Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 17760 |
Просмотров сегодня: | 6 |
Опубликовано: | 2013-07-21 |
Как создать электронный журнал с нуля - опыт предпринимателя
Вид бизнеса: | Производство |
Направление бизнеса: | Средства массовой информации |
Начальные инвестиции от: | 50.00 USD |
Рентабельность: | 200.00% |
Срок окупаемости: | 12 месяцев |
Сезонность бизнеса: | Всесезонный |
Возможна работа ON-LINE: | Да |
Возможна работа дома: | Да |
Электронные средства массовой информации можно создавать не выходя из дома. Свой сайт в интернете или интересный блог могут приносить существенные доходы предприимчивым людям
"...мы решили поставить некий эксперимент и раскрутить журнал либо вообще без первоначальных вложений, либо только на те деньги, которые журнал постепенно начнет приносить сам."
Свой электронный журнал: опыт создания
Сегодня мы берем интервью у интернет-предпринимателя. Анастасия Лукьянова является совладельцем ежемесячного электронного издания БлогоNEWS, нацеленного на тех людей, кто уже связал свою судьбу с блогами, либо же только начинает осваивать блогосферу.
Если вы задумываетесь о возможностях заработка в интернете, мы бы вам настоятельно рекомендовали ознакомиться не только с самим журналом (благо он бесплатен), но, прежде всего, с этим интервью, в котором Анастасия открыто делится опытом создания перспективного проекта с нуля.
Здравствуйте, меня зовут Анастасия Лукьянова, я являюсь совладельцем электронного издания БлогоNEWS.
Журнал мы выпускаем ежемесячно и всегда стараемся публиковать только самые интересные и актуальные темы по установке, ведению блогов, их дальнейшей раскрутке, оптимизации и даже монетизации.
Идея пришла совершенно случайно. Мне давно хотелось видеть подобное издание на просторах интернета, когда я сама только пришла в блогосферу. Иметь в закладках около сотни успешных блогов со временем становилось все сложнее, ведь чтобы найти действительно ценную информацию, приходилось перебирать достаточно много статей, фильтровать их и собирать ценную информацию по крупицам. Но в то время подобного журнала, по крайней мере на просторах рунета, я не нашла.
Потому уже чуть позже, когда в блогосфере я немного освоилась, решила предложить организацию журнала одному достаточно известному seo-блогеру. Ленар с большим энтузиазмом откликнулся на мое предложение. Как оказалось, подобная задумка его тоже уже достаточно давно преследовала, просто не было особо плана и времени для осуществления.
В результате, уже примерно через неделю мы начали готовить самый первый номер.
Самое сложное, наверно, определить востребованность и четко выделить ту целевую аудиторию, для которой вы хотите сделать свое предложение. А все остальное – уже чисто технические моменты. Я, например, видела уже несколько изданий, которые запускались, следуя нашему примеру, только потому, что тоже захотелось получить долю популярности. Но не было четкого понимания, для кого создается это издание, насколько актуальна в принципе выбираемая тема. В результате этих журналов уже больше нет.
Сложновато нам так же было начинать журнал, совершенно не имея технических навыков. Дело в том, что мы решили поставить с Ленаром некий эксперимент и раскрутить журнал либо вообще без первоначальных вложений, либо только на те деньги, которые журнал постепенно начнет приносить сам. То есть, по сути, мы осложнили себе задачу и первое время работали на голом энтузиазме. Мы сами искали интересную информацию, писали статьи, мне пришлось изучить азы верстки. Но, несмотря на это, многим понравился самый первый номер, потому что по содержанию он был действительно интересным.
Мы сразу же определились, что наш журнал будет совершенно бесплатным для читателей, то есть зарабатывать мы будем только за счет размещения рекламы. Поэтому единственным условием для наших читателей была подписка на журнал. Это выглядит так: человек заходит на наш официальный сайт, заполняет форму с именем и e-mail и получает свежий номер журнала прямо к себе на почту. Таким образом, данная процедура, как помогает постепенно накапливать нам подписную базу (а это прекрасная информация для рекламодателей), а так же нам не нужно будет каждый раз заново раскручивать новый номер, ведь все наши подписчики будут вовремя получать его сразу же на свой электронный ящик. При желании, от этой рассылки можно отписаться и больше никогда не получать от нас письма. То есть мы пошли по пути e-mail маркетинга и не ошиблись.
Специально для тех, кто сомневается, имеет ли смысл подписываться на наш журнал, мы поместили архив выпусков в свободный доступ. То есть, посмотрев архив, можно принять решение, интересен ли человеку наш журнал, и стоит ли оформлять на него подписку.
Особого опыта не было, по крайней мере, у меня, если говорить об интернет-бизнесе масштабно, а не в ключе каких-то партнерских программ. Ленар, в этом плане, гораздо опытнее меня, его связи с известными блогерами нам во многом помогли.
Во сколько вам обошелся старт проекта? Назовите основные статьи расходов? Что касается верстки и поддержки сайта, вы привлекаете специалистов на эту часть работы или справляетесь самостоятельно?
