Законы, кодексы, проекты
Свой бизнес: как открыть летнее кафе
Летнее кафе считается чрезвычайно прибыльным и простым в управлении бизнесом. Более того, спрос в этой сфере по-прежнему явно превышает предложение, и ниша еще далека от насыщения. Иными словами, рынок вполне открыт и доступен для новичков. Насколько легко открыть свое уличное кафе попытаемся разобраться в этой статье.
Летнее кафе как бизнес: Документы
Решение об открытии летних кафе, например, в Москве принимается на районном уровне, и подавать заявку следует соответственно в отдел потребительского рынка районной управы. Сделать это надо обязательно до апреля. Месторасположение кафе определяет комиссия по мелкорозничной торговле, и утверждается оно префектом округа.
Перечень документов, которые необходимо предоставить местным чиновникам, не короток: договор краткосрочной аренды, санитарное разрешение Госсанэпиднадзора, характеристику объекта сферы торговли, подробный ассортиментный перечень продукции, предусмотренной к реализации, и все товаросопроводительные документы, лицензия на право торговли крепкими спиртными напитками (если вы планируете ими торговать). На сбор всех бумаг вполне может уйти несколько месяцев.
Все поданные заявки рассматриваются на конкурсной основе. Как утверждают муниципальные чиновники, отказывают, как правило, только тем владельцам кафе, на которые раньше уже поступали жалобы от посетителей или жителей близлежащих домов или если место, на которое претендует предприниматель, уже занято. На практике, с чиновником надо договариваться, и зачастую с помощью конверта с хрустящими купюрами.
Летнее кафе как бизнес: Инвестиции
Сумма первоначальных вложений на открытие летнего кафе составляет примерно от 10 до 15 тысяч долларов.
В первую очередь, необходимо приобрести сам павильон или шатры-зонтики. Получить его можно даром у пивоваренных компаний и их дистрибьюторов. Обычно они охотно идут навстречу предпринимателям, желающим торговать разливным пивом, и бесплатно предоставляют им павильоны, шатры, посуду и различную рекламную продукцию. От всех потенциальных партнеров пивоваренные компании и их дистрибьюторы обязательно требуют официального разрешения муниципальных властей на установку кафе, таким образом, сначала нужно решить все организационные вопросы с чиновниками и только потом идти к пивоварам.
Решение пивоваренных компаний зависит от нескольких факторов. Основным требованием к соискателям является имидж кафе, его оформление, качество продукции и обслуживание. И, конечно, ключевым моментом является месторасположение. Еще один немаловажный критерий при оценке — показатель возможного объема продаж на данной точке, он также зависит от удачного места. Как признаются в пивоваренных компаниях, наибольшую часть шатров они предоставляют своим постоянным и, особенно, круглогодичным клиентам.
Бесплатные павильоны и шатры выдаются под одно жесткое условие: владелец кафе не имеет права продавать пиво от конкурентов. За этим тщательно следит как сама пивоваренная компания, так и ее посредник. В договорах пивовары четко прописывают своим партнерам крупные штрафные санкции за торговлю чужими сортами, аналогично по отношению к хозяевам кафе ведет себя и дистрибьютор. А вот особых требований к закускам, у пивоваров нет. Главное – чтобы они были высокого качества.
Если же получить павильон задаром не удалось, то его покупка обойдется вам минимум в 700 у.е, а максимум более тысячи долларов, все зависит от его дизайна.
Павильон «под ключ» будет готов не раньше, чем через четыре недели после заказа. Далее необходимо приобрести стеллажи, барные стойки, пластиковую или деревянную мебель в соответствии с выбранным стилем.
Летнее кафе как бизнес: оборудование
Следующий этап – определение меню и покупка соответствующего оборудования. Очевидно, что ставка в летнем кафе делается на разливное пиво. Однако в придачу к народному напитку хорошо бы подавать и качественную закуску. Например, можно угощать посетителей свежей выпечкой из замороженных слоеных полуфабрикатов. Тогда владелец кафе должен непременно потратиться на конвекционную печь, к ней обязательно понадобится расстойный шкаф, другое вспомогательное оборудование. Или, допустим, для приготовления шашлыка нужен гриль-барбекю. Для хранения продуктов потребуется холодильная установка, а для разогретых - тепловая витрина и т.д. и т.п.
По оценке специалистов затраты на оборудование для летнего кафе составляют в среднем от 7 до 10 тысяч долларов. Придется устанавливать технику, проводить электричество, всплывут и другие проблемы. В общем, инвестиции в кафе вполне могут превысить 15 тысяч долларов.
*все цифры, приводящиеся в статье, – данные на 2007 год
По материалам Бизнес-журнала