Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>"Само начало моего бизнеса было очень экономным – мне требовался всего лишь один компьютер и оплата Интернета".
Людмила Николаевна, расскажите о вашей веб-студии. Чем вы занимаетесь и сколько лет существуете на рынке?
Наша компания существует на рынке веб-услуг с 2008 года - сравнительно недолго. Однако мы уже добились значительного успеха, поскольку используем в работе современные технологии, креативные идеи и необычную форму подачи информации – а это основа успешного существования любых структурных единиц всемирной паутины.
Дух предпринимательства проник в нашу жизнь и заставляет все большее число людей задуматься о своей судьбе и своем жизненном пути. Собственный бизнес позволяет людям получить контроль над своим будущим, объединить работу и самореализацию, стать значимой величиной в обществе и бизнес-сообществе, и иметь возможность владеть собственностью, которую можно передать своим детям.
Страх неопределенности может остановить тогда, когда нет уверенности в себе, которая позволяет начинающему справиться с его собственными страхами. Успех же в бизнесе всегда нестабилен – сегодня все идет хорошо, а завтра нужно быть готовым начать все сначала, если есть силы и желание чего-то добиться. Начинающие предприниматели часто вооружены лишь амбициями и стремлением делать дело. Но, по статистике, более 80% новых предприятий так и не добиваются успеха.
Одним из факторов успеха в бизнесе являются навыки предпринимателя, которые нужно постоянно тренировать и совершенствовать.
Я сама являюсь веб-дизайнером, у меня есть стремление много работать, я энергична и активна, легко отношусь к неудачам. Бизнес по созданию и продвижению веб-сайтов динамичен, постоянно находится в развитии и совершенствовании – и это мне подходит.
Кроме того, в этом бизнесе работаешь на результат, что позволяет ощущать нужность людям и полезность своей работы. Для меня это является огромным удовольствием. Ведь моя цель - создание продукта, без которого не будет успешным ни один современный предприниматель и бизнес.
Моя работа для меня - это хобби, но в малом бизнесе ничто не дается легко и просто так. Предприниматель – это своего рода тренер, дающий мотивацию и поднимающий настроение, придающий уверенность в своих силах другим людям. И основной чертой предпринимателей на нашем рынке можно назвать настойчивость и целеустремленность – так называемая «бульдожья хватка». Я в полной мере обладаю этими качествами, вероятно, это и позволяет мне добиваться успеха.
Начинала я с разовых заказов. Важно было выполнить самые первые работы качественно и в срок, так, чтобы клиенты остались довольны и могли бы дать мне хорошие рекомендации.
После оплаты первых заказов я решила направить полученную прибыль на создание собственного сайта. После открытия сайта я вплотную занялась рекламой услуг веб-студии, раскруткой и продвижением своего сайта, попутно увеличивая число выполняемых заказов.
Установив для себя оптимальные способы рекламы и подобрав эффективную команду профессионалов, я смогла выйти на стабильный уровень работы со сложившейся и постоянно пополняемой базой заказчиков.
Как я уже говорила, наша компания работает на рынке веб-дизайна с 2008 года. За это время мы выполнили несколько десятков работ – как для российских заказчиков, так и для клиентов из Америки и Израиля. Стабильно мы начали работать примерно через год после открытия, а к реальному успеху пришли за пять лет.
Данный бизнес не требует значительных вложений. Необходимо не жалеть своего труда и своего времени. Безусловно, как минимум требуется компьютер и стабильно работающий Интернет. Если у компании есть свой сайт, то требуется оплатить его создание, хостинг и первоначальную рекламу – для меня старт обошелся примерно в 10 000 рублей.
Самой большой сложностью для меня оказалось формирование слаженно работающей и эффективной команды. Решали эту проблему методом проб и ошибок – к сожалению, другого варианта нет.
Существуют ли какие-либо дополнительные административные требования в вашем бизнесе, например, к помещению, опыту специалистов?
На первом этапе никакие дополнительные требования не возникают. Работу можно начать даже в домашних условиях, имея всего лишь доступ в Интернет и команду-онлайн – она, безусловно, должна состоять из опытных людей.