Как я уже говорила, при старте затрат у нас не было. Но постепенно, на нас все же вышел отличный профессиональный верстальщик, которому мы сейчас оплачиваем верстку на постоянной основе, отдельно так же платим дизайнеру за дизайн обложки. Со временем мы изменили дизайн нашего официального сайта: blogo-news.com, чтобы он выглядел более профессионально. А так же потратились на презентационный ролик, который вы так же сможете увидеть на нашем официальном сайте. Есть так же расходы, связанные с покупкой некоторых интересных статей со статейных бирж. То есть по мере роста доходов, постепенно увеличиваются и наши вложения в проект.
Вы ошибаетесь, в журнале есть уникальные статьи, написанные эксклюзивно для журнала. Но на начальном этапе примерно так все и начиналось, как вы описали. Наша задача была – привлечь внимание топовых блогеров к нашему журналу, потому мы активно брали у них интервью и публиковали лучшие на наш взгляд, статьи. Что, естественно, дало определенную долю пиара этими блогерами нашего журнала.
Кроме того, в нашем журнале есть 2 очень интересные рубрики, которые всегда будут актуальны: это «конкурсы блогосферы» и «обзор молодых блогов». Последняя и вовсе вызывает настоящий фурор. Ее идея заключается в том, что мы бесплатно пиарим новые блоги. Заявок с каждым месяцем приходит все больше и больше, приходится даже устраивать некий отбор.
«Конкурсы блогосферы» же тоже многим интересны, поскольку блоггеры, в одном месте могут узнавать о всех актуальных конкурсах текущего месяца, участвовать в них и выигрывать призы!
Выйти в оффлайн мы, пока, не ставили себе задачей. Ведь в онлайне поле для деятельности еще просто огромно! К тому же, наши основные как читатели, так и рекламодатели находятся именно онлайн.
Что касается затрат, основные я уже перечислила в предыдущем вопросе. Но кратко повторю. Кроме хостинга и продвижения, это дизайн обложки, верстка, покупка некоторых статей.
Где-то около полугода.
Какой у вас юридический статус? (ООО или ИП)
Пока что мы – ИП. Возможно, в дальнейшем перейдем в ранг ООО.
Регистрировали ли вы электронное СМИ?
На данном этапе мы находимся в процессе регистрации. Ведь в самом начале мы даже и не думали, что наше хобби сможет постепенно перерасти в нечто большее и начнет приносить доход.
Да, в основном это аутсорсинг. Хотя, есть 2 постоянных человека, один из них верстальщик, другой дизайнер, с которыми мы сотрудничаем уже несколько месяцев подряд. Некоторую часть работы мы с Ленаром так же выполняем сами. Он у нас по части рекламы, я – по части подготовки материалов.
Нет, трудностей не возникает. Мы ищем рекламодателей, которым близка наша тематика. Это всевозможные партнерки, сервисы по заработку для блоггеров и т.д. А наши цены, с учетом того, что мы предлагаем, вполне демократичны. Во-первых, рекламодатель размещается у нас в номере навсегда. Поскольку наш журнал постоянно растет и развивается, старые выпуски журнала тоже скачиваются, а значит, все новые и новые люди могут видеть рекламу даже в старом номере. К тому же, наш журнал блоггеры могут размещать у себя на блогах. То есть, потенциально его скачивает гораздо больше людей, чем то количество подписчиков, которое у нас сейчас имеется.
Смотря что вы понимаете под прямыми продажами. Ведь это же электронное издание. Мы просто предлагаем различным крупным сервисам прорекламироваться у нас.
Как вы увеличиваете число подписчиков? Как бизнес, эффективность которого напрямую зависит от числа подписчиков, вы не можете ограничиваться одним лишь «сарафанным радио». Какой у вас ежемесячный рекламный бюджет и какие способы вы используете для продвижения своего журнала в интернете?
Да, сравнительно недавно мы так же начали рекламироваться в директе, а так же покупать баннеры на крупных площадках. На данный момент ищем оптимальное решение платного продвижения. Бюджет пока не велик.
Судя по количеству проданной рекламы (даже если учитывать прайсовую стоимость), ежемесячный доход вашего проекта невелик. Возможно вы используете дополнительные источники доходов, есть ли у вас другие проекты, которые приносят вам прибыль? Какая ежедневная посещаемость вашего сайта? Одним из основных доходов любого интернет-проекта является размещение рекламы, почему вы не продаете рекламу на своем сайте?
Продажа рекламы на сайте на данном этапе не целесообразна, возможно, в дальнейшем мы будем использовать этот метод монетизации, как дополнительный. Наши доходы с рекламы в журнале сейчас прямопропорциональны количеству наших подписчиков. Чем больше число подписчиков, тем дороже будут стоить наши услуги. Помимо самого журнала, есть отличные задумки монетизации видео-канала. В любом случае, с каждым месяцем доход от журнала только растет.
Что касается дополнительных источников дохода. Безусловно! Как Ленару, так и мне, в сети приносят доход так же наши блоги.
Пока нет, хотя уже мысли были. Но для начала мы разовьемся, как онлайн издание, тогда будет гораздо проще выходить в офлайн.
Как вы видите себе перспективы дальнейшего развития вашего бизнеса?
Перспектив очень много, планируем запустить в помощь журналу еще несколько дополнительных сервисов с пользой для блоггеров. Ближайшая цель в плане подписчиков – 50000 человек.