Бизнес планы и сметы

Просмотров всего: 2720
Просмотров сегодня: 1
Опубликовано: 2013-07-21

Свой сезонный бизнес: летняя площадка

Направление бизнеса: Общественное питание

Летний фуд-корт - это выгодное дополнение для кафе, ресторанов, бистро и других точек общественного питания

Летняя площадка – сезонный бизнес. Это значит, что Ваша прибыль будет напрямую зависеть от погоды. Капризы природы могут стать роковыми для начинающего предпринимателя. Открывая такую площадку, готовьтесь к серьёзному финансовому риску. Начинающие рестораторы, не имеющие денежного подспорья в виде другого (основного) бизнеса не должны начинать с создания летней площадки.

Летний фуд-корт – это дополнительный и ещё раз дополнительный, и ни в коем случае не основной бизнес.

Кроме капризов погоды у летнего кафе есть и другие «подводные камни». Первое. Сезонный бизнес подразумевает и сезонный персонал. Это люди, которые работают временно, и, по самой элементарной логике, не обязаны хотеть держаться за место. Все знают, какие проблемы существуют с официантами у

стационарных рестораторов. Что уж говорить о летних кафе!

Вторая проблема. Зимой всё то, что стояло на улице летом, нужно запереть на замок и хранить в помещении, за аренду которого Вы будете платить.

Но если Вас не пугают эти трудности, то читайте дальше наш материал.

У рестораторов, открывающих в дополнение к своим зимним залам ещё и летнюю веранду, есть незыблемое правило: оформление веранды не должно понижать уровень заведения.

То есть хочешь не хочешь, но на столах в обязательном порядке должны лежать белоснежные накрахмаленные скатерти, фарфоровые тарелки, хрусталь, а мебель должна быть из натурального дерева и хорошего дизайна.

Поэтому, открывая летнюю площадку саму по себе (то есть не являющуюся частью именитого ресторана) Вы стоите перед ещё одной проблемой – как выглядеть не хуже, чем ресторанные веранды.

Глаз обывателя уже избалован той красотой, которую он видит на летних верандах ресторана, и он хочет, чтобы везде было похоже.

Некоторые хозяева маленьких кафешек просто разорятся, если попытаются перейти в другой формат, догоняя лучшие образцы чужого дизайна. Поэтому уясним себе одну вещь: это рестораторы обязаны делать летние площадки идентичные внутреннему пафосному интерьеру. Но мы-то никому ничего не обязаны! Владелец

«просто кафе» должен брать другим, и если он сделает это качественно, то клиент оценит. Чем же брать? Ответ очевиден: всем, что есть ещё хорошего в ресторанном бизнесе, кроме хрусталя и крахмала, которые мы себе позволить не можем.

Два интерьера – два мира

В оставшемся формате существует два типа уличных летних кафе, которые стоит описать.

Первый. Типовые пластиковые (или типовые деревянные) столы, шатры и зонты с логотипами пивных брендов, холодильники опять же типовые с линейкой либо пепси либо сока-колы, громко кричащая музыка из приёмника, настроенного на какую-нибудь FM частоту…К Вам придут «любители пива» с низкими доходами и низким уровнем культуры. Эти два обстоятельства не замедлят отразиться на Вашем заведении. Если Вы добавите к этому интерьеру высокие цены, то клиенты вообще разбегутся.

Второй тип. Художественная ковка в бордюрах, ограждающих кафе от улицы, оригинальная флористика, оригинальные аксессуары (не дачные гномики). Этот интерьер сразу привлечёт внимание среднего класса. Высокие цены будут оправданы. Не забудьте пригласить ландшафтного дизайнера – флористика, сделанная «своими силами» только отпугнёт людей со вкусом.

Вообще, оформляя кафе даже так называемого демократичного сегмента, нужно помнить одно правило: территория должна быть разделена на несколько зон и создавать ощущение изолированности столиков. Здесь Вам помогут «архитектурные детали», такие как арки, беседки, стенки, плетни, декоративные кованые решётки, фонтаны и фонтанчики, водопады.


Дополнительные услуги


На сегодняшний день существуют две дополнительные услуги, ставшие уже обязательными, так что и Вам без них не обойтись.

1. Детская площадка + детское меню

2. Удобная охраняемая автопарковка, предполагающая наличие удобного подъезда к Вашему кафе + услуги по несложной автомойке

Так значит завтра в том же месте, в тот же час?

Некоторые хозяева летних кафе никак не «обзывают» своё детище. И при этом сразу теряют многих потенциальных клиентов. Как это происходит? Да очень просто! Люди, которые договариваются о встрече, чтобы посидеть в кафе, обрисовывают друг другу какой-нибудь легко опознаваемый ориентир. Пусть этим ориентиром будет яркая вывеска Вашего кафе. Иначе они, так и не поняв, где конкретно им встречаться, договорятся встретиться «у Макдональдса». Туда и пойдут. Помните: «Остановка «где-нибудь здесь» будет «где-нибудь там».

Несколько слов о белом цвете

Внимание! Очень важная информация! Все рестораторы строго не рекомендуют использовать на столах в летнем открытом кафе аксессуары БЕЛОГО ЦВЕТА. Почему? Всё очень просто: белый цвет слепит глаза на ярком солнце. Вы, конечно, и сами это знали. Вместо белого цвета – все оттенки кремового.

Пепельницы

Специально для летних площадок выпускаются пепельницы такой конструкции, которая не позволяет порывам ветра поднимать пепел. Так что, забудьте про стандартные пепельницы.

Три «О»

1. Освещение.

2. Обогревающие установки.

3. Отпугивающие насекомых устройства.


Если Вы позаботитесь об этих трёх «О», то Ваши посетители не разбегутся: вечером, в сырую и прохладную погоду, в первые осенние месяцы.

Биотуалеты

Стоит одна кабина от 800 до 1500 долларов. Гарантийный срок службы – пять лет. Изнутри и снаружи кабину можно сдавать как рекламную площадь для оклейки соответствующими плакатами. Конструкция современных кабин позволяет доукомплектовывать базовую площадь умывальником, зеркалом, устраивать в кабине отопление, освещение. Стоимость обслуживания одной кабины в месяц – около 200 долларов. Сюда входят такие услуги, как доставка, установка, долгосрочная аренда, еженедельная очистка бака.

Начало

Думать об открытии летней площадки нужно прошлым летом и текущей зимой. Получить землеотвод, определиться с целевой группой, договориться с поставщиками и спонсорами. Изучить работу конкурентов в ближайшей округе. Нанять персонал.

И помните, недовольный клиент поделится информацией с большим количеством людей, чем довольный.

:
Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев