Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Картинг: рентабельность 50%
Для хорошей и завораживающей гонки – ключевой момент – трасса. Она должна быть с одной стороны интересной, а с другой – безопасной. Для того чтобы гонщику было интересно, необходимо спланировать на картодроме узкие места, крутые виражи. Но, в то же время, если увлечься экстремальным проектированием, карты начнут переворачиваться, врезаться друг в друга или отбойники. Такие столкновения могут привести к травмам среди посетителей — это недопустимо.
В процессе езды гонщик не должен чувствовать предела мощности стального коня. А для этого следует избегать затяжных прямых участков. Своеобразную изюминку трассе придают и мосты. Но создавать их нужно также с умом — угол подъема не должен превышать 5°, иначе снова-таки может возникнуть опасность для гонщиков.
Но одними только виражами посетителей перевоплотить в гонщиков не удастся. Потребуется яркая экипировка, которая помогает «гонщику» вжиться в роль. Стоимость одной такой униформы — 100-400 грн., шлема — 100 грн. Безусловно форма должна быть подобрана по размеру, иначе водитель во время езды будет испытывать дискомфорт. Для обслуживания восьми картов необходимо запастись 16-ю комбинезонами шести размеров и 16-ю шлемами четырех разных размеров.
Все эксперты едины в мнении об оснащении картодрома хронометрической системой. Стоимость такой системы составляет от $5 тыс. Дело в том, что картинг – это спорт на грани развлечения. Участникам заезда интересно обгонять и выигрывать. Хронометрическая система как раз и помогает отслеживать эти моменты.
А вот система телеметрии предназначена для владельца клуба и помогает отслеживать посещаемость картодрома и следить за чистоплотностью кассира, чтобы тот не клал деньги мимо кассы. Стоит такая система от $10 тыс.
И, наконец, сами карты. Цены на карты варьируют от $2500 до $5000. По мнению практически всех игроков, наилучшим соотношением цены и качества обладают автомобили чешского производства, стоимостью $4000. Для трассы площадью 3000 кв. м понадобится, как минимум, восемь картов.
Стоит сразу задуматься и о покупке детских картов. Это поможет привлечь к заведению внимание родителей.
Эксплуатация одного карта в среднем обходится в $500/мес. Основная затратная часть — резина. Стоимость комплекта на один карт практически ничем не отличается от стоимости покрышек на обычное авто — $60-180. За месяц на машинах меняют резину, как правило, дважды. О покупке резины стоит побеспокоиться заранее — в сезон спрос на нее огромный, можно не успеть.
Кроме покрышек, в регулярные расходы войдут горючее (карты заправляют 95-м бензином), запчасти и ремкомплекты. Ломаются машины постоянно и зачастую — по вине клиента. Кстати, за поломку техники посетители ответственности не несут. Все расходы ложатся на плечи предпринимателей — таковы негласные правила рынка.
Персонал картинг-центра состоит из механиков, маршалов трассы, кассира, администратора, официантов. Важно найти спокойного и гибкого администратора, поскольку клиентами клуба зачастую являются представители власти, криминальных кругов. Невозмутимый администратор поможет избежать инцидентов и сохранить репутацию клуба.
С поиском хорошего механика тоже не все гладко. Найти специалиста именно по карту не так легко, их в стране мало. В принципе, с картами смогут разобраться любые механики, но человек работавший с картами сделает это лучше. Дело не только в поломке машины, но и в правильной регулировке двигателя, от которой зависит расход топлива, ресурс двигателя, комфорт езды.
Немало в этом бизнесе придется вложить и в собственное продвижение. Эффективна реклама на радио, и в мужских журналах. А вот раскрученные картинг-центры на рекламу почти не тратятся. Они сами являются неплохим рекламным спотом и часто используют рекламный бартер.
Важным моментом продвижения можно назвать организацию всевозможных первенств, соревнований. Денег эта деятельность особо не принесет, но зато сформирует движение гонщиков, что обеспечит приток новых клиентов.
Поскольку картинг – это все-таки сезонный бизнес и далеко не зимний, то новому игроку целесообразно строить крытую трассу. Но сложности связаны со стоимостью аренды. Найти в черте города-миллионника помещение с арендной платой меньше $10/кв. м —практически невозможно, а вот оплачивая дорогую аренду, прогореть можно запросто.
Поэтому, чтобы капиталовложения себя оправдывали, картинг-центрам приходится расширять целевую аудиторию и организовывать дополнительные источники доходов. Кроме обычного проката большинство из них зарабатывают на организации корпоративных мероприятий (около 1500 грн./час). Но для корпоративных бизнес-клиентов нужно обеспечить действительно высокий уровень сервиса: чистые санузлы, вежливый персонал, ресторанчик на территории – обязательное условие. В этой сфере стоит сотрудничать с ивент- агентствами, которые помогут организовать достойную шоу-программу мероприятия, разработать сценарий и, в целом, создать любую вечеринку или праздник. В случае полной удовлетворенности клиента ивент-агентство поделится своим заработком. К слову, нередко и в ивент-агентства поступают заявки на проведение корпоратива именно в картинг-клубе.
Рентабельность: 40-50% в год
Цена на продукцию: 60 грн. за 10 мин. в будний день, 80 грн. за 10 мин. в выходной день.