Бизнес планы и сметы

Просмотров всего: 2735
Просмотров сегодня: 1
Опубликовано: 2013-07-21

Свое дело: как открыть кадровое агентство

Вид бизнеса: Услуги
Направление бизнеса: Рынок труда
Начальные инвестиции от: 0.00 USD
Сезонность бизнеса: Всесезонный
Возможна работа ON-LINE: Да
Возможна работа дома: Нет

Успех любой компании на 80% зависит от правильно подобранной команды или человеческого фактора. При общем высоком уровне безработицы наблюдается острый недостаток высококлассных специалистов. Крупные компании готовы платить действительно высокие оклады - однако достойных кандидатов найти проблематично. В современных условиях роль агентств по подбору персонала неуклонно растет

Как открыть кадровое агентство

Для того, чтобы открыть кадровое агентство, сегодня не требуется специальной лицензии и больших первоначальных вложений. Все, что необходимо: стол, стул, телефон, и 36-часовой рабочий день. Причем стол и стул могут находиться на начальных этапах в вашей квартире. Ну а на мобильный телефон придется разориться, как, впрочем, и на рекламу. Также желательно обзавестись компьютером с доступом в и нтернет: в этом случае вы сможете получить доступ к виртуальным базам данных крупнейших бирж труда: SuperJob.ru, Резюме-банк и т. д. (за соответствующую абонентплату, разумеется). Ну и наконец, со временем вам непременно потребуется систематизировать свои личные базы данных - и компьютер для этого незаменим.

Прежде чем познакомить вас с самой спецификой бизнеса, расскажем о том, какие собственно виды

кадровых агентств существуют.

Старейшим видом кадровых агентств в России являются агентства по трудоустройству персонала. Доход их складывается из взносов людей, желающих трудоустроиться. Иногда это фиксированная сумма за некоторое количество адресов компаний, где требуется соответствующий специалист, иногда это плата за доступ в течение определенного промежутка времени к базам данных агентства; в последнее время все чаще с клиентов берут оплату, равную размеру месячной заработной платы, но уже после самого трудоустройства. Основная задача таких агентств - сбор информации о вакансиях.

Принципиально другим подходом отличаются агентства по подбору персонала, или рекрутинговые компании. Услуги их оплачивает сам работодатель. Как правило, размер варьируется от одного до трехмесячных окладов кандидата. Хотя в регионах самым распространенным является именно размер месячного оклада.

Высшим уровнем рекрутинга по праву считается хэдхантинговое агентство (head-hanting - «охота за головами»). Специалисты этих агентств подыскивают для заказчиков только высококлассных профессионалов. Причем не только подыскивают, но и переманивают этих специалистов из других компаний (как сами понимаете, такие специалисты без работы не сидят).

Ну и конечно, необходимо сказать о специализированных рекрутинговых агентствах. В условиях избыточной конкуренции на рынке кадровых агентств (что во многом обусловлено низкими входными барьерами в отрасль) ряд агентств пошли по пути специализации. Есть агентства, занимающиеся подбором исключительно домашнего персонала, другие специализируются на подборе секретарей, третьи ищут кадры для

фармацевтической промышленности и т.д.

Говорить о преимуществах какого-либо направления деятельности сложно. Некоторые агентства совмещают несколько направлений, чтобы расширить сферу деятельности, другие ставят перед собою задачу стать лучшими за счет глубокой специализации. В целом же у каждого направления есть свои плюсы и минусы.

Если вы решите заняться трудоустройством, вам будет необходим офис: желательно недалеко от остановки общественного транспорта, еще лучше в центре города, но главное, чтобы его легко можно было найти. Также придется набрать хотя бы двух сотрудников, которые будут вести прием клиентов и отвечать на телефонные звонки.

Ключевую роль в привлечении к вам людей, ищущих работу, сыграет реклама в специализированных изданиях, посвященных трудоустройству, и в бесплатных газетах с большим тиражом. Также не забывайте о проблеме сбора базы данных самих вакансий.

