Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 18668 |
Просмотров сегодня: | 9 |
Опубликовано: | 2013-07-21 |
Как открыть прибыльное дело в интернете
Вид бизнеса: | Услуги |
Направление бизнеса: | ИТ технологии |
Начальные инвестиции от: | 3000.00 USD |
Срок окупаемости: | 12 месяцев |
Сезонность бизнеса: | Всесезонный |
Возможна работа ON-LINE: | Да |
Возможна работа дома: | Нет |
Рентабельность компьютерных клубов, по некоторым оценкам, достигает 100%. Этот рынок продолжает динамично развиваться. Выйти на него не так уж сложно даже новичку
В провинции открыть игровое заведение значительно легче, чем в столице. На периферии сегодня «свирепствует» самый настоящий компьютерный голод.
Рентабельность компьютерных клубов 100%
Так, если в Минске на один клуб приходится около 8 тыс. потенциальных клиентов, то в Бобруйске и Барановичах этот показатель превышает 125 тыс. Спрос на компьютерные «стрелялки» среди тинейджеров в областных и районных городах республики, не говоря уже о других населенных пунктах, буквально «зашкаливает».
Основные требования к приличному компьютерному клубу – это количество мест от 30 до 50, скоростной выход в Интернет, бар, VIP-комнаты с кондиционерами. Желательно игровые залы отделить от интернет-зоны.
По мнению владельцев большинства столичных клубов, оптимальное количество компьютеров для быстрой окупаемости заведения - 20 шт. На их покупку потребуется приблизительно на $15 000, в среднем одно рабочее место обойдется в $700.
Компьютерный клуб: инвестиции в бизнес
Еще $5000-6000 надо будет инвестировать в сервер, принтер, модем, источники бесперебойного питания, локальную сеть, мыши, клавиатуру, джойстики. Покупать входящие в моду виртуальные очки, шлемы и имитаторы руля на первых порах необязательно.
Затраты на аренду составят не более 6000 долларов в год при средней стоимости 1кв. м в 8 долларов в спальном районе. Основное значение имеет выбор места под клуб. Арендовать здание лучше всего в крупном жилом массиве и вблизи с оживленными транспортными магистралями.
А вот с жилыми домами лучше не связываться. Дело в том, что снять в жилом доме ничего, кроме подвала не удастся, а в этом случае проблем с пожарными службами и Санэпиднадзором не оберешься. Второй минус такого соседства - это жалобы соседей на повышенную шумность клуба.
Компьютерный клуб: аренда помещения
Площадь помещения должна быть не менее 60 кв. метров (по требованию Санэпиднадзора на 1 ПК должно приходиться не менее 3 м2 площади). Помещение должно быть оснащено санузлом и вентиляцией. Необходимо также установить кондиционер соответствующей мощности с увлажнителем. Стены надо оклеить моющимися обоями. Обязательное условие - наличие мягкого верхнего освещения. Кроме того, на столах должны гореть настольные лампы.
Для легализации компьютерного клуба потребуется подготовить полный пакет документов и обзавестись кассовым аппаратом. На все это обычно уходит около $150 и месяц времени.
Главная проблема - улаживание проблем с контролирующими органами. С ними легче пойти на компромисс и договориться чем соблюдать все предъявляемые ими требования. Стоимость общения с ними зависит от состояния арендуемого помещения и вашего обаяния.
Компьютерный клуб: регистрация бизнеса
Далее начинающему предпринимателю необходимо посетить местный исполком, завизировать документы в Комитете по делам молодежи.
И еще один важный момент – использование лицензионного программного обеспечения. Игры и операционные системы следует приобретать исключительно лицензионные «коробочные» (фирменные), а значит, дорогие.
Для работы в клубе следует нанять 3-4 специалистов (системного администратора и менеджеров по обслуживанию клиентов), это могут быть студенты профильных вузов. Уровень зарплаты составит $70-100 в месяц.
Компьютерный клуб: реклама услуг клуба
Таким образом, для открытия клуба вам потребуется примерно $30 тыс. Стоимость услуг составляет 800-900 руб./час днем, ночью дешевле.
Чтобы привлечь клиентуру и обеспечить клубу максимальную загрузку, необходима реклама и достойный сервис. В качестве рекламного канала можно использовать листовки, расклеить которые можно по всему району - на подъездах домов и в школах. Ваша целевая аудитория - школьники и молодежь в возрасте от 10 до 18 лет.
Вторая задача - обеспечить в клубе достойный сервис. Одна из основных ошибок многих заведений - невнимательное отношение к клиенту. Для сферы услуг это непростительно. Детям сервис и внимание нужны не меньше, чем взрослым.
Компьютерный клуб: скидки, презентации и акции
Чтобы избежать оттока клиентов и привязать их к своему клубу, можно организовать для них всевозможные акции и мероприятия, например, турниры на призы клуба. В одном из минских заведений, например, висит доска почета с портретами лучших игроков. Словом, чтобы удержать клиентов, придется постоянно что-нибудь изобретать.
Владельцы большинства крупных столичных клубов смотрят в будущее с оптимизмом. Главное для клубов сегодня - обеспечить высокий уровень сервиса и широкий спектр услуг для своей демократичной аудитории. Такая стратегия работает на укрепление позиций игровых заведений в средне- и долгосрочной перспективе.
Вместе с тем, по мнению экспертов, на этом рынке еще достаточно долго будут работать также небольшие полулегальные клубы. Расходных статей у таких заведений немного: содержание игрового зала, транспортные издержки и обслуживание техники.
Все расходы составляют не более $200-400 в месяц, зато норма выручки с одного игрового места достигает $200. Главный недостаток подобной модели бизнеса - отсутствие долгосрочной перспективы. Надо либо легализоваться, либо уходить из бизнеса.