрос сводится к тому, на какую сумму Вы рассчитываете.
Что нельзя делать категорически, так это экономить на качестве самого оборудования. Для того, чтобы Ваш кинотеатр не «вылетел в трубу», звукоизоляция и сам звук должны стремиться к безупречности.
Открытие кинотеатра: Кинотехника в цифрах
Для начинки зала, рассчитанного на 300 — 400 мест, необходимо вложить 100 тысяч долларов. Набор оборудования настолько стандартен и универсален, что нет смысла останавливаться на этом подробнее. Специалисты устанавливают его «под ключ». В этом смысле — оборудование кинозала — почти конвейерная технология, внедряющаяся без какого бы то ни было «полёта мысли».
Если Вы хотите оборудовать зал на чуть большее количество мест, к примеру, на 800, то мощности используемой техники просто добавляются, плюсуются к указанной нами выше сумме. Но это не на порядок дороже. Другое дело, если Вы открываете клубный Вип-зал.
Сколько диванчиков и посадочных мест будет в таком зале — решать Вам. Но у такого зала качество приобретаемой мебели тянет за собой большие расходы. Так, если стоимость рядового кресла укладывается в 200 долларов, то клубное кресло тянет на 2 тысячи у.е. в некоторых прайс-листах.
Открытие кинотеатра: Фуд-корт и клининг
Клининговые услуги, так же как и фуд-корт традиционно отдаются на аутсорсинг. Организация бара и просто точки по продаже поп-корна — дело рук аутсорсеров, а не предпринимателя, открывающего кинотеатр. Однако нужно помнить, что количество, качество, дизайн и месторасположение точек питания необходимо оговаривать ещё на стадии проекта, а также вкладываться в ремонт площадей самим.
Цена барной стойки рассчитывается в погонных метрах. Стоимость такого метра доходит до верхней планки в 2 тысячи долларов, но можно и сэкономить. На стадартный многозальный кинотеатр хватает двух точек питания. Первая охватывает семейный формат — безалкогольные напитки и попкорн. Вторая — кафе с алкоголем и горячими блюдами.
Для того, чтобы многозальник оказался рентабельным, в идеале кинотетар должен пропускать через себя в день до четырёх тысяч человек. Сроки окупаемости кинотеатра — до четырёх лет.
Бизнесмены считают, что пока горздо важнее закрепиться в этой нише, чем ждать мгновенной прибыли. Все ждут, когда в кинобизнес «хлынут» долгожданные деньги.