Проблемы рекрутингового агентства несколько иные. Вот как прокомментировала ситуацию на этом рынке директор кадрового агентства «Статус-Юг» Виктория Валентиновна Ч ердакова :
«Самым сложным для рекрутингового агентства является первый год. К сожалению, пока еще немногие местные работодатели готовы платить за услуги по поиску квалифицированных специалистов. Они по-прежнему надеются на собственные отделы кадров и рекламу, не понимая, что эти затраты часто оказываются даже выше, чем оплата услуг агентства. Те же работодатели, которые ценят свое время и перекладывают задачу поиска специалистов на кадровые агентства, как правило, уже успешно сотрудничают с какой-нибудь рекрутинговой компанией. И убедить их сменить партнера бывает не так-то просто. Мы, например, на начальных стадиях выхода на рынок обзванивали крупные компании и предлагали бесплатно подобрать им сотрудников. Поскольку в этом случае они ничем не рисковали, то соглашались многие, а увидев нас в деле, продолжали сотрудничать с нашим агентством в дальнейшем по рыночным ценам».

Традиционно процесс выполнения заказа на поиск сотрудника состоит из следующих этапов:
1. Собственно получение заказа. На этом этапе определяются требования к будущему кандидату.
2. Анализ имеющейся базы данных. Если подходящих кандидатов немного - даем объявления в газетах. На этом этапе наша задача - встретиться с как можно большим числом возможных кандидатов и, опираясь на свой опыт, выбрать несколько наиболее достойных.
3. С ними и проводит собеседование работодатель.
4. По факту трудоустройства кандидата оплачиваются услуги агентства.

Начиная работать на рекрутинговом рынке, необходимо всегда помнить об огромном влиянии личностного фактора. Если в магазине товар, который вы предлагаете заказчику, обладает конкретными спецификациями, то, подбирая специалистов с определенным набором навыков, вы не можете на все 100% гарантировать его эффективность именно в этой организации. Вы оцениваете этого специалиста исходя из его успешности на предыдущем месте работы. А там огромное влияние на его эффективность оказывало окружение, обстановка, корпоративная культура и даже стиль управления директора.

Работодатели же часто не готовы принимать в расчет этот фактор и полагают, что, заплатив за поиск специалиста, должны получить идеального именно для их организации сотрудника.

С другой стороны и кадровое агентство выполнило свой объем работы, подобрав несколько кандидатов, оптимально соответствующих заявленным работодателем требованиям. Кстати, ведь и сам окончательный выбор был все-таки за работодателем».

У специализированных агентств - другая проблема. Например, если агентство специализируется на подборе домашнего персонала, то объем информации о кандидатах необходимо собирать колоссальный: эти люди будут находиться в семье заказчика, а значит, ответственность агентства возрастает во много раз.

Ну наконец, хэдхантинговое агентство. Хотя выполнение только одного заказа на поиск специалиста такого уровня в месяц может обеспечить вас доходом на несколько месяцев вперед, войти в эту нишу сложнее всего. Прежде всего необходимо глубоко знать деловую среду города, иметь представление обо всех хороших специалистах, их уровнях зарплаты, возможно, даже амбициях и непременно профессиональных возможностях. Профессиональный хэдхантер должен представить заказчику лонг-лист со ста фамилиями лучших топов города и при необходимости охарактеризовать каждого. Однако информация о них - это полдела: необходимо еще их убедить сменить компанию. И здесь требуются навыки профессионального переговорщика - эти люди заняты в большом бизнесе, и чтобы их убедить, вы сами должны соответствовать их уровню.

Ну и в заключение, как всегда, о самом интересном - о доходах. Согласно московской статистике, среднее кадровое агентство на определенном этапе своего существования (когда оно уже закрепилось на рынке) может зарабатывать в сезон (а сезонность здесь присутствует) до 20 000 долларов США. Для регионов более реальной представляется цифра 10 000 долларов.