Само начало моего бизнеса было очень экономным – мне требовался всего лишь один компьютер и оплата Интернета.
Я никому не советовала бы экономить на рекламе. Но в нашем бизнесе, кроме того, нельзя экономить на качестве предоставляемых услуг и своевременности сдачи проекта.
Так как я почти ничего не вкладывала, то окупаемость бизнеса составила 100% при первом заказе на создание сайта.
Что вы можете сказать о рентабельности этого бизнеса?
Рентабельность этого бизнеса напрямую зависит только от вкладываемых вами усилий - а здесь достаточно мало сдерживающих факторов. Если выполнять заказы качественно и в срок, искать нестандартные идеи и способы их воплощения, то заказчики будут обращаться к вам снова и снова, и, следовательно, доходы ваши будут расти.
Нет, наши услуги востребованы в любое время года. Кроме того, мы каждый месяц проводим замечательные и выгодные акции, специальные предложения для наших клиентов. Словом, стараемся делать наше сотрудничество интересным и плодотворным.
На подбор каких специалистов стоит обратить особое внимание? Как вы подбирали ключевых сотрудников? Где искали?
Ключевыми сотрудниками в моем бизнесе, безусловно, являются программисты – профессионалы в своем деле, отлично знающие PHP, AJAX, а также CMS-системы. К счастью, это такая профессия, которая позволяет судить о качествах работы мастера, так сказать, наглядно, и достаточно быстро проверить сотрудника в деле.
Не обойтись и без SEO-оптимизатора, умеющего создавать уникальный и качественный контент, и, конечно, без талантливого и креативного веб-дизайнера.
Подбирала я сотрудников достаточно долго - кто-то работает со мной с самого начала, кто-то появился лишь недавно.
Основными качествами для любого сотрудника я считаю скромность, исполнительность, желание работать и энтузиазм.
Да, мы перепробовали большое количество разнообразных способов рекламы. При выборе способа рекламирования следует, конечно, учитывать особенности своего товара и целевой аудитории. Видов рекламы великое множество и каждый обладает своими недостатками и достоинствами. Выбирая вид рекламы, мы обращали внимание на её стоимость, место и время размещения, количество возможных контактов с нашими потенциальными клиентами.
При этом, руководствуясь опытом, мы отказались:
- от рекламы в социальных сетях, Twitter и т.д. – это зря потраченное время и усилия;
- от рекламных щитов, выставляемых в торговых центрах - это выброшенные деньги.
Реклама, которой мы пользуемся с успехом:
- реклама в общественном транспорте - эффективно работает;
- контекстная реклама;
- реклама на радио;
- текстовая реклама;
- каталоги;
- размещение информации на тематических форумах.
Конкуренция среди веб-студий большая, особенно в Москве, но мы её не опасаемся, поскольку стараемся предоставлять КАЧЕСТВЕННЫЕ ОНЛАЙН-КАНАЛЫ ПРОДАЖ, и ориентированы не только на российские компании, но и на западные.
Отразился ли на вашем бизнесе экономический кризис?
Безусловно, в период кризиса нам пришлось нелегко – сказалось уменьшившееся количество заказов. Но мы справились, ведь главное - не опускать руки и продолжать двигаться дальше.
Смежные направления открывать пока не планируем, но дальнейшие перспективы на ближайшие 3-5 лет видим самые радужные: регистрируются новые компании, мы помогаем открывать представительства в Интернете, создаем новые площадки для продаж (Интернет-магазины). Сейчас мы проводим специальную акцию для государственных организаций, делаем скидки, одним словом, стараемся делать так, чтобы все клиенты были довольны сотрудничеством с нами и обращались к нам еще.
Кроме того, мы работаем со звездами эстрады, в частности, с певцами. Для них крайне важен имидж и мы создаем для них яркие и привлекательные имиджевые сайты.
При этом в настоящий момент мы расширяем сферу своей деятельности и ищем инвесторов для реализации наших планов.
Опираясь на свой опыт, что бы вы посоветовали тем, кто только планирует начать этот бизнес?
Если вы бизнес-ориентированны, активны и верите в свою идею, не откладывайте начало работы на завтра, а приступайте сейчас же.