©Татьяна Никитина

www.openbusiness.ru - практическая информация об открытии бизнеса

 

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТА:

Сначала необходимо определиться в терминологии. Под КА подразумеваются кадровые агентства, кадровые центры, рекрутинговые агентства, агентства по подбору и обучению персонала, службы персонала, центры по трудоустройству, агентства персонала, бюро по трудоустройству, центры вакансий и т.д.

Наблюдая деятельность своих соседей-коллег, я понял: «Нет ничего проще». Самый идеальный вариант, если у вас нет юридического лица. Нет юридического лица и не надо. Потому что вы сэкономили за несколько лет до 5000 у.е. Давайте посчитаем: госпошлина при открытии юридического лица,регистрация в налоговой инспекции, открытие расчетного счета в банке, взнос 50% уставного капитала, регистрация во внебюджетных фондах, получение всех кодов, зарплата бухгалтера, всевозможные налоги: налог с продаж, на прибыль, на имущество, единый целевой сбор, НДС и т.д.

Налоговое законодательство работает своеобразно. Если фирма задержала сдачу баланса на 1 день - штраф 5000 руб., если же Вы не зарегистрировались (не засветились), то Вас как бы и нет. Налоговики занимаются только теми фирмами, которые прошли перерегистрацию в налоговых инспекциях, можно спокойно работать несколько лет. Я наблюдаю несколько таких кадровых агентств. Для самых настырных соискателей работы можете показать копию свидетельства какого-нибудь частного предпринимателя.

Первый этап - Вам необходим первоначальный капитал: аренда офиса (15-30 м2), мебель, офисная техника, компьютеры. Зарплата персонала (2-3 чел.), реклама и т.д.

Размеры необходимого стартового капитала зависят также от нескольких вопросов:
1. Насколько агрессивной будет Ваша маркетинговая политика?
2. Насколько амбициозны Ваши планы и цели?
3. Действительно Вы собираетесь работать как КА или это просто прикрытие для других целей и задач?
4. Система Вашей работы (с кого вы собираетесь брать деньги?):
- с соискателей работы - содействие в трудоустройстве;
- с работодателей - поиск и подбор персонала;
- Вы работаете как служба персонала при какой-либо фирме;
- смешанная форма работы из двух-трех предыдущих вариантов.

Вы пишете о 36-часовом рабочем дне, с чем я абсолютно согласен. Несколько слов о прибыли. Срок окупаемости - 4 года, без спонсора не обойтись.

О прибыли можно забыть на несколько лет, хотя некоторые коллеги решают эти вопросы различными способами, назовем их условно «маленькими хитростями», хотя практически все они весьма дурно пахнут, да простят меня коллеги:

Рекрутеры разным работодателям перепродают одних и тех же специалистов через короткий промежуток времени (имеется команда своих проходных профессионалов, которых гоняют по кругу).

При заказе от работодателя провести профессиональное и психологическое тестирование специалистов; консультант по подбору персонала может попросить 300-400 $ за продвижение конкретного соискателя или со всех.
Работа на Чечню; если Вас не интересует, что будет с этими людьми.

Кадровики, взяв 300 руб. с соискателей за очень интересную вакансию, просто имеют договоренность с фирмой об имитации заказа.

Как вариант, у соискательницы просят художественное фото. По этому поводу есть анекдот: «Кадровое агентство «Профессионалка» приглашает девушек без комплексов, с приятной внешностью для интересной высокооплачиваемой работы. Девушки, не беспокойтесь, это не Гербалайф!»

И таких фишек не мало. На сегодня в Ростове-на-Дону более 60 кадровых агентств, к середине следующего года их число достигнет 100.

Удачи Вам в кадровом бизнесе!

По материалам: openbusiness.ru
Наиболее популярные материалы по теме Рынок труда
Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев